D_R

Ольденбург. Антон Гюнтер. 1/4 талера или ...? (Йевер, Антон Гюнтер, шиллинг, чеканка вокруг 1614-1622)

9 сообщений в этой теме

Заранее извиняюсь за длинный пост, но мы хотелось бы изложить всю известную мне информацию и свои соображения прежде, чем задавать вопрос.

На одном немецком аукционе (который на "Кюн" начинается и на "кер" заканчивается) недавно купил небольшой лот из нескольких ольденбургских монет времён Антона Гюнтера. Наряду с интересовавшими меня там монетами, в него входила ещё одна, в описании лота указанная как "1/4 Taler o. J. ... Poröser Schrötling". Небольшие вопросы она вызвала ещё до покупки (в частности, по фотографии я не смог однозначно определить её тип), но поскольку особой ценности она для меня не представляла, я плюнул на этот вопрос.

Сейчас у меня наконец дошли руки и я попытался её точно определить. Итак:

 

post-39526-0-54514300-1446465716_thumb.jpgpost-39526-0-04110000-1446465728_thumb.jpg

На аверсе я вижу 4-частный герб (1, 4 - Ольденбург; 2, 3 - Дельменхорст) под короной и надпись ANT·GVN-CO·OL·E—DEL·D-IN·IE·E·K (Antonii Guntheri comitis Oldenburgici et Delmenhorstensis dominus in Jever et Kniphausen). Йеверского льва в центре нет, за гербом  просматривается косой крест с концами в форме лилии. На реверсе - имперского орла c державой на груди и надпись MATH·I·D·G·RO·IMPER·SEMP·AVG (Mathias I. dei gratia Romanorum imperator semper augustus).

Под описание реверса идеально подходили 1/4 талера времён Маттиаса I, к примеру Kalvelage/Trippler# 153а, 153с, 153e - но на аверсе там был герб с йеверским львом в центре. В то же время аверс был похож на #157d или 157e, но там на реверсе должен был быть титул Фердинанда II (FERD·II·D·G·RO ...). Перепутка? Для того, чтобы определить, какой именно из них послужил основой (благо у них разный вес и диаметр: у #153 - 6,4-6,65 гр., 28 мм,, у #157d - 6,51 гр/30,7 мм, у 157e - 6,35 гр./32 мм), я полез за инструментами. Микрометр показал 30,5-31 мм (монета не идеально круглая), весы - 4,95 грамм. "Мать, мать, мать, - привычно отозвалось эхо" (с)

Далее я плюнул на исходное описание и пошёл в каталогах искать вообще что-то сопоставимое. И достаточно быстро нашёл - KM# 27, Kalvelage/Trippler# 205 c/b - тип 9, с точками над мелкими зубцами короны. 4,80 грамма, 31 мм. Соответственно, учитывая всё вышесказанное, мне кажется, что это никакие не 1/4 талера, а 6 штюберов=1 шиллинг

Я понимаю, что эксперты аукциона могли ошибиться с идентификацией данной монеты, однако в таких ситуациях я больше верю всё-таки в то, что ошибаюсь я (особенно учитывая, что это не совсем моя область). Хотелось бы услышать мнения и более опытных участников. Что это? 1/4 талер, шиллинг или ещё что-то третье?
 

Изменено пользователем D_R
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни как не эксперт по таким номиналам.)

Вы правы, с таким весом 1/4 быть не может.

А в аукционных описаниях не редко можно увидеть ошибки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваше?

 

post-18557-0-36025500-1446472575_thumb.jpg

 

Тогда действительно шиллинг, Йевер, сюзерен Антон Гюнтер, минцмейстер Николай Винтгенс, чеканка вокруг 1614-1622.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваше?

Во всяком случае похоже. Только у меня на аверсе снизу DEL·D, а тут - DEL·DO. Ну и на реверсе, вроде, точки после AVG нет.

А по весу подходит?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, небольшие расхождения по легенде в то время всегда возможны. Имхо не стоит упираться в мелкие несовпадения. Веса монеты с картинки не знаю, но Ваша по весу за шиллинг проходит идеально.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ок, большое спасибо.

Тогда будем считать, что ошибся всё-таки не я.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я понимаю, что эксперты аукциона могли ошибиться с идентификацией данной монеты

 

 

я однажды купил (на российском, правда, аукционе) денье Аквитании Генриха IV Ланкастера. Только после копания в каталогах оказалось, что это пенни Генриха VII Тюдора, чекан города Йорк.

 

А историю вы интересную рассказали, спасибо

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

я однажды купил (на российском, правда, аукционе) денье Аквитании Генриха IV Ланкастера. Только после копания в каталогах оказалось, что это пенни Генриха VII Тюдора, чекан города Йорк.

 

 

 

Смешные долбоё...ы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу