Паисий Пчельник

Италия 13 век. (Неаполь, Карл I Анжуйский, салюто д’арженто (карлино))

55 сообщений в этой теме

Saluto; Naples; 1278-1285, 24 mm; 3,12 g; MIR 20

салюто д’арженто (или карлино) Карла I Анжуйского (1227-1285)

Отчеканена в Неаполитанском королевстве в 1278 -1285 годах.

Сторона 1:

KAROL IERL’ ET SICIL’REX

(лат. – «Карл - Иерусалима и Сицилии король»)

Герб.

Сторона 2:

AVE GRA PLENA DNS TECUM (AVE GRACIA PLENA DOMINUS TECUM).

(лат:  «Радуйся, благодати полная! Господь с Тобою»)

 

Изображение библейской сцены Благовещенья с ангелом Гавриилом и Девой Марией

Евангелие от Луки 1:26-33:

«26. В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, 27. к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. 28. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. 29. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. 30. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; 31. и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. 32. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; 33. и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца»

 

Первая крупная средневековая серебряная монета южной Италии, впервые была отчеканена в Неаполе в 1278 году во время правлении короля Сицилии Карла I Анжуйского. Получила официальное название карлино - по имени Карла I, альтернативное название этой монеты по сцене Благовещенья - салюто д’арженто.

 

Карл I Анжуйский (март 1227 — 7 января 1285), король Сицилийского королевства в 1268-1282 (номинально с 1266), Неаполитанского королевства в 1282-85. Сын французского короля Людовика Восьмого, брат короля Людовика Девятого, Святого. Вместе с ним участвовал в 7 и 8 крестовых походах.

В правление Карла Анжуйского случилось знаменитое восстанию в Палермо 30 марта 1282, известное как «Сицилийская вечерня», в результате которого французы были почти поголовно истреблены, а Карл потерял Сицилию.

 

Принял в 1272 титул короля Албании, в 1277 стал номинальным Иерусалима, находившимся под властью сарацин, выкупив права на трон у Марии Антиохийской.

 

ВОПРОС знатокам, если таковые имеются:

Что за горшок с цветком изображен между Марией и Гавриилом?

Предположительно это цветок (белой) лилии – символ Непорочной Девы, или символ Благовещения (?) или райская ветвь (?). Традиционно изображается в сцене Благовещения (почему?) Если это райская ветвь, то предположительно она должна быть ветвью оливы.

Если у кого-то есть обоснованные мнения буду весьма рад с ними ознакомиться.

 

post-42518-0-76953600-1463324825_thumb.jpg

post-42518-0-09043500-1463324852_thumb.jpg

post-42518-0-41033300-1463324875_thumb.jpg

post-42518-0-42113200-1463324893_thumb.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за повествование!

Тема - бальзам на душу Бриоса=)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даю подсказку.

Поймете ЧТО в за растение в руке ангела, ответите и на вопрос ТС.

post-24818-0-18218600-1463329934_thumb.jpg

post-24818-0-40431100-1463329939_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Логичнее было бы предположить, что это веточка конопли...

Но зачем Ангелу конопля?

Значит - лилия.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис первый пример не корректен так там Пальмовая ветвь, а на монете белые лилии. К стаи вполне себе в традиции вот например Пьетро Кавалини мозаика апсиды базилики Санта Мария ин Трастевере 1291 год. Белые лилии знак непорочности.  

 

post-30166-0-87623600-1463331444_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даю подсказку.

Поймете ЧТО в за растение в руке ангела, ответите и на вопрос ТС.

Борис, при всем уважении: ну какая же это подсказка?

На первой картинке в руке у Ангела - да, что-то похожее на ветвь оливы (???), но на заднем плане стоит всё тот же горшок с белой лилией (?)

А вопрос был именно про горшок!!!

А на второй картинке лично я в руке у ангела вообще ничего не вижу. Вижу благословляющий жест. А вот за заднем плане кажется опять лилия присутствует.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
но на заднем плане стоит всё тот же горшок с белой лилией
 

 

Именно они.

В Греческой иконографии в вазе иногда присутствуют красные гвоздики, но это не Ваш вариант.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райская лилия.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не в теме я вашей Европы старой, Бриос первый кинет в меня камень; но цветок всё таки Лилия,притом красная:(В отчаянии юноша наклоняется к ней, и крупные слезы падают на землю возле лилии. И он видит, как лепестки белой лилии начинают желтеть, словно от ревности, а когда капли слез падают на цветок, то лепестки окрашиваются в красный цвет, как от радости.)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боттичелли...

post-12330-0-51347300-1463333235_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На монете изображена лилия. Заодно это и геральдический символ Карла I Анжуйского, который не мог не воспользоваться совпадением своего геральдического символа с сакральной райской ветвью. Это пропаганда в условиях традиционных убийств, борьбы гвельфов и гибеллинов. А на алтарной картине Симоне Мартини (из Сиены) лилии отодвинули на второй план и заменили оливковой ветвью (дабы не разжигать), т.к. Сиенская Республика была подчинена Флоренцией, которую, надо заметить, Карл Анжуйский сделал гвельфской ранее. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На монете изображена лилия. Заодно это и геральдический символ Карла I Анжуйского, который не мог не воспользоваться совпадением своего геральдического символа с сакральной райской ветвью. Это пропаганда в условиях традиционных убийств, борьбы гвельфов и гибеллинов. А на алтарной картине Симоне Мартини (из Сиены) лилии отодвинули на второй план и заменили оливковой ветвью (дабы не разжигать), т.к. Сиенская Республика была подчинена Флоренцией, которую, надо заметить, Карл Анжуйский сделал гвельфской ранее. 

Ну собственно чего и надо было написать.

PS

На картинах "Благовещенья" в руках у Архангела Гавриила, как правило, всегда изображена Лилия Кандидум.

Но надо учитывать, что многие религиозные картины раскладываются, как история. Ангел принес лилию, передал Марии , лилия поставлена в вазу.

post-24818-0-46641300-1463334832_thumb.jpg

post-24818-0-33907600-1463334860_thumb.jpg

post-24818-0-40922300-1463334864_thumb.jpg

post-24818-0-66158900-1463334872_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Боттичелли есть картина Мария с младенцем и поющими ангелами, у каждого в руках ветка лилий. 

У испанцев и итальянцев, а также на других католических землях лилия считается цветком Пресвятой Девы, и изображение Божьей Матери окружено гирляндой из этих цветов. В венках из лилий идут в этих странах девушки в первый раз к святому Причастию.

post-24818-0-96458000-1463335042_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не в теме я вашей Европы старой, Бриос первый кинет в меня камень; но цветок всё таки Лилия,притом красная :(В отчаянии юноша наклоняется к ней, и крупные слезы падают на землю возле лилии. И он видит, как лепестки белой лилии начинают желтеть, словно от ревности, а когда капли слез падают на цветок, то лепестки окрашиваются в красный цвет, как от радости.)

Блоку от Бунина :write:

Темной ночью белых лилий

Сон неясный тих,

Ветерок ночной прохладой

Обвевает их.

Ночь их чашечки закрыла,

Ночь хранит цветы

В одеянии невинном

Чистой красоты.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, при всем уважении: ну какая же это подсказка?

На первой картинке в руке у Ангела - да, что-то похожее на ветвь оливы (???), но на заднем плане стоит всё тот же горшок с белой лилией (?)

А вопрос был именно про горшок!!!

А на второй картинке лично я в руке у ангела вообще ничего не вижу. Вижу благословляющий жест. А вот за заднем плане кажется опять лилия присутствует.

Извини, может я не понял твоего вопроса. Подсказка и была в этом

 

На монете изображена лилия. Заодно это и геральдический символ Карла I Анжуйского, который не мог не воспользоваться совпадением своего геральдического символа с сакральной райской ветвью. Это пропаганда в условиях традиционных убийств, борьбы гвельфов и гибеллинов. А на алтарной картине Симоне Мартини (из Сиены) лилии отодвинули на второй план и заменили оливковой ветвью (дабы не разжигать), т.к. Сиенская Республика была подчинена Флоренцией, которую, надо заметить, Карл Анжуйский сделал гвельфской ранее. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может я конечно зануда,

но то, что это вероятнее всего лилия, и то, что ее принято было изображать в сцене Благовещения, я написал еще в первом сообщении.

Мой вопрос ПОЧЕМУ?

Из Библии это не следует. В книге Пастуро "Символическая история европейского средневековья" я ответа тоже не припомню...

Просто потому что она белая?

Может быть просто "такая традиция": Мария, непорочная=белая лилия.

Но почему только в сцене Благовещения? Или не только?

Я не требую ответа. Я прошу поделиться тех, у кого ответ есть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но почему только в сцене Благовещения? Или не только?

Не только конечно. Навскидку белая лилия тоже как символ чистоты используется в качестве атрибута ветхозаветной Сусанны (понмните, "Сусанна и старцы"). Кстати, имя "Сусанна", кажется, и обозначает "лилия".

Ну и традиционный атрибут архангела Гавриила - но это уже вышеупомянутое Благовещение.

Изменено пользователем D_R
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой вопрос ПОЧЕМУ?

 

 

 

Да Борис тут всё проще и к нумизматике отношения не имеет  :)

 

Читайте евангелие псевдо-Матфея 8,9,10 и сами себе вопрос задайте как на иконе (фреске, статуарной пластике) отразить непорочность Богоматери?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может я конечно зануда,

но то, что это вероятнее всего лилия, и то, что ее принято было изображать в сцене Благовещения, я написал еще в первом сообщении.

Мой вопрос ПОЧЕМУ?

Из Библии это не следует. В книге Пастуро "Символическая история европейского средневековья" я ответа тоже не припомню...

Просто потому что она белая?

Может быть просто "такая традиция": Мария, непорочная=белая лилия.

Но почему только в сцене Благовещения? Или не только?

Я не требую ответа. Я прошу поделиться тех, у кого ответ есть.

Аааа, ну теперь понятно.

Про лилию.

На ранних европейских изображениях иногда вместо лилии была пальмовая ветвь в руках ангела. 

Но Пока для меня остаётся загадкой эта зелень на второй миске.

 Пьетро Каваллини. Мозаика апсиды базилики Санта Мария ин Трастевере. 1291 г. Рим, Италия

post-24818-0-37801000-1463343017_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да Борис тут всё проще и к нумизматике отношения не имеет  :)

 

Читайте евангелие псевдо-Матфея 8,9,10 и сами себе вопрос задайте как на иконе (фреске, статуарной пластике) отразить непорочность Богоматери?

А разве не из   «Песнь Песней»  Невеста с которой отождествляется Дева Мария нарекается лилией; «лилия долин» и «лилия между терниями»?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Присоединяюсь к мнению тех, кто считает, что на монете отчеканена лилия как символ Девы Марии.

На картинах лилия бывает то белой, то алой, но суть одна - это символ Богородицы.

Изменено пользователем манро
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну собственно, если немного посидеть, почитать, то всё встаёт на свои места.

На латыни эту вазу называют "Vas S piritualis , Onorabilis Vas, Vas Insignae Devotionis" - сосуд преданности-невинности. И символизирует он саму Марию.

В подробностях эти аллегории на картине Леонардо.

Ваза под вуалью, которую держит сама Мария, стоит на аналое. Это фактически сама Мария.  А ангел ещё держит ветвь лилии-чистоты.

Соответственно ветвь поставленная в вазу-это символ последующих событий рождении Иисуса. Но данное событие было без "плотских" составляющих, что и подтверждает лилия, как невинность Марии.

post-24818-0-90180300-1463402717_thumb.jpg

post-24818-0-85264300-1463402721_thumb.jpg

post-24818-0-62504100-1463402736_thumb.jpg

post-24818-0-82064300-1463402798_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваза, как чрево левы Марии из которого родился Иисус и данное событие принесло плоды веры-религии Христианства.

PS

Ну и сексуальный подтекст ветви вставленной в сосуд нельзя забывать. 

post-24818-0-74738600-1463403191_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел интересную трактовку. Благовещение Pietro Donzello в церкви  Santo Spirito

 "Vas S piritualis , Onorabilis Vas, Vas Insignae Devotionis" -это ещё и сосуд веры.

Центр композиции ваза из халцедона с 3 раскрывшимися цветками ириса в данном случае символизирует святую троицу.

post-24818-0-87895300-1463404518_thumb.jpg

post-24818-0-94841800-1463404521_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что я тебе хочу сказать, что трактовка на данной монете сосуда, как сосуда веры или чрева девы Марии и цветка, как лилии чистоты или символа святой троицы имеет равные права на жизнь. 

post-24818-0-88775000-1463404885_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу