9525255

Пятаки шведской чеканки.

В теме 310 сообщений

Неужели эта тема никому не интересна? Понятно, что это бред и не могли отчеканить на нужды шведской армии пятаков на сумму 135 рублей,не?

 

У него много что не совпадает с таблицами ВКГМ по тиражам, поэтому не стоит троллить этот вопрос.

А по факту - монет практически нет, встречаются в основной массе убиенные. :think:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Касались этого вопроса, даже вспомнил где и когда...

 

 

У него много что не совпадает с таблицами ВКГМ по тиражам, поэтому не стоит троллить этот вопрос.

А по факту - монет практически нет, встречаются в основной массе убиенные. :think:

Cпасибо реально за внимание к теме... 

Трехсемеркин, твои расчеты интересны... :thumbsup:

 

 

Это всё? Я не услышу больше уважаемых специалистов по медной царской России? 

 

Так и будем дальше за Уздениковым повторять , мягко говоря заблуждение про тираж в 2700 штук, перепечатывая эту цифру из каталога в каталог?

:dirol:

Или всё же послушаем лошка Гюнтера,,,фантазера,, и,, идейного борца за денежные купюры,, по меткому выражению Вадика С.?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошо, начнем без приглашения... Можете меня на этом остановить...

 

Начало можно пропустиь, это довольно муторно... Главное обратить внимание на выделенные слова..., и...прошу меня извинить за корявость моих мыслей и объяснений...
 
В ,,старой,, Швеции меры веса тяжелых товаров применялись главным образом к твердым и сыпучим телам. Они имели в своей основе разновидность фунта – прежде всего пунд и марку. Отсчет на марки и пунды велся от шеппунда (шп).
 
Шеппунд (skeppund, лат. navale talentum, ср. нижн.-нем. shippunt, русск. "большая гривенка", или "берковец") – "корабельный фунт, основная единица веса...
 
Во внутренней, прежде всего розничной, торговле делился на лиспунды (лп), сколь-пунды (сп) и пунды (пд); в оптовой и внешней (стапельной) торговле – на маркпунды (мп) и марки (мк)...
 
 
 
Но  показатели шеппунда не были стабильными.  По некоторым данным стокгольмский вес металла (т. е. стапельный горный вес) составлял не 22, а 20 лп, т. е. 136 кг...
 
Т.е. мы получаем, что из одного шеппунда меди(136кг) изготавливали 2700 медных монет, номиналом 5 копеек, соответственно получаем вес одного пятачка в 50 гр ...
 
Т.е. Цифра в 2700 штук-это был не тираж, а монетная стопа, по которой из одного шеппунда получалось 2700 единиц...
 
 
 
 
 
Уздеников при работе с иностранными источниками ошибся(может не правильно перевел) и принял монетную стопу за тираж...
 
 
Дальше продолжать? :muzhik:
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А может, это банальная опечатка, закравшаяся когда-то в источник информации для Узденикова, и вместо 2700 штук должно быть 2700 тысяч штук, то есть, 2 700 000 штук? Не так уж и много по сравнению с ежегодными тиражами пятаков Екатеринбургского монетного двора. А мало их осталось потому, что изымали массово?

 

С уважением, водолей

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А может, это банальная опечатка, закравшаяся когда-то в источник информации для Узденикова, и вместо 2700 штук должно быть 2700 тысяч штук, то есть, 2 700 000 штук? Не так уж и много по сравнению с ежегодными тиражами пятаков Екатеринбургского монетного двора. А мало их осталось потому, что изымали массово?

 

С уважением, водолей

Нет... Это не опечатка... При работе с источниками Уздеников неверно трактовал слово шеппунд (skeppund -швед.) В источниках говорилось именно о количестве пятаков, изготавливаемых из единицы веса в Швеции тех времен..., а единицей и был- шеппунд ...

Изменено пользователем Гюнтер
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гладко рассказываешь, продолжай! :smoking:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гладко рассказываешь, продолжай! :smoking:

Ща :picked_nose: ,.... пусть сначала все мне за шиворот выплюются :spank:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не плювацца...  :gag:  Для того, чтобы однозначно определиться с шеппундами и иже с ними, надо искать журнал "Svensk numismatisk tidskrift" № 9-10 за 1991 год, на который у Узденикова дана ссылка. Здесь доступны номера, начиная с 2003 года, более ранних номеров я не нашёл...

 

С уважением, водолей

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не плювацца...  :gag:  Для того, чтобы однозначно определиться с шеппундами и иже с ними, надо искать журнал "Svensk numismatisk tidskrift" № 9-10 за 1991 год, на который у Узденикова дана ссылка. Здесь доступны номера, начиная с 2003 года, более ранних номеров я не нашёл...

 

С уважением, водолей

Верно мыслишь... :ok:  Идешь точно по моим стопам, умница...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Верно мыслишь... :ok:  Идешь точно по моим стопам, умница...

Уточним... Нужна одна статья из этого журнала ...Serrestam S. De svenska femkopekerna praglade і Avesta 1788.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дальше продолжать? :muzhik:

Продолжайте.

Не претендую на истину, но в свое время читал иностранную статью про упоминание одной бочки монет (fat), которую кораблем отправили в Россию. :dontknow:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тираж, хотя и любопытная деталь, но сама по себе бесполезная, ибо как уже было сказано, реальная встречаемость - вот, что важно. Но с другой стороны, если будет однозначно доказана хоть какая-то цифра для шведских пятаков (безусловно понятно, что тираж 2700 штук - это ни о чем), то это будет хоть какая-то польза из всего этого пафоса :)

Возвращаясь к имени гравера: университет Уппсалы, насколько можно понять из всего контекста, просто указал человека, который в те годы работал в Авесте. Это и логично - если уж русские пятаки заказало государство, то и работали над выполнением заказа те, кто официально работал на мондворе. Вот если бы было доказано, что штемпеля резал не тот, кто в те годы работал в Авесте, а кто-то со стороны - вот это было бы информационной бомбой. А ссылки на университетском сайте даны на обыкновенный каталог, типа Биткина, а не на какое-то спец. исследование на тему автора штемпелей. Или ошибаюсь?

post-9455-0-36616700-1470905310_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уточним... Нужна одна статья из этого журнала ...Serrestam S. De svenska femkopekerna praglade і Avesta 1788.

Ещё литература для поиска:

 

1. Gamby E.: Femkopeksmyntningen i  Avesta 1788. NNÅ1939 s. 169 ff och NNÅ

1940 s. 148 ff.

 

2. Rasmusson N. L.: Ytterligare notiser

rörande Avesta 5 kopek.

NNÅ1939 s. 172 ff.

 

3. Talvio T.: Avesta femkopek i finska samlingar. Myntkontakt 1978:9, s. 244 ff.

 

4. The Royal Crown five kopeck pieces.

Journal of the Russian numismatic society, 1983:10.

 

5. Tingström B.: Gustav III och falska betalningsmedel.

Avesta Myntmuseum, s.  168 ff. Uppsala 1995.

 

6. Wahlstedt A.: Prägling av ryska 5 kopekstycken i  Avesta 1788.

Numismatiska Meddelanden XXVI, s. 19 ff. Stockholm  1932.

 

Примечание: NNÅ= Nordisk Numismatisk Årsskrift.

 

С уважением, водолей

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё литература для поиска:

 

:bravo:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот еще одна табличка, если не ошибаюсь, о количестве использованной меди в Авесте в разных годах.

post-9455-0-76947900-1470906971_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ща :picked_nose: ,.... пусть сначала все мне за шиворот выплюются :spank:

Не отвлекайся по мелочам :nono:. Твое дело = искать и найтить :grabli:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я другое не пойму, почему шведы не скопировали один в один?

Технически это не трудно было сделать.

Русская медь на территории Швеции не обращалась.

К чему было так палиться??? :think:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я другое не пойму, почему шведы не скопировали один в один?

Технически это не трудно было сделать.

Русская медь на территории Швеции не обращалась.

К чему было так палиться??? :think:

Намек на то, что это не шведских рук дело? :waiting:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я другое не пойму, почему шведы не скопировали один в один?

Технически это не трудно было сделать.

Русская медь на территории Швеции не обращалась.

К чему было так палиться??? :think:

А почему сразу "палиться"? Они что, ставили на своих пятаках клеймо "Made in Sweden"? А королевские короны были не только у Швеции.

С другой стороны, мог присутствовать у шведов некий кураж. Как у бандита по кличке Червень из "Зелёного фургона", который каждый раз оставлял на месте преступления червовый туз.

 

С уважением, водолей

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я другое не пойму, почему шведы не скопировали один в один?

Технически это не трудно было сделать.

Русская медь на территории Швеции не обращалась.

К чему было так палиться??? :think:

Таким образом гравер выразил свою индивидуальность. Не может же настоящий мастер бездушно копировать что-то.  :hihi:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шведы и делали пятаки, как им казалось, один в один. Хотя из-за исторического расклада пятаков в оборот попало не так уж и много, но все-таки они попали в оборот, а о них, как о подделках, заговорили лишь несколько десятелетий спустя. Уже одно это говорит о том, что авестенские пятаки не вызывали никаких нареканий у "принимающей стороны".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Езус Христос... Матка боска. :god: 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Именно так! :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шведский нумизмат Lennart Castenhag в своей статье "Gustav I, Gustav II Adolf och Gustav III som myntförfalskare" ("Густав I, Густав II Адольф и Густав III - фальшивомонетчики"), где он с иронией описывает попытки трех указанных Густавов выпуском фальшивых монет расстроить экономику стран, с которыми они вели войны, касается вопроса о количестве отчеканенных 5-ти копеечников.

Соответствующий отрывок из этой статьи и его перевод на английский банальным Google-переводчиком даны ниже.
Как следует, вероятно, количество выпущенных экземпляров было менее 20000.

С уважением.

post-4122-0-01289000-1470915760_thumb.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шведский нумизмат Lennart Castenhag в своей статье "Gustav I, Gustav II Adolf och Gustav III som myntförfalskare" ("Густав I, Густав II Адольф и Густав III - фальшивомонетчики"), где он с иронией описывает попытки трех указанных Густавов выпуском фальшивых монет расстроить экономику стран, с которыми они вели войны, касается вопроса о количестве отчеканенных 5-ти копеечников.

Соответствующий отрывок из этой статьи и его перевод на английский банальным Google-переводчиком даны ниже.

Как следует, вероятно, количество выпущенных экземпляров было менее 20000.

С уважением.

Молодец..., а теперь смотрим... что Сонни Серрестам пишет о шеппунд (skeppund)(отрывок как раз из указанной мной статьи Серрестама)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу