serneh

Обсуждение программы школьного кружка по нумизматике

В теме 117 сообщений

Здравствуйте!
Работаю в школе. В следующем учебном году планирую запускать нумизматический кружок для 5-11 классов. Как основное направление планируется написание научных работ (рефератов, докладов). Есть большая просьба к нумизматическому сообществу - помочь, в первую очередь методически.

1. Для запуска кружка нужна программа. У меня есть основа, но хотелось бы свериться с другими вариантами.

2. Темы для школьных работ. Темы должны быть несложными, не реферативными, исследовательской направленности. Примеры - отношение населения к деноминации 1997 года на примере родителей, символика на российских монетах и банкнотах, химические процессы при коррозии монетных сплавов (общие вопросы) и т.п. У меня есть начальный набор, плюс школьники - народ креативный, они всегда могут предложить что-то свое, но хотелось бы дать им на выбор побольше вариантов.

Очень хочется сделать кружок не по принципу "приходите, покупайте задорого то, что ничего не стоит", привить интерес к исследовательской работе. Большой глубины сразу ждать не стоит, но надо с чего-то начинать

 

Текущий вариант программы

Цель кружка:
стимулировать и поддерживать интерес к коллекционированию и изучению колелкционного материала

Задачи кружка:
развить навыки систематизации
развить коммуникативные навыки
привить интерес к истории
стимулировать коллекционное направление
обеспечить доступ к информации и справочным данным
обучение работе с историческими источниками

Исследовательская, практическая, воспитательная деятельность
проведение экскурсий по собственной коллекции
проведение лекций и семинаров по истории и по теории коллекционирования
практическая работа по атрибуции, реставрации, систематизации и изучению коллекционного материала
подготовка научных работ по истории
участие в конкурсах и конференциях по истории различного уровня
проведение выставок с использованием материала учащихся

Содержание программы:

Нумизматическое направление
1. Коллекционирование как увлечение. Описание крупнейших коллекций. История коллекционирования.
Практическая часть — подготовить краткую презентацию/описание своей коллекции (тема, наиболее интересные предметы)
2. Вопросы, изучаемые нумизматикой. Какие открытия в других сферах истории удается получить на основе нумизматических данных (легенды на монетах дают имена князей, топография кладов рассказывает о торговле)
3. Виды справочников и каталогов. Понятие типа, разновидности, брака.
Практическая часть — определение банкнот и монет из коллекции по каталогам


Теоретическое направление
4. История и теория денежного обращения. Для чего нужны деньги. Виды денег.
5. Понятие бартера, инфляции, обеспечения денег
6. Технология производства монет и банкнот. Чеканка, литье, типография. Степени защиты монет и банкнот

Историческое направление
7. Первые денежные системы. Обмен дарами, прямой товарообмен. Первые денежно-весовые системы на Руси (куны, гривны и пр). Роль древнеримских монет в становлении денежно-весовых норм на Руси и в Европе
8. Денежное обращение на арабском востоке. Роль куфических дирхемов в денежном обращении на Руси
9. Первый опыт чеканки собственных монет в Киеве и Тмутаракани. Понятие и роль подражаний. Влияние Византии на древнерусское денежное обращение
10. Особенности денежного обращения в период феодальной раздробленности в Европе и на Руси. Порча монет в Европе. Безмонетный период на Руси.
11. Становление собственной регулярной чеканки. Значение собственной чеканки как символа независимости. Влияние Золотой Орды на российское средневековое денежное обращение. Основные эмиссионные центры. Что позволило княжествам начать выпуск собственной монеты.
12. На пути к централизации. Захват Москвой соседних княжеств и политика по отношению к удельным княжествам через призму древнерусских монет. Реформа Еленеы Глинской
13. Денежное обращение при Иване Грозном, Борисе Годунове и в смутное время. Восстановление денежного обращения после смутного времени
14. Попытки выхода на европейскую арену. Поиск собственных источников монетного металла. Денежная реформа Алексея Михайловича и медный бунт.
15. Денежная реформа Петра I. Введение медной монеты на Руси.
16. Неограниченное использование монетной регалии и его последствия. Выпуск легковесных пятаков и их выкуп. Выпуск легковесной медной монеты в XVIII веке.
17. Появление ассигнаций. Первоначальный успех и чрезмерный выпуск. Борьба с ассигнациями при Павле I, Александре I.
18. Сколько стоит рубль? Лаж на серебряную монету. Унификация денежной системы (денежная реформа Канкрина).
19. На пути к золотому стандарту. Денежное обращение при Николае I, Александре II, Александре III, Николае II. Преимущества и недостатки золотого стандарта.
20. Первая Мировая война и ее влияние на российское и мировое денежное обращение. Отказ от золотого размена. Понятие гиперинфляции. Примеры гиперинфляции в Российской империи и Германии. Крах российской денежной системы.
21. Денежное обращение в период Гражданской войны. Основные закономерности и особенности. Крупнейшие эмиссионные центры.
22. Период военного коммунизма и идея отказа от денег. Восстановление денежного обращения (денежная реформа Сокольникова 1921-24гг).
23. Что можно купить на деньги? Понятие рационирования и карточной системы. Принудительные займы, привлечение золота через Торгсин. Период Великой Отечественной войны. Денежное обращение в период 30-90 годов.
24. Первые годы Российской Федерации. Гиперинфляция, кризис неплатежей, засилье иностранной валюты. Современное состояние
25. Будущее денежного обращения. История пластиковых карт. Электронные платежи. Преимущества и недостатки традиционных денежных знаков (монет и банкнот).

Практическая часть

26. Основы хранения коллекции. Систематизация. Аксесуары для хранения монет и банкнот.
27. Обзор программ для систематизации и хранения информации о монетах.
Практическая часть — внесение данных о коллекции в специальные программы
28. Обмен и пересылка материала по почте. Обзор интернет-площадок для нумизматов
 

Чтение курса лекций - не основное в моем понимании. Я хочу, чтобы школьники готовили доклады по истории. Вообще хотелось, чтобы со временем лекции готовили школьники под руководством и читали друг другу.

 

Жду отзывов, рекомендаций, буду благодарен за советы и предложения.

9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте

 

Мне понравилась в вашем перечне тема Сколько стоит рубль. Можно здесь рассказать о ценообразовании в нумизматике, номиналах русских монет, видах брака - то есть, очень о многом.

Также мне кажется интересным и полезным тема об эстетическом оформлении монет. Для наглядности, можно привлечь примеры фалеристики, и почтовых марок тех же периодов.

Надписи на монетах могут рассказать об изменении значения слова, например, "монета добрая" на рублях Петра 1 - что значит?

Наконец, я был бы очень осторожным со всем, что касается личных коллекций. Если у родителей учеников есть более-менее что-то ценное, они не поймут ваш интерес. А если это детская коллекция, то там особенно не о чем говорить. Лучше изучать монеты в хорошей сохранности по фото аукционов.

Есть ещё неплохие книги, кажется, Спасского на эту тему.

Если будут вопросы ко мне, всегда обращайтесь. Удачи в интересном начинании.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Жду отзывов, рекомендаций, буду благодарен за советы и предложения.

 

Прочитал все пункты, Вашей программы, для кружка. По моему, за исключением, непосредственно материала, все эти темы обсуждались на ЦФН... И не один раз.

 

Достаточно, за пол часа, до начала кружка, забить тему занятия, в поисковик форума и сделать пометки в блокноте, по основным пунктам. Можно оставить планшет, или ноут, открытым, как шпаргалку.

А донесение информации, в доступной и переработанной форме, для детей, будет зависеть уже от Вас и вашего педагогического опыта.

 

В общем - удачи Вам. По моему, похвальное начинание. Вспоминая своё детство, становится как то обидно, что у нас в школе, не было такого преподавателя... :cry:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, вот кстати, пара ссылок. Может быть, Вам пригодится...

 

История рубля:http://нэб.рф/catalog/000199_000009_003768535/viewer/ (мне порекомендовал ув. Водолей)

 

Сайт, по геральдике:http://f-gl.ru/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 leipasyo370
Спасибо за ссылку, полезная.

По вопросам проведения отдельных уроков.
Сотрудничаю со школьным музеем второй год, рассказывал школьникам о деньгах первой и второй мировой войны. Для демонстрации использовались рамки из Икеи. Потом рамки шли по рядам. В основном так показывались банкноты, монеты видно плохо. Не могу разобраться с прикреплением фото в пост, фото будут.

В этом году делали уроки по теме медного бунта, демонстрация - монеты в холдерах и листах по рядам.

Картинки на мониторах и через проекторы, как показала практика, не заменяют возможность подержать в руках хотя бы рамку или лист.

 

2 Sergey888

рассказать о ценообразовании в нумизматике, номиналах русских монет, видах брака - то есть, очень о многом.

Думаю, что о браках стоит говорить в рамках темы о производстве, о технической стороне. Надо вставить блок об истории производства - от первых литых и до сегодняшних пруфов, это как-то выпало в программе.

Стоимость рубля - имелся в виду 19 век, когда ассигнационный рубль убегал от серебрянного. Если подробно говорить о ценообразовании, то школьники потеряют основную тему за поиском дорогих разновидностей и разочаруются, когда их не найдут... Это, правда, не по школьному опыту, а по студенческому общению. А вообще тема тоже требует внимания, но как ее показать...

А если это детская коллекция, то там особенно не о чем говорить

Если коллекция систематизирована и показывает какой-то период, то уже можно сделать доклад. Это хороший опыт выступления. Видимо, надо индивидуально рассматривать каждый вариант. Есть музейные конкурсы "Экспонат в фокусе", когда берется один предмет, рассматривается с разных сторон, делается экскурсия. Если делать обзор периода на основе подборки ученика, то может быть интересно и для него, и для слушателей

 

2 Ким

По моему, за исключением, непосредственно материала, все эти темы обсуждались на ЦФН... И не один раз.

и не только на ЦФН, это правда =) Вопрос больше в перечне тем - есть ли еще что-то принципиально важное, что не указано в плане. И в каком порядке.

Думаю о включении связей с другими ВИДами

 

В рамках работы готовили для конкурса ролик, на нем видны рамки, которые использовались для демонстрации. Готовились в цейтноте, получилось скомкано немного.

https://yadi.sk/i/k_LSDtQ3kaDMk

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Примеры стендов для демонстрации. Издалека монеты не видно, но если передавать по рядам, то можно все рассмотреть.

post-37585-0-04261600-1457292427_thumb.jpg

post-37585-0-31030700-1457292570_thumb.jpg

post-37585-0-68109500-1457292570_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень хорошее дело. Я бы в свое время не забивал на историю, будь у нас в школе такой кружок...
Только теперь, когда стал собирать монеты, понял, что истории толком я не знаю. 
Пусть из 20 человек трое станут коллекционерами, это уже будет супер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень хорошее дело. Я бы в свое время не забивал на историю, будь у нас в школе такой кружок...

Только теперь, когда стал собирать монеты, понял, что истории толком я не знаю. 

Пусть из 20 человек трое станут коллекционерами, это уже будет супер.

Им надо родиться, а стать....наверное можно лётчиком или президентом........

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Им надо родиться, а стать....наверное можно лётчиком или президентом........

Спасибо, что написали. Я скажу кощунственную вещь для этой темы. Считайте, что это моё субъективное мнение, без претензий на истинность.

А вы все, вы все уверены, что такой кружок не вреден и опасен?  Опасен для детей.

Поясню свои опасения. 

Ещё неповторимая Раневская сформулировала форму жизни "ЖИЗНЬ-это затяжной прыжок из ....зды в могилу."

Есть функции, или как говорят современные дети апгрейды которые позволяют сделать этот прыжок более затяжным и комфортным.

А есть совершенно лишние девайсы, которые если честно, то вполне реально могут считаться вредными извращениями.  Нумизматика-это одно из них.

Это не кулаки для драки, не ноги для спортсмена, не математика для бухгалтера и не информатика для многих профессий. Это, если относится по серьёзному, то очень затратная по деньгам и времени увлечение. Которые мы отнимаем у своих семей в угоду своим мальчишеским фантазиям.

Так в чем вопрос.

Вопрос. :ochkarik: Учитель, представим, что из ваших 100 детей хоть 10 станут нумизматами-коллекционерами. А вы уверены, что они скажут вам за это СПАСИБО?

Как пример. Я в большей степени боюсь за судьбу этого ребёнка, так любящего свою маму.

 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А есть совершенно лишние девайсы, которые если честно, то вполне реально могут считаться вредными извращениями. Нумизматика-это одно из них.

Так тут же не нумизматику прививать будут, а учить истории через нумизматику. Притом, судя по фото не только через нумизматику.

Нормальный ход, вместо скучных книжек - живые предметы.

Это в Москве и Питере с музеями перебор на любую тему.

А присутствие на уроке про Екатерину медного пятака, а на уроке про первую мировую подлинного штыка или погона того времени только добавят уроку интереса.

IMHO

PS Про вред хобби в детском возрасте - согласен, только ведь мальчишки во все времена что-то собирали.

Изменено пользователем Long_Piter
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сдались вам эти Питер и Москва. В других городах не хуже в историческом плане

Во многих российских городах есть прекрасные музеи с богатой экспозицией. И памятники архитектуры как минимум не хуже, чем в Москве и Питере. Но в двух вышеназванных городах с музеями явный перебор (куда не плюнь - музей). И они продолжают и продолжают открываться.

Один из последних (недавних) питерских - музей первой мировой войны в Царском Селе, открытый к столетию начала в 2014-м

http://otzovik.com/review_2096588.html

Соответственно школьники, проходящие по программе данный период туда ходят. Но такая возможность есть не везде...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сдается мне , что если программу этого кружка утвердят  и он все-таки  будет жить , то возникнет рано или поздно столько " подводных камней " , что о них и расшибиться можно...Прикладная история это отлично , но  деньги  они  и есть деньги , хоть и старые...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как вспомогательный материал к истории и географии сработает очень хорошо, как самостоятельная дисциплина скучновато детям будет. Основной вопрос "Сколько стоит" - был опыт показа коллекции в школе (првда сам тогда еще школьником был).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да ладно... Все правильно мужик делает. Самое главное - делает. А еще главнее - дает детям возможность выбора. Ведь теперь будет альтернатива компьютеру, клею и спортивным секциям, с музыкальными школами (ненавижу!!! :devil: )

 

Мама меня в 7 лет отвела в музыкальную школу, насильно, где я отучился 1 год, периодически прогуливая. Когда меня спросили (все таки), чем я сам хочу заниматься, я сказал - хочу во двор гулять с друзьями. В спортивную секцию, меня не пускали... Боялись, что расшибусь и чего нибудь, сломаю. Приходилось отрываться во дворе. :viking: И только из за этого, чтобы насолить родителям, в 12 лет стал заниматься силовым троеборьем и начал курить... :skull:

 

А так, кто его знает? Может быть, пошел бы в кружок нумизматики. Стал бы каким нибудь профессором по истории? :muzhik:

 

 

В общем, мужик дает дитЯм выбор - это главное. Может быть, у них в школе, еще десяток других кружков и секция бокса? У нас в школе, как написал СП, было лишь стукачество учителям и хождение под барабаны. Учителям, было на нас насрать, лишь бы себя вели хорошо. Поскольку я был хулиганом, то и отметки были соответствующие. Школу я заканчивал с первым взрослым разрядом по силовому троеборью, тройкой по физкультуре и прослушал по основам государства и права. Вот такЪ... :mamba:

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Клей, клей будоражит сознание многих. Почему? Это же удел отпрысков из самых люмпенизированных слоёв населения. Остальные что-то более человеческое употребляют. А, ладно. 

Идея, товарищ учитель, полный провал. Вам всё уже давно Фима, Борис и СП сказали в снесённой теме. Я так понял, что историк отказался и заставили преподавателя информатики. Мне один мой хороший друг рассказывал о своём выпадении в осадок, сопровождавшемся недоумением, стыдом за другого и прочими радостями от услышанного бреда, в общем, на одном из курсов повышения квалификации какая-то тётка-учительница истории изрекла чудесную дату вынужденного переселения Мухаммеда с сторонниками из Мекки в Медину - 644 г. И эти люди преподают историю религии в школе. Ещё одна бредовая дисциплина, кстати. 

Дети возненавидят нумизматику чистой, искрящейся ненавистью. Нумизматика - действительно интимная и непригодная для пропагандирования потребность, сопровождающаяся смежными интересами в области истории, художественной культуры и повседневной жизни того или иного общества. И потребность необязательная. В отличие от, например, половой потребности. Там хочешь не хочешь, а всё равно хочешь. Юношеский максимализм и негативизм ещё добавьте. Да, среди взрослых людей, считающих себя нумизматами, нумизматов найти трудно.

Представил на миг эту тему, если бы представители администрации были на стороне чистой нумизматики: одно единственное сообщение ТС. И всё, тема закрыта сразу. Подпись под сообщением: "Идея вредна. Не надо выносить детям мозг." Кому из детей суждено, тот получит повод в виде горсти убитой царской меди, обмылка рубля Николая II или кучки иностранной мелочи по 5 рублей за монету. 

Изменено пользователем Andrey_N
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почитал комментарии и сразу вспомнил

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно. Забанят или нет? Мне за такое месяц, не раз, выписывали... :spank:

Так он это вас любя. Комплимент так сказать. Первоклассник, когда  ему нравится девочка тоже или за косички её дергает или портфелем по спине бьёт.  :wub:

Так что Тоха задумайся, хорошее отношение СП  ещё опаснее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Форум претендует на место центрального в рунете по своей тематике, а конструктивных постов меньше половины...

Теперь по существу.

А есть совершенно лишние девайсы, которые если честно, то вполне реально могут считаться вредными извращениями. Нумизматика-это одно из них. Это не кулаки для драки, не ноги для спортсмена, не математика для бухгалтера и не информатика для многих профессий. Это, если относится по серьёзному, то очень затратная по деньгам и времени увлечение. Которые мы отнимаем у своих семей в угоду своим мальчишеским фантазиям.

Вопрос приоритетов в образовании серьезный, решается на федеральном уровне. Борьба за часы между математикой, физкультурой и русским - объективная реальность. Но кружок планируется как дополнение, а не как замена урокам. История - это интересно.

Учитель, представим, что из ваших 100 детей хоть 10 станут нумизматами-коллекционерами. А вы уверены, что они скажут вам за это СПАСИБО?

Сейчас проходят областные этапы школьных научных конференций. Трое моих учеников прошли на этот уровень. Сейчас говорят спасибо, хотя на старте скепсиса хватало.

Для того и пишется программа курса, чтобы на старте определиться с максимальным количеством вопросов.

Основной вопрос "Сколько стоит" - был опыт показа коллекции в школе (првда сам тогда еще школьником был).

Показывал второклассникам коллекцию. Вопросы "сколько стоит" и "где брали" возникли ровно по разу, значительно больше спрашивали про историю возникновения денег, историю рисунков. После уроков приносили разные монеты, спрашивали про них. При этом не те, кто интересовался ценой.

Может быть, у них в школе, еще десяток других кружков и секция бокса?

Бокса нет, есть каратэ

В конце процесса гарантировано стойкое отвращение и к нумизматике, и к истории, и к России.

Предложите свой вариант. Постарайтесь без слов "убейся" и "пиндосы".

Фима, Борис и СП сказали в снесённой теме

Тема из параллельной ветки была перенесена в поисках, так как дословно "там больше людей кто по теме, а не по болтать заходит".

2 Andrey_N

Неправильно поняли. Идея кружка моя, историки поддерживают, но передают мне, как автору идеи.

 

Судя по всему, отписываются пользователи с плохими воспоминаниями о школе.

Еще раз, нет задачи накроить специалистов по шаблонам, есть задача - рассказать об истории через призму нумизматики, а также стимулировать исследовательскую деятельность.

Кружок может провалиться - ок, закрываем, продолжаем сотрудничать с музеем. Кружок может вызвать и интерес, быть успешным. В таком случае можно уже переносить опыт на другие школы, развивать направление дальше. Тему и создавал, чтобы было больше шансов на успех.

Давайте пока считать, что от кружка все-таки будет польза. Предложите, пожалуйста, корректировку списка тем, которые стоит рассмотреть на занятиях.

Школьники лучше выбирают темы для исследований, если есть база, есть на что опираться. Предложите, пожалуйста, темы, которые могли бы разрабатываться школьниками - и теоретические, и практические.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

советофф, сп, ща глаз на жопу натяну. ЛЮБУЮ тему ухитряются засрать

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

история, очень хорошо, но, если кружок - нумизматический всё-таки, после теории должна последовать какая-то практика, а то занятия превратятся со временем в нудные лекции.
мало уделено внимания прикладному аспекту собирательства монет.

- возможно нужно добавить немного химии (показать неудачные опыты по чистке, объяснить, когда надо и чем мыть монеты, здесь на форуме оч много информации по этой теме, надо только выделить правильную),

- научить детей правильно обращаться с монетами (обсудить вопросы хранения монет),

- объяснить ценность родной патины (возможно научить отличать наложенную от родной),

- обязательно обсудить вопросы сохранности монет (рассказать про грейды),

- обсудить всё-таки ценообразование (что влияет на ценность и цену монеты, показать на примере разновидностей с состояния различия в цене). на примере аукционных проходов это будет особенно заметно.

- обсудить этику поведения на нумизматических форумах.

- если всё-таки дети когда-то станут собирателями (и возможно - коллекционерами) - неплохо обучить их сразу разным аукционным хитростям и правилам участия в аукционах (тут вопрос - будет ли этично учить детей этому и вообще не противозаконно?)

вот пока как-то так...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 годичный опыт преподавания позволяет мне утверждать, что детей незачем загружать теоретической информацией. Более ответственно давать им знания, которые могут пригодиться в жизни. Программа же составлена слишком теоретически. Преподаватель должен представлять, что является главной темой, которая будет стимулировать интерес. В наш прагматичный век, такой основной темой сполне может стать цена, которую невозможно обсуждать, не имея элементарных нумизматических знаний.

Предмет "История религии" - это мертворождённое дитя. Как я понимаю, это уступка толерантности и светскому образованию. Гораздо логичнее было бы изучать основы православия и других религий.

Сразу и с удовольствием отвечу тем, кто скажет, что детям это не интересно. Мой небольшой опыт преподавания в техникуме приходится на последние годы СССР, когда Библию было ещё нигде не купить. Так вот, заинтересовавшись темой религии, которую мы слегка затронули, один их учащихся принёс мне на урок бабушкину (дореволюционную) Библию, чтобы мы почитали, и поговорили. Убеждён что этот разговор был для них полезнее, чем большая часть знаний, которую они получили бы по гуманитарным предметам, по существовавшей тогда программе.

Деток надо любить жалеть, их можно заинтересовать темами конкретными, полезными, с обязательным условием, что преподаватель сам в них разбирается и способен импровизировать, исходя из реакции слушателей. 

У меня есть примеры, когда бывшие дети и через 20 лет помнят (не мои) уроки по литературе, а также с удовольствием изучают основы религии (когда к процессу подключены священники). Полезные и интересные занятия в школе, к сожалению, сейчас встречаются реже, чем просто отсиживание уроков.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а также с удовольствием изучают основы религии (когда к процессу подключены священники)

поп, разбирающийся в теме это настолько редкое явление что впору в Красную Книгу заносить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

жаль, что не прочитал ВСЕ комментарии (смотрю много почистили)...

изначально увидел пост ТС и подумал, что отличная идея... но потом понял, что идея не очень хороша... нумизматика - наука требующая финансовых вливаний и достаточно серьезных... для детей можно использовать ваши наработки ТОЛЬКО в качестве наглядного материала по урокам истории...

как самостоятельный предмет никуда не годится, если вы конечно не хотите детям сломать психику... вот увлеклись они нумизматикой, а откуда они будут пополнять свою первую подборку ? кто будет финансировать это ?

нет пополнения и соответственно идет разнос в мозгах и раздрай по отношению ко всему остальному...

это конечно только моё мнение, но повторюсь, что Ваша идея не перспективна и принесет больше вреда, чем пользы... ведь Ваши ученики не смогут собрать даже погодовку современной мелочи из оборота, а если показать им разновидности, то вообще пропадут ни за зря...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
как самостоятельный предмет никуда не годится, если вы конечно не хотите детям сломать психику... вот увлеклись они нумизматикой, а откуда они будут пополнять свою первую подборку ? кто будет финансировать это ?
Родительские заначки в ход пойдут  :facepalm:  От этого психика сломается ещё основательнее.  
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Родительские заначки в ход пойдут  :facepalm:  От этого психика сломается ещё основательнее.  

с детства будут познавать, что для поощрения своих потребностей нужно как минимум красть у родителей или идти сшибать бабло по метро и т.д., и т.п.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу