artem_ss

Державин и Вернадский - разновидности по знаку мондвора - определение

5 сообщений в этой теме

Добрый вечер.

 

Вот в этой теме я пытался разобраться в разновидностях юбилейных монет России 1992-1995 гг., и в том монет Державин и Вернадский в подвидах расположения знака монетного двора.

http://coins.su/forum/index.php?showtopic=149703&page=2

 

На основании моих постоянных вопросов уважаемый shiraliv упростил методику определения этих разновидностей.

Я взял ранее определенные монеты и по новой методике попробовал определить еще раз. Образовались некоторые расхождения. Объяснения этим расхождениям может быть два: либо я ошибся в определении ранее, либо старая и новая методика по разному определяют разновидности (маловероятно).

На фото я пронумеровал монеты, черным цветом указал вариант ,который был определен ранее, а красным - который определил по новой методике. В - это Вернадские; Д - Державины.

Прошу высказать свои мнения.

 

 

 

post-30108-0-57408300-1460658959_thumb.jpg

post-30108-0-57159800-1460658961_thumb.jpg

post-30108-0-43716100-1460658965_thumb.jpg

post-30108-0-54358600-1460658967_thumb.jpg

post-30108-0-41960900-1460658973_thumb.jpg

post-30108-0-87862400-1460658975_thumb.jpg

post-30108-0-20305100-1460658978_thumb.jpg

post-30108-0-17246300-1460658980_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Державины

post-30108-0-86730400-1460659056_thumb.jpg

post-30108-0-05231000-1460659059_thumb.jpg

post-30108-0-90809100-1460659060_thumb.jpg

post-30108-0-81914100-1460659062_thumb.jpg

post-30108-0-81874700-1460659064_thumb.jpg

post-30108-0-80355500-1460659066_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вот по фото - попался Державин 1.1.6. Фото не очень, но похоже это тот, который я так понимаю не особо попадается

post-30108-0-87607600-1460659165_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вот по фото - попался Державин 1.1.6. Фото не очень, но похоже это тот, который я так понимаю не особо попадается

Нет, Артем! 

Это шт. 2.3, то есть один из четырех известных вариантов аверса с одинаковым расположением знака монетного двора, но с разными размерами изображения. У всех четырех вариантов должно быть именно такое расположение дополнительных реперных линий. Оно, хоть и похоже на шт. 1.1.6, но не такое:

post-154-0-44855700-1460704240_thumb.jpg

А самое главное, что у шт. 2.3 и 1.1.6 заметно разное удаление элементов изображения от канта, и, прежде чем наносить реперные линии, нужно определить принадлежность исследуемой монеты к той или иной группе вариантов штемпелей. У всех групп с разным расположением знака расстояние от букв в надписи "БАНК РОССИИ" (шт. III.1.?.?л(93)-1р) до канта увеличенное, а у всех вариантов аверса с одинаковым расположением знака (шт. III.2.?л(93)-1р) оно уменьшенное. 

Что касается "Державина" со шт.1.1.6, то, видимо, такой монеты вообще не существует, поскольку не подтвержден факт ее существования. В текущей версии каталога я его исключил. Шт. 1.1.6 известен только на "Вернадскам-А" в исполнении АЦ(у)...

Изменено пользователем shiraliv
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Остальные монеты Вы определили правильно, если принять во внимание только надписи красным шрифтом. Монета в пруфе, действительно, со шт. 1.4.15.

Новая методика, конечно, существенно проще, чем старая. Поэтому мы ее и стали разрабатывать. Но Вы, Артем, применяя старую методику, были просто не внимательны, поэтому и ошибались в тех местах, где ошибиться практически не возможно. Например, очень трудно объяснить, как можно было увидеть на монете вместо шт. 1.5.6 вариант 1.2.3. Они же совсем не похожи друг на друга, хоть по старой, хоть по новой методике:

post-154-0-67796300-1460708038_thumb.jpg

Изменено пользователем shiraliv
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу