моряк-сибиряк

5 рублей 2009 г. ММД, немагн.,плакировка другого цвета -?

В теме 99 сообщений

Здравствуйте.

Плакировка на монете похожа по цвету на гальванику.

Фотографии не очень, но всё равно отличие видно.

Первый ряд - рядом с плакированной

второй ряд- с гальванированной.

У кого какие мнения?

post-38984-0-55023500-1456237207_thumb.jpg

post-38984-0-90244800-1456237221_thumb.jpg

post-38984-0-08646100-1456237241_thumb.jpg

post-38984-0-32930900-1456237257_thumb.jpg

post-38984-0-64989300-1456237281_thumb.jpg

post-38984-0-40184400-1456237304_thumb.jpg

post-38984-0-21609500-1456237319_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

про какую монету идет речь.правая или левая ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

про какую монету идет речь.правая или левая ?

про левую...

на  магнитных монетах 2009-2010 СПМД тоже попадаются монеты у которых поле отличается от основной массы монет...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

про какую монету идет речь.правая или левая ?

Про вторую монету речь идёт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

обычная мельхиоровая плакировка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обычная розоватого цвета,там где три монеты она в середине,  а рядом с ней -справа явно другово цвета, при естественном освещении - практически   белого.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На гурте медь не видна? Какой вес? Возможно, старая заготовка попала под гальванирование.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На канте реверса медь видно, на букве Р, на гурте чуть проглядывает, завтра взвешу.

Я тоже сразу подумал про медь в гальванике.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вес в пределах нормы для плакированных монет  - 6,46.

Она какая -то не такая, вроде без сильных следов обращения, но вся в пупырышках, волокнах металла,

Медь на многих буквах проглядывает, на гурте в нескольких местах, на  рёбрах кантов.

Если  плакированная заготовка попала в гальванику такого не должно быть.

Может кто -то кустарным способом "гальванировал" удалив плакировку, или плакировка бракованная?

Пока одни вопросы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Передайте Прапору на анализ металла.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ни чего особенного, 2008-м такие тоже встречаются. на плакировке белёсый налёт похожий на гальванику.

post-32600-0-12388600-1456340715_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ни чего особенного, 2008-м такие тоже встречаются. на плакировке белёсый налёт похожий на гальванику

 

 

По Вашим фото ни аргумент ни разу.

 

Взгляните, вся разница на фото.

post-38984-0-30795000-1456392908_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По Вашим фото ни аргумент ни разу.

 

Взгляните, вся разница на фото.

вся разница в составе сплава, чуть больше марганца.не заморачивайтесь. с Ув.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть две монеты максимально похожие по цвету, первая - была показана ещё в первом посте  - немагнитная, вторая магнитная(между ними обычная плакированная)

Сегодня заехал в НИИ, на скорую руку посмотрел на спектрометре.

 

Состав покрытия первой: медь - 81,4; никель - 18,3, и небольшой процент то ли цинка то ли второй всплеск меди(точно не определить на таком приборе)

 

На второй- магнитной: железо - 29, никель -21, медь - 50.

 

Проблески меди  видно слегка вооружённым взглядом.

 

Лабораторный анализ не стал делать, методы у них разрушающие.

 

Непонятно что видит этот прибор, только покрытие или всю монету,

потому - что на немагнитной покрытие нарушено  медь явно видно во многих местах.

 

Чеканились эти монеты в близком промежутке времени,  разными штемпелями реверса, но одним и тем же шт. аверса, (  имеются идентичные небольшие расколы, чуть более выраженные на магнитной - сталь, штемпель продолжал разрушаться)

 

Шлифовки как таковой нет,или я не вижу, как будто покрытие нанесено после чеканки.

 

М.б.  эти монеты из эксперементальных партий переходного периода с меди на сталь?

 

Понятно что не сразу начали чеканить стандартные с никелевым гальванопокрытием, были какие-то пробы.

 

Сказали что существует послойный неразрушающий метод анализа, но в НИИ нет надобности в таких приборах.

 

Пока больше вопросов.

post-38984-0-33144300-1456918627_thumb.jpg

Изменено пользователем Лика-33
опечатка
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть две монеты максимально похожие по цвету, первая - была показана ещё в первом посте  - немагнитная, вторая магнитная(между ними обычная плакированная)

Сегодня заехал в НИИ, на скорую руку посмотрел на спектрометре.

 

Состав покрытия первой: медь - 81,4; никель - 18,3, и небольшой процент то ли цинка то ли второй всплеск меди(точно не определить на таком приборе)

 

На второй- магнитной: железо - 29, никель -21, медь - 50.

Прибор дает неправильные показания. В магнитной монете меди быть не должно. Это железо с никелевым покрытием. Виден никель, но через тонкое гальванопокрытие видно и железо.

На первой монете должна быть видна мельхиоровая плакировка (медь около 80% + никель около 19%), что примерно и наблюдается.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прибор не совсем точен, согласен.

Но на магнитной монете я вижу медь через ув. стекло на расколе и по канту на аверсе и реверсе.

Если на любой монете с гальванопокрытием  меди нет я её и не вижу.

 

Много пересмотрел монет с плакировкой, но с таким нехарактерным гуртом первый раз попалась.

 

Постараюсь на выходных встретится с Прапором, пусть он посмотрит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера монеты смотрел Прапор, по его мнению - это продукция мон.двора.

 

Свои мысли Артём  выскажет в свободное время.

 

Для тех кто не видит разницы по цвету - рядом с гальванированной (в середине).

post-38984-0-47521300-1457344252_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Монеты очень легко узнать по идентичным расколам на аверсе.

post-38984-0-19217800-1457347788_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цветной скан монет.

 

На первой - магнитной - медь проблёскивает на расколе и канте.

Вес - 5.88.

На немагнитной медь видно во многих местах сквозь покрытие(явно не плакировка)

Имеется небольшая разосность.

 

На разном металле изображение слегка отличается,
но идентичных,  " родных пятен" слишком много для случайности.

 

 

post-38984-0-77424500-1458206238_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не цветной.

post-38984-0-22540100-1458206854_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот мне интересно, почему все молчат ? Ни мнений, ни сомнений.

 

Или все думают что я рисую эти монеты и не видят очевидного.

 

Может я в чём - то ошибаюсь ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера монеты смотрел Прапор, по его мнению - это продукция мон.двора.

 

Свои мысли Артём  выскажет в свободное время.

 

 

Юрий ,ждем мнение Артема, он видел монеты в живую  ...

а, по картинкам трудно что то говорить конкретное ..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юрий ,ждем мнение Артема, он видел монеты в живую  ...

а, по картинкам трудно что то говорить конкретное .

 

 

Сканер не обманешЪ.

 

Если в разы увеличить насыщенность цвета, получается такая картинка.

post-38984-0-83595700-1459944848_thumb.jpg

post-38984-0-88875400-1459944869_thumb.jpg

post-38984-0-47069100-1459944912_thumb.jpg

post-38984-0-27221900-1459944923_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжение темы...

 

Данная монета(слева) ещё раз наглядно доказывает тот факт  что на ММД в 2009г. была  отчеканена партия пробных(экспериментальных) монет

на стальных заготовках покрытых медью и никелем.

Остатки заготовок использовали в 2010г.

 

Вес монеты 6,09г.

Медь видно только в одном месте, остальной гурт покрыт полностью, это не плакировка.

 

Сфотографировать гурт чётко не получилось(могу отсканировать) но и так видно медную подложку.

 

Так что так.

 

 

post-38984-0-82382300-1464171183_thumb.jpg

post-38984-0-39665400-1464171193_thumb.jpg

post-38984-0-29554500-1464171204_thumb.jpg

post-38984-0-23757600-1464171218_thumb.jpg

post-38984-0-50102500-1464171228_thumb.jpg

post-38984-0-14879700-1464171237_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скан гурта.

post-38984-0-55924600-1464179683_thumb.jpg

post-38984-0-45468800-1464179697_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу