Тапир

Монеты Великого Княжества Тверского

72 posts in this topic

Андрей ,Сергей отвечал выше на этот вопрос.Я так понял,что прочитать пока нигде нельзя.

То же не могу понять почему чистейшую Тверь перегоняют в ВКМ.

Чё та корифеи кажется перемудрили!:D

Кстати в ГП2 она досих пор в Твери.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 13.07.2017 в 19:35, Тапир сказал:

Сергей, а где-то есть информация по этому факту?

Мне все кажется, что это все же Тверь, а не Темный.

Вот - и ее сестер нашел несколько

а по чекану Темного в Твери ( точнее в Городене) только эту вот монету нашел

Имел в виду,конечно же, эту "городенскую" монетку Темного, а ГП под руками не было, чтобы номер проверить. Знамо дело, по номеру - чистейшая Тверь! В кавычки взял "городенский" потому, что сейчас уже довольно большая группа разновидностей палеографически подобных зафиксирована - легковесные почти все. Явно, чеканились и позднее 1447 г. В это время ни Темному, ни его сторонникам в Городене и где бы то ни было в ВКТ делать было нечего.

Edited by Лика-33
4.4
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нку вот - выяснили :)

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Swen сказал:

Андрей ,Сергей отвечал выше на этот вопрос

Тапир -не Андрей,Александр он.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
48 минут назад, ЕвгенЕвген сказал:

Тапир -не Андрей,Александр он.

Прошу прощения.Попутал малёха

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Swen сказал:

Прошу прощения.Попутал малёха

Бывает. Я ж не из вредности поправил(как могут подумать) , а чтоб правильно было. Только из за этого.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, ЕвгенЕвген сказал:

Бывает. Я ж не из вредности поправил(как могут подумать) , а чтоб правильно было. Только из за этого.

Главное с монетой разобрались

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Борис Александрович, ГП2750. Вес 0,59. Старт более, чем гуманный. Интересно последить за торгами :muzhik: 

ba.thumb.jpg.faeb2b2ece6ba96e56b2b39b5210d7b7.jpg

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вес немного выше - у продавца врут весы.

Он 0,61.

Фото на весах не делал, только такие сделал :hi:

Борис Александрович ГП2750, 2ГП7070A ( во втором каталоге эта монета имеет уже не одну а три разновидности. Отличия - в размере щита у воина более грубом изображении воина ( ИМХО - спорные моменты, штемпеля ведь и устают) и в направлении ног воина - вот это действительно явное отличие)

 

 

Борис Александрович ГП 2750  (4).JPG

Борис Александрович ГП 2750  (3).JPG

5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Борис Александрович

 

ГП2765 (фото нет)

2ГП7085

Орешников № 120, рис 54

Гришин-Храменков № 22 ( фото нет, только прорисовка)

 

54.thumb.jpg.16c0965aed83edff4c156505b2fa09cf.jpg54_1.thumb.jpg.6ea5e0f4428bb96612a683ada9fb9beb.jpg

 

7085_r2_052_1.thumb.jpg.397f157f224ecbf9a0118b2ea86b6a2e.jpg

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот такую монетку на атрибуцию на соседнем выставили.

Кто говорит - фуфел, кто - подделка тех лет

Вес енизвестен

 

eb548378_d243_4f18_8f5d_10c0b9699bf.thumb.jpg.4627557737da249a7102491569e8b673.jpg

 

ИМХО за фуфел или подделку того времени ее приняли на основании фото монеты в 2ГП7443. Там монета отлична от этой

А вот в прорисовке моенты в книге Гришина-Храменкова по Тверскому кн-ву - вполне похожа на эту. Только в их книге прорисовка - без головы животнога

 

Микулин, Федор Михайлович

2ГП7443

Гришин-Храменков "Типы Русских монет ВКТ" №64

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

уже, кстати, есть фото подобной в теме, но там - головы нету у кошки. Зато точки дифференты совпадают с показанной мной.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Две кошки есть на русмонете в каталоге, но штемпеля отличаются от показанной Тапиром монеты, впрочем, последняя отличается и от показанной DJK1965. Болдвиновская от русмонетных также отличается штемпелями. Показанная Тапиром несколько напрягает рельефным контуром зверячьего лика.

Очень, кстати, кошки эти похожи на владимиро-суздальских белокаменных резных львов на стенах домонгольских соборов.

 

П.С. На русмонете в каталоге странно указаны годы правления Фёдора Михайловича в Микулине "(? - 1430?)". Или это даты жизни?

Князем микулинским он стал с 1399 г., умер после 1406. Вероятно, после него князем микулинским стал его сын Александр, затем, вероятно, брат Александра Фёдор, умерший после 1425 г. Далее князем микулинским был Борис Александрович, умерший до 1447 г. Такую последовательность князей на микулинском столе вывел Э. Клюг - Клюг Э. Княжество Тверское (1247 - 1485 гг.). Тверь. 1994. И она кажется достаточно обоснованной. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Борис Александрович (после 1398-1461), великий князь Тверской (1426-1461)

Чеканке в г. Кашин

2ГП7145A

Датировка по ГП2: 1430-1461

Сторона 1: Сокольник, Круговая легенда: КНZЯ ВЕИКОГО БОРИСАО

Сторона2: Самсон, раздирающий пасть льва, Круговая легенда: ПЕЧАТЬ ОЛЕYСА, несколько значков типа птичьих голов

Вес – 0,6 г.

Тверь Кашин1.JPG

Тверь Кашин2.JPG

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Борис Александрович (после 1398-1461), великий князь Тверской (1426-1461)

Чеканке в г. Городен (Городеск)

ГП2-7163

Датировка по ГП2: 1430-1461

Сторона 1: Барс, Круговая легенда: ПVАТ КНZЯ ВЛКОГ БРIС

Сторона2: ДЕNИГА ГОРОДЕНИСАА

Вес – 0,55 г.

Тверь Городен 1.jpg

Тверь Городен 2.jpg

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не давно показали на соседней площадке интересный такой экземпляр, не описанная штемпельная пара (если не прав, поправьте).

Федор Михайлович, чеканка в Микулине. Сторона со зверем влево по типу ГП2932, а сторона с голубем вправо по типу ГП2931.

gp2931_2932.thumb.jpg.5c49f873fc9259e5f3c5fb2fba28681a.jpg

 

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Господа, подскажите несведущему в теме

На одном ресурсе обнаружилось вот такое фото денги князя Бориса Александровича:

Легенда реверса – ПЧТ КГО КНIZЯ ВЛГО БРС О. Вопрос: Что означает второе слово в легенде – КГО? Если это ВЕЛИКОГО, то зачем его писать дважды, ведь ВЛГО тоже означает ВЕЛИКОГО? Заранее благодарен за ответ

f92ab8e2f4316647b0df41b00a7c7e86-full.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ошибка резчика.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за мнение.

 Но подобное написание встречается не только на данном конкретном штемпеле, но и на других. Получается, резчики неоднократно , и , причем, одинаково, ошибались?

5-tver-moneta-ru.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, Omar сказал:

Получается, резчики неоднократно , и , причем, одинаково, ошибались?

как ИМХО первое окончание может быть от ТВЕРСКОГО, строка просто целиком не влезла. получится ПЕЧАТЬ ТВЕРСКОГО КНЯЗЯ ВЕЛИКОГО БОРИСА

а вообще на монетах тех времен ошибки дело обычное, а бывает так вообще абракадабра непонятная, набор букв или их имитация

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первая монета, показанная Омаром у Орешникова под № 155

Вторая - №№248-249

 

oreshnikov_155.thumb.jpg.a65c2eb79dce18eed2faef30764adadb.jpg

oreshnikov_248-249.thumb.jpg.b42ed27dbe3ae06647b6cafbc5db1795.jpg

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

Магазин Coins.su Рекламодатель, купи рекламу на форуме