Тапир

Иван Борисович Тугой Лук

8 сообщений в этой теме

Здравствуйте.

Хотел бы в этой теме показать несколько денег Ивана Борисовича по прозвищу Тугой лук, Великого княжества Суздальско-Нижегородского, и задать несколько вопросов.

В каталоге Гулецкого-Петрунина эти монеты под №№ 1905 и 1906

Лицевая сторона монет несет на себе трехстрочную надпись ПЕЧА/КНЯ/IВА, в различных вариантах ( в том числе - зеркально перевернутую, в сочетании с подражанием дирхемам хана Тимура редкость R1 ), обратная сторона монет - подражание дирхемам хана Тимура, чеканенных в Булгаре (R2), либо изображение головы в картуше с 4 узлами (R4)либо в многолепестковом катруше (R2)

post-25043-0-92655200-1450701297_thumb.jpg

 

Сперва покажу те монеты, что были проданны на аукционах (все - во второй половине 2015 года. Цены уходов - в подписях фотографий - может кому-то будет интересна статистика цен)

 

post-25043-0-42541900-1450701320_thumb.jpgpost-25043-0-51883000-1450701330_thumb.jpgpost-25043-0-62795900-1450701339_thumb.jpg

post-25043-0-76422900-1450701348_thumb.jpgpost-25043-0-94059800-1450701377_thumb.jpgpost-25043-0-99560000-1450701385_thumb.jpg

post-25043-0-09655700-1450701396_thumb.jpgpost-25043-0-76220100-1450701408_thumb.jpgpost-25043-0-67128700-1450701458_thumb.jpg

 

Не проданные монеты

post-25043-0-32766000-1450701513_thumb.jpgpost-25043-0-33824900-1450701523_thumb.jpgpost-25043-0-30797600-1450701628_thumb.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь хотел бы спросить о двух моментах.

1. Как видно из приведенных выше фотографий монет разновидность денги с головой в картуше с 4 узлами имела далеко не один штемпель.

Для удобства сделалл вот такой коллаж - в нем видны отличия штемпеля лицевиков

post-25043-0-92226900-1450703051_thumb.jpg

 

Все монеты в слове КНЯ имеют букву Н изображенную, как N, но вот одна монета имеет обычную нашу Н

post-25043-0-33039600-1450703405_thumb.jpg

Это просто прихоть резчика? Можно ли ее считать разновидностью? Или это - подделка?

 

2. В каталоге монета с зеркальной надписью присутствует только в варианте Легенда/Подражание ( № по ГП 1905А)

Но среди показанных мной монет зеркальная надпись есть и на монете варианта Легенла/Голова 

post-25043-0-65392500-1450703314_thumb.jpg

Тот же вопрос - можно ли ее классифицировать как разновидность?

 

Надеюсь, что тема, поможет разобраться в разновидностях одной монеты СНВК и будет кому-то интересна. :hi:

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скоро выйдет (должна выйти) работа И.Волкова, посвященная раннему нижегородскому пореформенному чекану ДБ и ИБ, где все ответы на эти вопросы (и не только на эти) будут даны. Кол-во разновидностей известно гораздо бОльшее, очень "вкусная" работа должна получиться. Насчет особенностей резки - а что тут необычного? Нематочниковые же монеты, с какой ноги резчик встал со вчерашнего перепоя, с такой стороны и вырезал)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насчет особенностей резки - а что тут необычного?

Ну, наверно зеркально отображенная надпись все же достойна отдельной разновидности? В ГП ее нет, будем ждать работу Ивана Волкова. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В это время (конец XIV - начало XV вв.) начертание буквы "Н" могло быть и "N", и "И", и современным (речь, понятное дело, не только об эпиграфике монет, но и надписей на камне, и палеографии рукописей, иконописи).

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подниму тему. 

Отыскал еще один вариант штемпеля монеты.

2 первые строчки легенды отчеканенны правильно, а вот третья - зеркальна. Такие вот ошибки делали резчики при изготовлении штемпеля  :)

post-25043-0-78275600-1473279392_thumb.jpg

 

для сравнения

post-25043-0-83317200-1473279401_thumb.jpg

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подниму тему. 

Отыскал еще один вариант штемпеля монеты.

2 первые строчки легенды отчеканенны правильно, а вот третья - зеркальна. Такие вот ошибки делали резчики при изготовлении штемпеля  

Он описан в 4 СНВЕ.

И.В.Волков. Клад русских и золотоордынских монет первых десятилетий XV в. из Красноармейского района Республики Чувашия.

 

post-28045-0-51488600-1473282435_thumb.jpg

post-28045-0-69223000-1473282436_thumb.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, работа Ивана Волкова по монетам Ивана Борисовича с учетом всех известных на момент ее написания разновидностей уже вышла в сборнике "Русь, Литва, Орда в памятниках нумизматики и сфрагистики", выпуск 2, 2016.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу