-vavan-

Изенбург 1811 рейхсталер 1/16 марки

В теме 115 сообщений

Эти все расчёты имели бы право на жизнь, если бы на монете было бы написано "1 [рейхс]талер". Но на монете написано "1/16 марки чистого серебра"...

Так на конвенционных талерах и написано...

https://www.ngccoin.com/price-guide/world/german-states-nurnberg-thaler-km-321-1757-1760-cuid-82041-duid-222938

 

иногда пишут AD NORMAM CONVENTIONS

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не о том.

Вышеуказанными расчетами можно пытаться доказать, что талер по 24-гульновой стопе мог быть "весом 14,61 гр., чистым-11,693 гр..."

 

Но они никак не помогают в отношении монеты, где (судя по надписи) 14,61 гр. чистого серебря.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но на этом-то, судя по его весу, написан брутто.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не о том.

Вышеуказанными расчетами можно пытаться доказать, что талер по 24-гульновой стопе мог быть "весом 14,61 гр., чистым-11,693 гр..."

 

Но они никак не помогают в отношении монеты, где (судя по надписи) 14,61 гр. чистого серебря.

 

Но на этом-то, судя по его весу, написан брутто.

Стоп...

 

Я перевел только то, что написал автор...

 

Или у вас другой перевод?  :hi:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хитрый уж ;-)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Честное, не очень благородное...

 

Я далеко не специалист, тем более в какой-то узкой области... Я спекулянт дворового масштаба... Я никогда не был узкопрофильным спецом, моя задача была произвести примерку на глаз маржи на прибыль, не более того...

 

В данном случае я оттолкнулся от этой фразы автора... и перевел ее так...

 

,, Номинал этой монеты указывает на то, что монета является талером или 1 1/2 гульдена и чеканена по 24-ёх гульденовой монетной стопе...,,.

 

 

 

Все остальные расчеты выводились на основе этой фразы... Я не правильно перевел? 

 

Или ошибка в трактовании монетных стоп?

post-27255-0-37082500-1461440583_thumb.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Aus der Angabe des Münzfußes auf dieser Münze ergibt sich, dass sie eine Thaler zu 1 1/2 Gulden des 24-Gulden-fußes ist, eine Münzsort, deren es andersweit - so viel ich weiß - im Gebiete dieses Münzfußes nie gegeben hat und welche im Jahre 1811 um so weniger in Kours  gesetzt werden konnte, als damals der 24-Guldenfuß gar nicht mehr bestand, sondern durch Kronthaler-Fuß verdrängt war.

 

Гроте пишет только, что это монета - талер в полтора гульдена по 24-гульденовой монетной стопе. Всё.

 

Этим он объясняет исключительно как может вообще может появится нетипичный для периода/региона талер в 1/16 марки чистого серебра. Один гульден по 24-гульденовой монетной стопе должен содержать 233,87/24 = 9,74 грамма чистого серебра. Талер в полтора гульдена должен содержать 233,87 / 24 * 1,5 = 14,62 грамма чистого серебра или 1/16 марки чистого серебра (233,87 / 16).

 

Дальше Гроте говорит, что ему не знакомы такие монеты (талер в полтора гульдена по 24-гульденовой монетной стопе) в других регионах, где была распротранена 24-гульденовая стопа и уж тем более странным было бы введение её в оборот в 1811 года, когда 24-футовая стопа уже была вытеснена.

 

В любом случае наша проблема (почему брутто = заявленному нетто?) этим не решается.

 

Кстати, в расчётах выше ошибка - при переходе от 20-гульденовой стопы к 24-гульденовой "старый" гульден стоит не 1,5 нового, а 1,2. Но в свете вышесказанного это особой роли не играет...

Изменено пользователем D_R
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

Кстати, в расчётах выше ошибка - при переходе от 20-гульденовой стопы к 24-гульденовой "старый" гульден стоит не 1,5 нового, а 1,2. Но в свете вышесказанного это особой роли не играет...

Cогласен :god:

 

Однако, от изменения номинала вес и проба монеты не меняется... Назови хоть 100 гульденов, если изменение номинала не влияет на изменение пробы и номинала-талер,не?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, а откуда мы знаем, что это именно талер?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, а откуда мы знаем, что это именно талер?

Так говорят все германо -язычные  и не только германо- язычные специалисты,  по крайней мере с 1871 по настоящее время.... :sarcastic:

Изменено пользователем Гюнтер
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эти монеты Изенбурга явно неполноценные. Очень сомневаюсь, что они из серебра выше 833 пробы. Но как территория, весьма редкая. Помнится подобных германских територий "однолеток" 4-5 в 19 веке. Собрать все весьма непросто.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так говорят все германо -язычные и не только германо- язычные специалисты, по крайней мере с 1871 по настоящее время.... :sarcastic:

Просто, на всех других номиналах Изенбурга (дукат; 12 и 6 крейцеров) они писали номинал, а на этой только вес написали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, а откуда мы знаем, что это именно талер?

:hi:

 

Просто, на всех других номиналах Изенбурга (дукат; 12 и 6 крейцеров) они писали номинал, а на этой только вес написали.

:hi:

 

На монете указан не номинал а монетная стопа, по которой данная монета отчеканена!

 

Попробую еще раз, последний... Если не сойдется ,можете  :punish:  :spank:  :hammerhead:  

Гроте пишет только, что  монета - талер в полтора гульдена по 24-гульденовой монетной стопе

 

Австро- баварская конвенционная стопа 1753 год устанавливает 20-ти гульденовую монетную стопу(13⅓ -талеровую монетную стопу, cоответственно 10 талеровую стопу для конвенционного талера).
 
1 рейхс(имперский) или конвенционный гульден = 11,693 гр. чистого серебра(базисом является Венско-кёльнская марка в 233,87 гр.).
 
 
К конвенции  до 1763 присоединятся  Бавария, Швабия, Верхний и Нижний Рейн  , а также курфюрст  и герцоги Саксонии.
 
Рейнская 24-ёх гульденовая монетная стопа от 1776 года-это модификация  20-ти гульденовой монетной стопы, или соответственно 16-ти талеровая монетная стопа в данном случае модификация 13⅓ -талеровой монетной стопы,  при которых  гульден и талер теряют свою номинальную стоимость стоимость...
 
То есть монета, номиналом в один гульден превращается в монету, номиналом 1,2 гульдена(как мы выяснили) , а талер становиться равен 1,2 талера, не изменяя при этом вес и пробу...
 
Тогда все сходится.... Еще раз на монете указана монетная стопа, по которой она отчеканена, а именно -рейнская стопа-24-ых гульденовая или ...16-ти талеровая...

post-27255-0-46711800-1461498458_thumb.png

post-27255-0-11820800-1461498617_thumb.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Одно другое не исключает, но дополняет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на монете указана монетная стопа, по которой она отчеканена, а именно -рейнская стопа-24-ых гульденовая или ...16-ти талеровая...

Давайте попробуем с конца. Сколько чистого серебра должен содержать каждый талер, отчеканенный по такой 16-ти талеровой рейнской стопе?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу