Мичман  Керчь

1 рубль 1810 г.

В теме 32 сообщения

П. С. Пятаков 1788 СПМ - штук 7

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ох уж и умники ! Г- н водолей , несмотря на то , что я к тебе очень хорошо отношусь , задам дурацкий вопрос : а ты уверен в том , что показаные тобой тертовняки именно из коллекции Содермана , а не с витрины его магазина ? Ведь не секрет , что синконовские прохиндеи под видом а-ля "коллекция синкона" ( подразумевай Содермана ) втюхивали не только монеты действительно из коллекции вышеупомянутого товарисча , но и монеты , которыми он торговал в магазине своём , т.е. которые к его коллекции отношения никакого не имели.

 

Если бы так, а то мало ли всяких обмылков еще лежит в бесхозных ячейках UBS... :waiting:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, полная коллекция России во всех металлах с 1700 по 1917 в коллекционном состоянии по основным разновидностям, включая Константина и т.п., стоит около 100 млн долл или несколько больше:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ох уж и умники ! Г- н водолей , несмотря на то , что я к тебе очень хорошо отношусь , задам дурацкий вопрос : а ты уверен в том , что показаные тобой тертовняки именно из коллекции Содермана , а не с витрины его магазина ? Ведь не секрет , что синконовские прохиндеи под видом а-ля "коллекция синкона" ( подразумевай Содермана ) втюхивали не только монеты действительно из коллекции вышеупомянутого товарисча , но и монеты , которыми он торговал в магазине своём , т.е. которые к его коллекции отношения никакого не имели.

Хм... На 100%, конечно же, не уверен. Слишком мало информации об этом человеке. И всё же кое-что даёт мне основания полагать, что подавляющее большинство монет, приписываемых Содерманну, действительно составляет его коллекцию. Взять хотя бы рубли 1815 года, о которых я уже упоминал. Всего их было выставлено на нашумевших аукционах 7, 12, 19 и 24 Синконы 7 штук. И ни одного повтора по разновидностям. Вот они (номера аукционов и лотов указаны в названиях файлов):

post-10260-0-80395500-1470769076_thumb.jpgpost-10260-0-53780900-1470769094_thumb.jpgpost-10260-0-15562200-1470769103_thumb.jpgpost-10260-0-63997400-1470769110_thumb.jpgpost-10260-0-09404700-1470769122_thumb.jpgpost-10260-0-98762200-1470769129_thumb.jpgpost-10260-0-25830300-1470769139_thumb.jpg

Среди этих монет присутствуют такие разновидности как:

- единица в "21 доля" набита пуансоном для полтины (аукцион 7 лот 712);

- 2 ягоды за третьим звеном и 3 ягоды за четвёртым звеном лавровой ветви (аукцион 12 лот 459) - 5 руб. по Ильину;

- 3 ягоды за четвёртым звеном лавровой ветви (аукцион 12 лот 460);

- реверс образца 1810 года (аукцион 24 лот 478) - редкая разновидность, описанная Кочерегиным.

Остальные, вероятно, выделены по размеру и расположению инициалов минцмейстера, размеру ягод или по перевёрнутой букве "П" в обозначении монетного двора (качество картинок не позволяет это определить однозначно, но рубль 1815 года с перевёрнутой "П" существует).

 

Может ли это быть случайным совпадением, а не систематизированной подборкой? Да, наверное, может. Но вероятность этого ничтожно мала.

Все лоты, заявленные как "русская коллекция Синконы", я, конечно же, не анализировал, но думаю, что эта картина характерна и для остальных монет (не будем сюда относить так называемые "монеты из других источников", позиционировшиеся Синконой отдельно).

 

С уважением, водолей

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь по поводу витрины магазина Содерманна. Не исключаю вероятность того, что сам Содерманн не собирал монеты по разновидностям и не систематизировал их, а просто удачно приобрёл чью-то (дореволюционную ещё) систематизированную коллекцию разновидностей. Вот показательный пример:

post-10260-0-47624200-1470771240_thumb.jpg

Полтина 1815 года с ошибкой "поАтина" (аукцион 12 лот 462). И аверс, и реверс испещрены пометками чернилами, а буква "А" в слове "поАтина" обведена кружочком! Но что мы видим в описании лота?

 

"Полтина 1815, СПб МД, MФ. 10.15г. Биткин 152. Северин 2694. Неровность заготовки. Старинные пометки чернилами. Очень хорошее. Заметки коллекционера: «Ав. Орел слабый прочекан»"

 

Только "слабый прочекан орла" и всё... И никаких упоминаний коллекционера о редкой ошибке, помеченной прямо на монете! Значит ли это, что Содерманну было не интересно вдаваться в чужие пометки и выделять разновидности?

 

С уважением, водолей

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну сейчас можно только гадать , что было откуда . Это можно было определить при личном просмотре по некоторым признакам , а сейчас можно предположить , что совсем унылые и чмошные по состоянию ( а таковых в "коллекции синкона" предостаточно ) точно из лабаза , а не из коллекции . Ну и рядовой середнячёк скорее всего тоже господа из синконы "подтянули" под "коллекцию".

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если бы так, а то мало ли всяких обмылков еще лежит в бесхозных ячейках UBS... :waiting:

Ща погодь - продолжение "коллекции" придумают ! :angry: Запихнут в кучу шлака малое количество действительно приличных и редких монет - и пожалуйста , " коллекция " готова . :lol:   А балбесы наши задорого схавают . :fool:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу