Brios

Разговор о мелких номиналах

71 сообщение в этой теме

Борис, по нонешним временам, грошики - они самое то! Один, три, шесть, а лучше 18, на талеры и смотреть то страшно... 

Мне повезло. Благодаря уходу из захваченного варварами Талерса, я эмигрировал к итальянцам. Когда у них показываешь и общаешься о крупных номиналах, то получаешь только информацию.  А когда о мелких и о сложных, то ещё и поддержку и уважение, что влечёт хорошие покупки.

Они давно поняли. Иностранец покупающий их крупные номиналы-это в 90% денежный купец подсевший на их красоту.

А мелкие-это человек реально интересующийся их историей и культурой.

Так что я ещё до кризиса перешел в правильное русло. :thank:

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне повезло. Благодаря уходу из захваченного варварами Талерса, я эмигрировал к итальянцам. Когда у них показываешь и общаешься о крупных номиналах, то получаешь только информацию.  А когда о мелких и о сложных, то ещё и поддержку и уважение, что влечёт хорошие покупки.

Они давно поняли. Иностранец покупающий их крупные номиналы-это в 90% денежный купец подсевший на их красоту.

А мелкие-это человек реально интересующийся их историей и культурой.

Так что я ещё до кризиса перешел в правильное русло. :thank:

Чёйто тема не в то русло уходит, пусть уважаемый culic38 простит, но всётки. А проиллюстрировать как всегда, похвастаться так сказать трофеями из области мелких номиналов? :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чёйто тема не в то русло уходит, пусть уважаемый culic38 простит, но всётки. А проиллюстрировать как всегда, похвастаться так сказать трофеями из области мелких номиналов? :)

Да в том русле, все нормально. Действительно, Борис, а новинки?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чёйто тема не в то русло уходит, пусть уважаемый culic38 простит, но всётки. А проиллюстрировать как всегда, похвастаться так сказать трофеями из области мелких номиналов? :)

Culic свой человек из нашего старого Талерса-Константинополюса, до захвата варварами.

Я долго искал этот  номинал в 2 лиры. К сожалению все штемпели этой монеты были низкого качества.

Для меня важно изображение фресски на этой монете. Извините, фото с телефона.

Храм Пресвятой Девы Марии Гьяры или базилика Богоматери Гьяры является одним из важнейших культовых сооружений в Реджо-Эмилии. Храм расположен на проспекте corso Garibaldi, 44, примерно в 500 м к северо-западу от городского собора.
 
На месте храма некогда было изображение Богоматери, которое считалось чудотворным. Фреска была написана на стене, окружающей угодья монастыря сервитов. Верующие собрали деньги, и вскоре была построена небольшая простая церковь. Чудотворное изображение было скопировано, а затем переписано Джованни де Бьянки, по прозванию Бертоне, и помещено в капеллу храма (1596). По легенде, изображённая на фреске Богородица излечила глухонемого, подарив ему речь и слух. К церкви потянулись паломники, многие жертвовали на новый храм.
 
В 1597 году был заложен первый камень нового храма по проекту Алессандро Бальби (старая церковь и частично монастырь сервитов были разрушены при строительстве нового здания). Руководил работами Франческо Паккьони. В 1619 году новая церковь была освящена.
 
В основе здания лежит греческий крест с чуть вытянутым западным рукавом (хор). Над средокрестием поднимается купол с фонарём. Над каждым рукавом креста поднимается небольшой полукруглый купол, но эти купола трудно заметить, находясь снаружихрама.
 
Кирпичный фасад здания украшен лизенами дорического ордера (внизу) и ионического ордера (вверху). Капители и основания лизен, карнизы выполнены из белого веронского мрамора. Главный портал украшает мраморный барельеф с изображением Пресвятой Девы и Спасителя. Этот барельеф был подарен храму городскими властями в 1642 году. Боковые порталы восходят к 1631 году.
 
Внутреннее убранство выполнено в стиле позднего Возрождения. Для отделки использована позолота и цветной мрамор. Фрески, в основном,посвящены сюжетам из Ветхого завета и написаны мастерами из школы Карраччи: Лудовико Карраччи, Джанфранческо Барбьери (Гверчино), Лионелло Спада, Алессандро Тьярини, Карло Бономи, Лука Феррари. Интересно, что особая роль в этом цикле фресок отведена женским ветхозаветным образам. Кисти Гверчино принадлежит и один из алтарных образов храма – «Распятие Христа».

post-24818-0-47021500-1456344882_thumb.jpg

post-24818-0-99331400-1456344887_thumb.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Франческо I Д'Эсте я так понимаю? В правление которого и была заложена традиция почитания этого храма  домом Д'Эсте, после того как герцог выжил во время эпидемии? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Франческо I Д'Эсте я так понимаю? В правление которого и была заложена традиция почитания этого храма  домом Д'Эсте, после того как герцог выжил во время эпидемии? 

Бальзам на душу. :thank: Парадокс, но его дукатон с кораблём в допустимом состоянии было купить легче чем его GIORGINO или sesino.

Мне очень обидно, что я столько лет потратил на крупные номиналы не понимая настоящих живых мелких номиналов.

Но наверное это приходит только со временем.  :dontknow:

 
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, саму монету увидел только на фото, впрочем ничего удивительного в этом нет конечно :).  Читал когда то, что была какая то отчеканена в связи с этой церковью, точнее не церковью, а той кому она посвящена, но так и не удосужился продолжить изыскания.

А личность герцога известна :) Потому и догадался. Романтико-исторические мотивы причудливо переплелись :) Началось с творчества Дюма в детстве, а позжее перешло в поинтересоваться историей Тридцатилетней войны и окружающего её пейзажа :) Тут и герцог объявился в том числе. Ну и запомнился.

Да и помер он кажись в конце-концов отчего то такого, от чего вначале спасся при содействии упомянутой Богородицы если я не ошибаюсь?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, саму монету увидел только на фото, впрочем ничего удивительного в этом нет конечно :).  Читал когда то, что была какая то отчеканена в связи с этой церковью, точнее не церковью, а той кому она посвящена, но так и не удосужился продолжить изыскания.

А личность герцога известна :) Потому и догадался. Романтико-исторические мотивы причудливо переплелись :) Началось с творчества Дюма в детстве, а позжее перешло в поинтересоваться историей Тридцатилетней войны и окружающего её пейзажа :) Тут и герцог объявился в том числе. Ну и запомнился.

Да и помер он кажись в конце-концов отчего то такого, от чего вначале спасся при содействии упомянутой Богородицы если я не ошибаюсь?

Он умер от малярии.

Вообще есть нечто необъяснимо иное в мелких номиналах в сравнении с парадными монетами.

Мне очень нравится такие кватрино времён Федерико 1го 1478-84. С портретом Вергилия.

Согласитесь, даже в просвещенном 19 веке в России невозможно было представит копейку с портретом Пушкина.

post-24818-0-49472700-1456349191_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну всётки Апеннины, родина Возрождения :pardon:  Вспомните хотя бы тех же флорентийцев Аччайоли, или как их там правильно произносить :pardon: , которые первыми начали проявлять интерес к античному наследию Афин и пытались его сохранить, и это ещё на пороге того же Возрождения. Хотя другие итальянцы, сыны св. Марка, Парфенон в конце-концов и разнесли :pardon: . Будем считать что случайно :) 

А мелкие номиналы-они сила! :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну всётки Апеннины, родина Возрождения :pardon:  Вспомните хотя бы тех же флорентийцев Аччайоли, или как их там правильно произносить :pardon: , которые первыми начали проявлять интерес к античному наследию Афин и пытались его сохранить, и это ещё на пороге того же Возрождения. Хотя другие итальянцы, сыны св. Марка, Парфенон в конце-концов и разнесли :pardon: . Будем считать что случайно :)

А мелкие номиналы-они сила! :)

Меня никогда не интересовали имперские монеты Будь то Англия или СРИ или Россия. Екатерина при всей своей власти не могла тиснуть на пятаке профиль Вольтера. Думаю и народ и дворяне были бы против.

А подданные Федерико называли его ГОРБУН ПРИЯТНЫЙ И УЧТИВЫЙ, а он так увлекался книгами что тиснул и этот портрет Вергилия и констатировал факт.

epicorum poetarum optimo- лучший эпический поэт.

PS

Кстати, я больше не видел такой лаконичной надписи и вообще дизайна стороны монеты. ЕРО  и этим всё сказано. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще любопытно, почему кондотьер решил изобразить на монете литератора скажем так :)

Хотя род  Гонзага тоже был не из последних меценатов исскуства :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во, я пока отписывал, а ответ уже и есть. Да, тоже многогранная, колоритная я бы  сказал, личность, ничего не скажешь. В одной руке меч, а во второй пергамент :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще любопытно, почему кондотьер решил изобразить на монете литератора скажем так :)

Хотя род  Гонзага тоже был не из последних меценатов исскуства :)

Думаю вопрос моды- стиля времени. Он воспринимал Вергилия по примерно такой гравюре. Как и автор этой поздней медали выбрал этот бюст.

post-24818-0-29444500-1456350737_thumb.jpg

post-24818-0-31545300-1456350745_thumb.jpg

post-24818-0-84106200-1456350754_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще восприятие личности в истории всегда было субъективно.

Разве мы можем представить себе толстяка  таким?

post-24818-0-89813600-1456351144_thumb.jpg

post-24818-0-39848600-1456351179_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж, они заново открывали себе и миру окружающую их буквально во всём античность и естественно романтизировали её. 

А этот  да.  Прям истинный ариец, времён боевой молодости скорее , а не раздавшийся вширь стяжатель, любитель барахла, баб и вообще так сказать элементов сладкой жизни :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возвращаясь к немецким грошенам - на мой взгляд, они всё-таки слишком однообразны, несмотря на огромное разнообразие :) - на одной стороне номинал, на другой герб и ничего более. Может быть, поэтому крупные номиналы и интереснее, особенно, если с портретом.

Мелочь интересна, когда монета, является "средством пропаганды". В этом смысле, меня всегда удивляло разнообразие сицилийских монет времён Германских императоров. На картинке монеты только Фридриха II, и только те, что мне удалось добыть. На самом деле, типов намного больше. И это, мягко говоря, в не слишком "монетное" время и на кружке размером чуть больше чешуйки.

 

 

post-301-0-03403100-1456388059_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У каждого своё восприятие :pardon:

Я бы например не сказал, что они тоже блещут разнообразием и чем то выделяются из общего ряда денариев тех времён. Всё тоже довольно однотипно, что в XII, что XIII, что в XIV веке, кмк. Хотя подборка несомненно хорошая :hi:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий, вы берёте ранние.

А 16-17 век-это расцвет грошенов. И в их привязке к гербам есть своя притягательность. 

 

post-24818-0-47457300-1456389566_thumb.jpg

post-24818-0-72334800-1456389569_thumb.jpg

post-24818-0-92332900-1456389573_thumb.jpg

post-24818-0-32520600-1456389577_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В своё время мы обсуждали этот вопрос. Немецкие монеты-это допустимая по дизайну и качеству городская чеканка. Так сказать УРАВНОВЕШЕННАЯ МОНЕТА. Итальянские-это извращенная попытка втиснуть красоту крупной монеты в заготовку мелкой. Именно по этой причине немецкие так популярны в России у мужчин нордического темперамента. :read:

А итальянские не интересны никому, ну кроме меня, как пример-Милан.  :greeting:

Сравните Герцогство Саксен-Виттенберг один из лучших образчиков и 

post-24818-0-43967200-1456390853_thumb.jpg

post-24818-0-03227300-1456390860_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно :). В геральдике СРИ сам чёрт ногу сломит :) Нигде нет такого количества эмитентов. Разобраться только во всех этих трёх-четырёх-пятичастных гербах - употеешь. Во всех этих перевязанных между собой родах и титулах, городской, княжеской и церковной чеканке. Да и пропаганда играет здесь не меньшую роль.

Какой нибудь  мельче-мелкого граф всё графство которого обозревается с балкона замка и насчитывает тысячу-другую подданных, и тот бьёт монету, переплавив всё фамильное серебро или заработав его  килограмм-другой продажей половины замка такому же карликовому соседу. Чтобы мир узнал о нём, чтобы поднять свой престиж перед  такими же  карликами :) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чтобы мир узнал о нём, чтобы поднять свой престиж перед  такими же  карликами  

 

Солнце тоже карлик, правда желтый... :smoking:  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В геральдике СРИ сам чёрт ногу сломит :) Нигде нет такого количества эмитентов. Разобраться только во всех этих трёх-четырёх-пятичастных гербах - употеешь.

Позвольте не согласиться. Геральдика СРИ (во всяком случае позднего средневековья и нового времени) крайне логична - там чётко понятно что будет будет в какой части и почему оно там.

А вот в некоторых других странах элементы герба могут зависеть, судя по всему, от чего угодно - от того, с какой ноги с утра встал граф, сколько вина с утра выпил художник и какого цвета была ночная рубашка у любимой бабушки.

 

Какой нибудь  мельче-мелкого граф всё графство которого обозревается с балкона замка и насчитывает тысячу-другую подданных, и тот бьёт монету, переплавив всё фамильное серебро или заработав его  килограмм-другой продажей половины замка такому же карликовому соседу. Чтобы мир узнал о нём, чтобы поднять свой престиж перед  такими же  карликами :)

Соглашаясь по-поводу пропаганды, хотелось бы отметить, что монетная регалия в СРИ всё-таки выдавалась (и отбиралась) императором. И совсем уж неизвестно кто чеканить монету не имел права - за чем следили соответствующие имперские округа. Были, конечно, периоды бардака (вроде тех же Kipper- und Wipperzeiten), но они всё-таки были исключением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позвольте не согласиться. Геральдика СРИ (во всяком случае позднего средневековья и нового времени) крайне логична - там чётко понятно что будет будет в какой части и почему оно там.

А вот в некоторых других странах элементы герба могут зависеть, судя по всему, от чего угодно - от того, с какой ноги с утра встал граф, сколько вина с утра выпил художник и какого цвета была ночная рубашка у любимой бабушки.

 

Соглашаясь по-поводу пропаганды, хотелось бы отметить, что монетная регалия в СРИ всё-таки выдавалась (и отбиралась) императором. И совсем уж неизвестно кто чеканить монету не имел права - за чем следили соответствующие имперские округа. Были, конечно, периоды бардака (вроде тех же Kipper- und Wipperzeiten), но они всё-таки были исключением.

Да разобраться то можно ессно, особенно зная основы геральдики. Я несколько о другом :). О интересе. Сколько информации нужно держать в голове, сколько вообще параллельно можно узнать нового. О свежести восприятия так сказать :)

Ну а степень централизации этого самого государственного образования  я бы тоже не стал преувеличивать. Иметь право и его реализовать-это всё таки разные вещи. Особенно когда встаёт вопрос кто именно дэ юрэ должен его реализовывать, при возникновении всяческий коллизий. Вот тут то  и вступает в дело пропаганда, раз  у меня серебро есть то я и чеканю монеты, а раз чеканю я, значит я  и есть настоящий граф-барон-виконт :). Ну или таким образом заявляю свои права.

А вообще разговор шёл в гораздо более лёгком русле, без таких страшных подробностей :). Просто высказывали своё мнение по поводу интересно/неинтересно, зрелищно/незрелищно. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соглашаясь по-поводу пропаганды, хотелось бы отметить, что монетная регалия в СРИ всё-таки выдавалась (и отбиралась) императором. И совсем уж неизвестно кто чеканить монету не имел права - за чем следили соответствующие имперские округа. Были, конечно, периоды бардака (вроде тех же Kipper- und Wipperzeiten), но они всё-таки были исключением.

Пропаганда? Нет. Если говорить о немцах и о СРИ, то это определение не корректно. В большей степени это экономический расчет с политическим подтекстом.

Герб+лицо правителя. Это стандарт. Да, иногда его братцев добавят, иногда святого покровителя города. И всё. Такие вещи как осиный талер или поповский талер-это исключения.

А вот итальянские монеты, это даже не агитация, а передовица газеты ПРАВДА-КРИВДА с колонкой из журнала Крокодил.

Вот любопытнейшая Венеция. Выборы дожа, а вернее афера с голосами. Победитель суммировал с другим кандидатом голоса и победил остальных.

И соответственно его видение событий. Его соперники шли нос в нос с ним, но благодаря такому номеру проиграли.

Соответственно их фортуна падает со сломанного колеса. Это не агитация, а глумление над поверженными.

Разве немцы такое могли себе позволить?

post-24818-0-72200200-1456407790_thumb.jpg

Изменено пользователем Brios
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оселла  Альвизо II Мочениго  1700г по поводу этого его мутного избрания :). Мне больше оселла АльвизоIII от 1729г нравится :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу