Nipitna

Клеймо на серебре С.В.(?)

В теме 26 сообщений

Предмет - серебряная брошь или заколка (есть остатки крепления) в виде ножа в ножнах (размер 5-6 см), три клейма на лезвии ножа - проба 84 золотника, С.В. и женская голова, на ножнах надпись воронением(?) "КАВКАЗЪ". Предполагаю конец 19 - начало 20 века

Что может означать С.В.(или я неправильно разобрал)?

Предмет показали только на ходу. Снимок удалось сделать с трудом только через лупу в условиях отсутствия нормального освещения, прошу извинить.

Спасибо

 

post-165-0-49419500-1473257366_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это именник мастера. Спецы расшифруют - кто и когда сработал артефакт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Клеймо образца 1908-1917 для изделий из серебра более высокого качества, по мастеру не пойму буквы, сделайте более чёткие фото.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень мутная фотография - глаза сломаешь... Мне видится, что после буквы "С" стоит точка. Надо смотреть хорошую фотографию, или оригинал. А вообще, если есть желание, посмотрите двухтомник Александра Николаевича Иванова "Мастера золотого и серебряного дела в России (1600-1926) (Руководство для экспертов-искусствоведов)" - по имеющемуся оригиналу, думаю, сможете более точно определить мастера. Для примера прилагаю лишь маленький фрагмент описания похожих клейм (стр. 163).

Честно говорю - самому лень более подробно смотреть, т.к. надо смотреть не только фамилии на буквы "В", но и на букву "С", а кроме этого, инициалы могут быть и в латинской транскрипции, т.е. не русские "СВ", а латинские "СВ"...

Всего доброго и успехов!

post-19188-0-39370800-1473267496_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я конечно не спец, но по мне видится  "С", как прописная "Е " или она так фигурно сделана.

 

post-42354-0-27279100-1473272595.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно повреждение-удар. Что гадать по таким фото.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень мутная фотография - глаза сломаешь... Мне видится, что после буквы "С" стоит точка. Надо смотреть хорошую фотографию, или оригинал. А вообще, если есть желание, посмотрите двухтомник Александра Николаевича Иванова "Мастера золотого и серебряного дела в России (1600-1926) (Руководство для экспертов-искусствоведов)" - по имеющемуся оригиналу, думаю, сможете более точно определить мастера. Для примера прилагаю лишь маленький фрагмент описания похожих клейм (стр. 163).

Честно говорю - самому лень более подробно смотреть, т.к. надо смотреть не только фамилии на буквы "В", но и на букву "С", а кроме этого, инициалы могут быть и в латинской транскрипции, т.е. не русские "СВ", а латинские "СВ"...

Всего доброго и успехов!

Вы обратили внимание в моём посте на период клеймления данным клеймом 1908-1917

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Похоже на Киевское пробирное управление 1908-1926гг.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы обратили внимание в моём посте на период клеймления данным клеймом 1908-1917

Не было такого временного промежутка клеймления, а был 1908-1926.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не было такого временного промежутка клеймления, а был 1908-1926.

Я обвёл синим цветом.......

post-24180-0-60243000-1473338473_thumb.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Mihail наверно имел в виду, что данным клеймом клеймились изделия с 1908 г.  до 1926 г., а в 1927 г бала замена. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Mihail наверно имел в виду, что данным клеймом клеймились изделия с 1908 г.  до 1926 г., а в 1927 г бала замена. 

Ответьте мне на вопрос, изделия клеймились до 1926 года, а клейма с инициалами мастеров царской России то же ставили на изделия с 1917 по 1926?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Клейма пробирных управлений использовались до 1926 года. В данном случае клеймо Киевского управления в г. Бердичеве и в г. Харькове. Там и следует искать мастера.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ответьте мне на вопрос, изделия клеймились до 1926 года, а клейма с инициалами мастеров царской России то же ставили на изделия с 1917 по 1926?

Нет конечно, я то Вас понял.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ответьте мне на вопрос, изделия клеймились до 1926 года, а клейма с инициалами мастеров царской России то же ставили на изделия с 1917 по 1926?

Если мастер продолжал работать, то, конечно. А что этому могло помешать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я обвёл синим цветом.......

У Постниковой там ошибка. В конце своего каталога она ее исправила. Надеюсь, синим не надо обводить? -

post-1336-0-93583300-1473356037_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Постниковой там ошибка. В конце своего каталога она ее исправила. Надеюсь, синим не надо обводить? -

Я про овальное клеймо 84 пробы с головой в кокошнике, на представленных картинках данного клейма нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я про овальное клеймо 84 пробы с головой в кокошнике, на представленных картинках данного клейма нет.

На какой картинке его нет? Вы о чем? Не придумывайте. Прочтите описание для 3906  - "для серебряных и золотых изделий". Понятно, что для серебряных изделий цифры были "84". Чего вы доказать то хотите? Это всем известный факт, что царские клейма образца 1908 года использовались до 1926 года включительно, потому как других просто не было.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо всем ответившим. Обещаю - когда в следующий раз снова случайно встречусь с владельцем предмета, и предмет снова будет у него при себе, я непременно буду иметь при себе полный комплект новейшего фотооборудования до макросъемки, включая всю необходимую светотехнику, а так как фотограф я никудышный, то обязательно рядом со мной будет при этом полная команда профессионалов фотодела. И тогда, независимо от места встречи - метро, лестничная площадка, курилка и т.п. - я наверняка удовлетворю всех недовольных нынешним ущербным фото. От себя добавлю, что фраза типа "чего гадать по таким фотам?" вполне достойна быть добавлена к нетленному творению неизбывного ПС13 , кроме того, пользуясь правом единственного, видевшего предмет в живую, уточню, что ножичек был изрядно попользован, так что даже в тех редких местах, где детали клейм на неровной поверхности относительно неплохо прочеканились, ни хрена толком не видно от механического износа. Я сам многие детали для себя открыл не тогда, когда держал предмет в руках и разглядывал его с лупой, а когда дома обрезал и увеличил на экране фотку. При загрузке в тему к тому же фотка ужалась в 8 раз (судя по килобайтам), тут уж я вообще ничего поделать не могу.

По сути, благодаря помощи коллег, у меня остался один вопрос: может ли быть, что греческая буковка рядом с головой на овальном клейме это не ν (Ню), а χ (Хи), то бишь это не Киев/Харьков/Бердичев, а Ростов/Астрахань/Владикавказ? Последний город больше коррелирует с надписью на ножнах, а нижнюю часть буквы χ может быть не видно из-за непрочекана или механического износа.

Ещё раз всем спасибо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо смотреть и на второе пробирное клеймо. Там насколько я разглядел две точки, одна сзади, за шеей вторая под подбородком. Если это Донское проб.упр. то сзади было бы две точки. Даже на вашем фото ее не видно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо смотреть и на второе пробирное клеймо. Там насколько я разглядел две точки, одна сзади, за шеей вторая под подбородком. Если это Донское проб.упр. то сзади было бы две точки. Даже на вашем фото ее не видно.

А почему два пробирных клейма? Разве одного недостаточно? (простите несведущего, но как-то по простой человеческой логике непонятно)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему два пробирных клейма? Разве одного недостаточно? (простите несведущего, но как-то по простой человеческой логике непонятно)

Может данный кинжал прошёл процедуру переклеймления, точнее прибыл он с заграничным клеймом, посмотрите на данной картинке, есть клеймо мужская голова 800 проба

post-24180-0-63164200-1473428335_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Второе клеймо идёт в совокупности с клеймом-пробой, как на образце с точкой сзади.

 

post-42354-0-95572700-1473435837.jpg

post-42354-0-57635300-1473435849_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавлю это не заграничное клеймо. Оно не похоже ИМХО. То французское клеймо голова богини Минервы. 900 и 800 пробы.  

post-42354-0-03917800-1473442201.jpg

post-42354-0-90266200-1473442232.jpg

post-42354-0-48235000-1473442248_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо всем ответившим. Обещаю - когда в следующий раз снова случайно встречусь с владельцем предмета, и предмет снова будет у него при себе, я непременно буду иметь при себе полный комплект новейшего фотооборудования до макросъемки, включая всю необходимую светотехнику, а так как фотограф я никудышный, то обязательно рядом со мной будет при этом полная команда профессионалов фотодела. И тогда, независимо от места встречи - метро, лестничная площадка, курилка и т.п. - я наверняка удовлетворю всех недовольных нынешним ущербным фото. От себя добавлю, что фраза типа "чего гадать по таким фотам?" вполне достойна быть добавлена к нетленному творению неизбывного ПС13 , кроме того, пользуясь правом единственного, видевшего предмет в живую, уточню, что ножичек был изрядно попользован, так что даже в тех редких местах, где детали клейм на неровной поверхности относительно неплохо прочеканились, ни хрена толком не видно от механического износа. Я сам многие детали для себя открыл не тогда, когда держал предмет в руках и разглядывал его с лупой, а когда дома обрезал и увеличил на экране фотку. При загрузке в тему к тому же фотка ужалась в 8 раз (судя по килобайтам), тут уж я вообще ничего поделать не могу.

По сути, благодаря помощи коллег, у меня остался один вопрос: может ли быть, что греческая буковка рядом с головой на овальном клейме это не ν (Ню), а χ (Хи), то бишь это не Киев/Харьков/Бердичев, а Ростов/Астрахань/Владикавказ? Последний город больше коррелирует с надписью на ножнах, а нижнюю часть буквы χ может быть не видно из-за непрочекана или механического износа.

Ещё раз всем спасибо.

Скорей всего это не (Ню) ,  (Хи) ИМХО . Отметил красным, а (Ню) выглядит так на фото.

post-42354-0-97346100-1473443334.jpg

post-42354-0-02470900-1473443357.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу