Amurblaga

Рубль 1915

99 сообщений в этой теме

 

Ну, в общем, как тот кот, которому нечего делать...

 

 

Прибыль любой ценой. Капитализм. Классика :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
царский чекан

Насмотрелись нумизматического канала, уважаемый!? Но там сказано, что и у СФА гурт правильно получался (1/3; 1/4), когда гегемон был не пьян и не с похмелья. :wink:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличия в рельефе были.Может обладатель такого рубля отзовётся,и расскажет нам о них  поподробнее?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока "счастливый обладатель" не вышел на связь, выложу-ка сравнительные картинки двух рублей 1915 года, проданных на том, февральском очном курносовском аукционе 2010 года. Желающие могут поискать отличия:

post-10260-0-44211700-1453031409_thumb.jpg

 

С уважением, водолей

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

некоторая ясность проясняется при  работе с документами, СФА их не чеканила,это совершенно точно  можно 

заявить на  основании более 3-летнего прицельного изучения  материалов  по рублям 1915 года.

Я правильно понял, что в этом случае советский чекан  этих рублей - миф ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех...

На фото выше, как мне видится разница не большая. А точнее, одно фото скан, а другое цифровое.

Примерно как и эти.

post-41203-0-18887400-1453034758.jpg

post-41203-0-07643000-1453034780_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А написанное в той книжке, получается должно выглядеть вот так, судя по примеру 300ЛДР.

Так как описание этой монеты, соответствует описанию рубля 1915 года.

Встречал ли кто нибудь такой чекан на рубле 1915?

Благодарен всем за интересные мнения.

С уважением.

post-41203-0-30997900-1453035183.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позволю себе привести выдержку из моего поста на СМ полуторалетней давности:

 

"... Семеновым была ... (в 2009, кажется, году) ... "открыта" и разновидность рубля 1915 с "рельефным чеканом" - и сразу же ему была присвоена такая же степень редкости "R3!".
Разумеется, это новое открытие было привязано к известному по документам факту о чеканке всего 600 экз. этого рубля.
Т.е., подразумевается, что рубль 1915 с "рельефным чеканом" - это рубль чеканки 1915 года, а все остальные - "новоделы" советского времени.
Тут тоже было много гипотез и обсуждений - желающие могут освежить в памяти, использовав поиск по сайту.

Характерно, что сразу же после этих "открытий" (и "рельефного" 1915 и "размытого" 1913), по-моему, в 2010-2011 годах, оба они были выставлены на аукционные торги (разумеется, на "Конросе" ) .
И даже, кажется, за один такой рубль 1915 года кто-то заплатил чуть ли не 3 тысячи долларов...
"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я правильно понял, что в этом случае советский чекан  этих рублей - миф ?

 

абсолютно верно

Изменено пользователем Altair
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, правда или нет, но слышал версию, что рубль 1915 года, допечатывался в Японии. И по этому их встречаемость на дальнем востоке чаще.

Это правда?

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, правда или нет, но слышал версию, что рубль 1915 года, допечатывался в Японии. И по этому их встречаемость на дальнем востоке чаще.

Это правда?

С уважением.

 

Сейчас наиболее приоритетная версия,с корректировками, но "японский  след" в  этой  истории прослеживается сделаны  запросы  по офиц. каналам на Осакский  монетный двор и на СПМД,

также в ГОЗнаке удалось посмотреть  штемпельный инструмент всей  линейки 1915,который  описал Р.Краснов в статье "ПК".

Нельзя списывать со счетов версию о чеканке в Петрограде ДО 1917г.,результаты  исследования  будут  опубликованы,но очень не скоро...

Изменено пользователем Altair
5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, правда или нет, но слышал версию, что рубль 1915 года, допечатывался в Японии. И по этому их встречаемость на дальнем востоке чаще.

Это правда?

С уважением.

Версии разные, но точно никто не знает. Я когда то выдвинул версию: 600 экз. просто ошибка. Начеканили их гораздо больше и по каким то причинам отправили на ДВ.

А потом забыли в хранилище из-за обычного бардака или не пустили в оборот еще по каким-либо причинам. Ну а после 1917 они и всплыли.Как то так. :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так 300 ЛДР " размытый "существует?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В качестве финансовой помощи со стороны советского государства на Дальний Восток была отправлена партия царского серебра. Естественно, никто и никогда не узнает, какие монеты точно туда уехали. Но из Владивостока мои знакомые испокон веков привозили рубли 1915, 50 - копеечники 1914, а также 10 и 15 копеек 1916 года без инициалов минцмейстера (отчеканенные в г. Осака, Япония). Скорее всего, эти монеты и были отправлены в качестве помощи, хотя могли быть также и простые, однако обычные монеты невозможно выделить из общей массы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так 300 ЛДР " размытый "существует?

 

как бы да, но относиться к этому определению нужно очень аккуратно, поскольку это пока что очень слабая,ничем не подкрепленая версия

 

В качестве финансовой помощи со стороны советского государства на Дальний Восток была отправлена партия царского серебра. Естественно, никто и никогда не узнает, какие монеты точно туда уехали. Но из Владивостока мои знакомые испокон веков привозили рубли 1915, 50 - копеечники 1914, а также 10 и 15 копеек 1916 года без инициалов минцмейстера (отчеканенные в г. Осака, Япония). Скорее всего, эти монеты и были отправлены в качестве помощи, хотя могли быть также и простые, однако обычные монеты невозможно выделить из общей массы.

 

в качестве помощи в ДВР оправлялась  несомненно билонная монета,это также коррелирует с астрономическими цифрами тиража монет за 1916-1918 год, приведенных архивариусом СПМД Смирновым М.И. в его работах, цифры  эти  выяснены и объяснены Моисеенко Н.С. в его последней  работе  "О чеканке на ПгМД в 1916-1918 гг", найдены  листы дела "Сведения  о приготовлении  монеты  за 1916г", где есть  сведения  об изготовлении  доп. тиража в 300экз "гангутских" рублей (факт,известный  в нум. литературе), часть из которых  в последующем реализовывалось через СФА, а также установлена точная  дата их чеканки. Данных за чеканку или отпуске с ПгМД  рублей  регулярного  чекана с датой 1915 нет!

Изменено пользователем Altair
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и вопрос - что это за 2060496 рублёвиков, сданных в казну к 1 января 1917 года? Судя по встречаемости рублей 1915 года, это должны быть именно они...

 

С уважением, водолей

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Версии разные, но точно никто не знает. Я когда то выдвинул версию: 600 экз. просто ошибка. Начеканили их гораздо больше и по каким то причинам отправили на ДВ.

А потом забыли в хранилище из-за обычного бардака или не пустили в оборот еще по каким-либо причинам. Ну а после 1917 они и всплыли.Как то так. :)

 

Не смотря  на очень  непростое время для  страны цифры отпуска с ПгМД и  общей переработки серебра чётко фиксировались в официальной  документации,

тем не менее, могла происходить некоторая  подмена истинных  значений,в этом вопросе и предстоит еще  очень долго разбираться, почему и нельзя  списывать версию о чеканке этих монет ДО 1917г

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насмотрелись нумизматического канала, уважаемый!?

признаюсь ,воспринял это сообщение Ширякова с долей скепсиса-но-затем обратил внимание что не со сьехавшим гуртом и в самом деле обладают хорошим прочеканом

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как же так. Проходы были,но версия ничем не подкреплённая

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...из Владивостока мои знакомые испокон веков привозили рубли 1915, 50 - копеечники 1914, а также 10 и 15 копеек 1916 года без инициалов минцмейстера (отчеканенные в г. Осака, Япония). Скорее всего, эти монеты и были отправлены в качестве помощи, хотя могли быть также и простые, однако обычные монеты невозможно выделить из общей массы.

Добавлю, что рубли 1914 года в основной своей массе тоже оттуда (Дальний Восток и Забайкалье), но их всегда было гораздо меньше. В конце 80-х годов прошлого века кто-то поведал в Уссурийском клубе коллекционеров о том, что на днях в скупку принесли литровую (?) банку с рублями. И были там, в основном, рубли 1915 года, но несколько штук 1914 среди них всё же попались. 

 

С уважением, водолей

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и вопрос - что это за 2060496 рублёвиков, сданных в казну к 1 января 1917 года? Судя по встречаемости рублей 1915 года, это должны быть именно они...

 

С уважением, водолей

 

В том  и сложности, пока  нет  точных данных за то,что это были за монеты,чтобы  оперировать этими цифрами с уверенностью, но версия  вписывается в  общую канву  событий,следует лишь сделать

еще одну ремарку, многие японцы при виде  рублей 1915г и полтин 1914г  удивленно восклицают и  назыают их "нашей" (то есть японской) монетой...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как же так. Проходы были,но версия ничем не подкреплённая

А сколько было проходов? И где, кроме курноса, пиарящего эту новую "разновидность", они были?

 

С уважением, водолей

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так там два и было.Не вникал-есть эта тонкая разница в линейном,кажется ободке?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...многие японцы при виде  рублей 1915г и полтин 1914г  удивленно восклицают и  назыают их "нашей" (то есть японской) монетой...

Версия, конечно же, имеет полное право на существование. Но мне кажется, что японцам гораздо выгоднее было внедрять в обращение на Дальнем Востоке в смутные времена свою иену.  :wink:

 

С уважением, водолей

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю, что рубли 1914 года в основной своей массе тоже оттуда (Дальний Восток и Забайкалье), но их всегда было гораздо меньше. В конце 80-х годов прошлого века кто-то поведал в Уссурийском клубе коллекционеров о том, что на днях в скупку принесли литровую (?) банку с рублями. И были там, в основном, рубли 1915 года, но несколько штук 1914 среди них всё же попались. 

 

С уважением, водолей

 

Опять же, очень важное наблюдение: НИКОГДА  в кладах, обнаруженных  на этих  территориях с царскими рублями не встречаются ранние  советские  монеты, которые, как известно, пошли в массы только с 1925 года, что еще больше  подтверждает версию о том,что  чеканка рублей 1915 года  после 1917г. НЕ происходила, ни по заказу СФА, ни по  заказу  правительства (что совсем  абсурдно). Осталось  только установить как  в ДВР  попали  последние рубли с царским профилем и  загадка эта будет  решена...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу