Savelij68

Клад античных монет. Уэльс 2014

8 сообщений в этой теме

            Клад серебряных монет времен  Римского полководца Марка Антония, был обнаружен на территории Уэльса в декабре прошлого года,  более, чем через  2000 лет с момента, когда он был спрятан. Уже объявлено о большой ценности данной находки. Монеты, которые по оценкам экспертов могут стоить десятки тысяч фунтов стерлингов, были обнаружены двумя друзьями, решившими прогуляться с металлоискателем около местечка Уик (Wick) в долине Глэморган (Glamorgan).

            По сообщению газеты South Wales Evening Post ("Вечерка Южного Уэльса"), один из них, Доктор Ричард  Энниар ( Richard Annear), консультант-психиатр в возрасте 65 лет, сообщил о находке в местный музей, после чего из земли был извлечен полный монетами небольшой горшок.

            Это- по настоящему "серьезный улов" в размере 91 монеты: все они  были отчеканены Римскими правителями за период, охватывающий почти  200 лет, причем самая ранняя в  31 г. до н.э., когда Марк Антоний был ключевым союзником Императора Юлия Цезаря и играл важную роль в формировании Римской империи.

            По словам Эдварда Бесли (Edward Besly),  эксперта в нумизматике Национального Музея Уэльса: "Одна монета из клада является платой за один день легионера в то время, так что клад представляет собой значительную сумму денег на тот момент." На самых  "молодых" монетах из клада изображен Марк Аврелий, философ-стоик и по совместительству  Римский император, правивший с 161 г. н.э. до 180 нашей эры.

            Данная находка была обнаружена всего в одной миле от места находки другого клада серебряных монет II века н.э., включающего в себя 103 денария, припрятанных немного раньше, около 150 года н.э. Оба клада указывают на вполне процветающие денежные отношения в экономике данного региона в середине II века н.э.

            Старший коронер Эндрю Баркли (Andrew Barkley) , объявил на заседании Суда в  Кардиффе  монеты, найденные в декабре прошлого года, "ценным кладом", подтвердив его статус. Они будут оценены независимыми экспертами Комитета по оценке сокровищ в Лондоне (Treasure Valuation Committee). В большинстве случаев, стоимость найденных материальных ценностей делится пополам между нашедшими и владельцем земли.

 

post-31770-0-21316500-1448882056_thumb.jpg

post-31770-0-70738600-1448882066_thumb.jpg

post-31770-0-02024600-1448882076_thumb.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за интересную новость.

Если быть точным, клад серебряных монет времен Римского императора и полководца Марка Аврелия.

Датировка кладов осуществляется по самым поздним монетам, входящим в его состав.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День добрый. Благодарю Вас обоих! Крайне поучительно!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в долине Глэморган (Glamorgan).

 

Вейл-оф-Гламорган - это округ (сounty borough). А Glamorgan - это традионное графство. Там нет никакой реки Гламорган, у которой могла бы быть долина, это - скалистый участок побережья.

Изменено пользователем D_R
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в долине Глэморган (Glamorgan).

 

Вейл-оф-Гламорган - это округ (сounty borough). А Glamorgan - это традионное графство. Там нет никакой реки Гламорган, у которой могла бы быть долина, это - скалистый участок побережья.

Ага, не отдал на редактирование - мстите!  :tongue:  Шучу. Благодарю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
более, чем через  2000 лет с момента,

 

вот это тоже вряд ли (Марк Аврелий умер в 180 году)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот это тоже вряд ли (Марк Аврелий умер в 180 году)

 

 

Попросил коллегу D_R попытаться разобраться, что не так. Вот его ответ, с которым полностью согласен: "Да, это действительно ошибка в авторском источнике - они написали про 2000 лет в контексте монет времён Марка Антония (он действительно умер больше 2000 лет назад), но не учли, что закопан клад был на два века позже.

Реально там должно было бы быть что-то вроде "silver coins issued by Roman general Mark Antony, discovered in a Welsh field more than 2,000 years after HE WAS buried".

Ну а что вы хотите от The telegraph? :-) Они не специалисты в нумизматике ни коим боком, спасибо хоть слова экспертов не переврали."

 

Еще раз благодарю D_R и vidsid  за помощь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попросил коллегу D_R попытаться разобраться, что не так. Вот его ответ, с которым полностью согласен: "Да, это действительно ошибка в авторском источнике - они написали про 2000 лет в контексте монет времён Марка Антония (он действительно умер больше 2000 лет назад), но не учли, что закопан клад был на два века позже.

Реально там должно было бы быть что-то вроде "silver coins issued by Roman general Mark Antony, discovered in a Welsh field more than 2,000 years after HE WAS buried".

Ну а что вы хотите от The telegraph? :-) Они не специалисты в нумизматике ни коим боком, спасибо хоть слова экспертов не переврали."

 

Еще раз благодарю D_R и vidsid  за помощь.

а также  Rabbit2 за правильный коммент

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу