Liwit

Пруссия, драйпелькер. Георг Вильгельм

107 posts in this topic

Можно монету целиком узреть??  (1Z).

для того,  чтоб определиться с  типом, надо одну корону наложить на другую  в фотошопе. если несовпадения можно обосновать реставрацией пуансона - то тогда можно и буковку добавить, а если они всего лишь стилистически близки- то это новый тип

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 09.01.2018 в 13:23, huszar сказал:

Можно монету целиком узреть??  (1Z).

для того,  чтоб определиться с  типом, надо одну корону наложить на другую  в фотошопе. если несовпадения можно обосновать реставрацией пуансона - то тогда можно и буковку добавить, а если они всего лишь стилистически близки- то это новый тип

Можно и целиком. Вот:

4313402.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В ‎14‎.‎06‎.‎2017 в 21:22, Liwit сказал:

Но 1628х ..., может и есть с типом 5

Вряд ли найдете. Очень было бы интересно посмотреть на монету 1627 года с этим типом короны.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, librarian сказал:

Вряд ли найдете. Очень было бы интересно посмотреть на монету 1627 года с этим типом короны.

Спасибо за интерес к теме.

Пересмотрел внимательно фото монеты 1627 на которой нашёл 5тип короны и тоже начал сомневаться, может это из за брака заготовки просто корона 4типа так смотрится?

1516-224_b.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Liwit сказал:

Спасибо за интерес к теме.

Пересмотрел внимательно фото монеты 1627 на которой нашёл 5тип короны и тоже начал сомневаться, может это из за брака заготовки просто корона 4типа так смотрится?

1516-224_b.jpg

На мой взгляд это обычная корона образца 1624 года. Liwit, обратите внимание, что все штемпеля кенигсбергских драйпелькеров 1621-1627 годов выстраиваются в один непрерывный ряд. А вот монеты 1628 и 1633 годов в этот ряд не вписываются. Лично у меня создалось такое впечатление, что между выпуском монет 1627 года и чеканкой монет 1628 года был какой-то временной промежуток. Он был не очень длительным, но все же был. Дело в том, что на всех штемпелях 1627 года двойка даты и номинала выполнена в виде цифры "Z", как и на поздних монетах 1626 года. А вот все известные мне штемпеля 1628 года уже с обычной двойкой. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, librarian сказал:

На мой взгляд это обычная корона образца 1624 года. Liwit, обратите внимание, что все штемпеля кенигсбергских драйпелькеров 1621-1627 годов выстраиваются в один непрерывный ряд. А вот монеты 1628 и 1633 годов в этот ряд не вписываются. Лично у меня создалось такое впечатление, что между выпуском монет 1627 года и чеканкой монет 1628 года был какой-то временной промежуток. Он был не очень длительным, но все же был. Дело в том, что на всех штемпелях 1627 года двойка даты и номинала выполнена в виде цифры "Z", как и на поздних монетах 1626 года. А вот все известные мне штемпеля 1628 года уже с обычной двойкой. 

Спасибо за наблюдения.

 Некоторая закономерность конечно просматривается (это я давно заметил) но не всё так однозначно. Во первых даже до 1627 года есть монета 1624 года с державой тип8 (я уже писал выше) которая выбивается из этого ряда, во вторых : да поздний 1626 и 1627 год имеют написание двойки как Z, а 1628 как 2, но все эти три выпуска всё же имеют кое ,что общее ,а именно у них у всех держава 7типа (которая больше не где не встречается).

 Особая монета 1624 года меня вообще наводит на мысли, что некоторые даты на монете могли (ошибочно) не соответствовать дате чеканки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Liwit сказал:

да поздний 1626 и 1627 год имеют написание двойки как Z, а 1628 как 2, но все эти три выпуска всё же имеют кое ,что общее ,а именно у них у всех держава 7типа (которая больше не где не встречается).

Эта держава и не должна нигде встречаться, так как она пришла на смену старой державе. А до 1633 года вероятно уже не сохранилась и был изготовлен новый пуансон. Я же говорил немного о другом. О том, что если нет штемпелей 1628 года с двойкой в виде Z и нет штемпелей 1627 года с двойкой как на штемпелях 1628 года, то вероятнее всего, что между выпусками 1627 и 1628 годов был промежуток времени.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, Liwit сказал:

 Особая монета 1624 года меня вообще наводит на мысли, что некоторые даты на монете могли (ошибочно) не соответствовать дате чеканки.

Ну в 1624 году, в связи со сменой типа, было самое большое количество разновидностей штемпелей за все время чеканки драйпелькеров в Кенигсберге. Там не только был поиск нового дизайна державы, но и короны, и легенды и герба... 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, librarian сказал:

Ну в 1624 году, в связи со сменой типа, было самое большое количество разновидностей штемпелей за все время чеканки драйпелькеров в Кенигсберге. Там не только был поиск нового дизайна державы, но и короны, и легенды и герба... 

Я не про количество разновидностей и поиск вариантов державы. Просто держава тип8 которая на этой монете , появляется впоследствии на монетах 1633 года.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это ошибка фотографий (стороны от разных монет), или открытие? Просто во всех каталогах обозначено, что этот тип герба идёт с 1625 года (а здесь 1624). Фото взяты с одной из торговых площадок сети.

389972_big.jpg

389973_big.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня когда-то такая была. Тип вроде тот же. И тоже 1624

24ger5.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Виталий сказал:

У меня когда-то такая была. Тип вроде тот же. И тоже 1624

 

Нет это обычная. Сравните гербы слева внизу (о них и речь). Увас герб Клеве, а там уже Померании.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ваше мнение: @culic38  @huszar @4owl

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, Liwit сказал:

Ваше мнение: @culic38  @huszar @4owl

А давайте сыграем в Джека-Потрошителя и увидим внутреннюю гармонию человека монеты

Итак- корона у нас тут какого типа? вижу тип 3

Надо сравнить пуансоны букв. я вот покрутил аверс с реверсом- R одни и те же (включая дефект), значит аверс создавался достаточно близко, по времени, от реверса.

Специфическая рисовка 2, но я ее видел в 24 году

Крест - вот тут у меня вопрос- есть ли он в вашей системе (похож 4, но не он. видимо их было больше, чем у вас учтено)

Покрутил аверс к реверсу- вышло вот так.

Знак Пфалера  малый, в 1624- есть и такие и крупные.

А теперь главный вопрос- могли ли отчеканить в 24 вместо Клеве- Померанию? Юридически. Вроде бы как раз с 24- могли. Так почему им не начать чеканку в конце 24?

poltorak-dreipolker-1624-inscription-attribute-prussia-duchy-5fa04bd8d1b7ad1bfc1b9bd8-0.jpg

Без имени-3.jpg

poltorak-dreipolker-1624-inscription-attribute-prussia-duchy-5fa04bd8d1b7ad1bfc1b9bd8-1.jpg

Edited by huszar
добавил реверс для цельности картины
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Liwit

А драйпёлькеры 25 года с этой короной известны?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, huszar сказал:

Так почему им не начать чеканку в конце 24?

В принципе могли. Просто как я написал, во всех каталогах этот тип (с гербом Померании) начинается с 1625 года. Получается эта монета (если обе стороны её) вносит изменения в каталоги.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, huszar сказал:

@Liwit

А драйпёлькеры 25 года с этой короной известны?

Не видел. В основном следующая немного украшенная.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, huszar сказал:

Крест - вот тут у меня вопрос- есть ли он в вашей системе (похож 4, но не он. видимо их было больше, чем у вас учтено)

Держава здесь: тип5 (в 1624 году встречается)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 18.01.2021 в 16:10, Liwit сказал:

Это ошибка фотографий (стороны от разных монет), или открытие? Просто во всех каталогах обозначено, что этот тип герба идёт с 1625 года (а здесь 1624). Фото взяты с одной из торговых площадок сети.

 

 

такая?

123456789,.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, mutabor сказал:

такая?

 

Вроде да. Получается всё таки в каталоги можно вносить поправку (этот тип будет не с 1625-1633, а с 1624-1633).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Liwit сказал:

Ваше мнение: @culic38  @huszar @4owl

Я не занимаюсь плотно темой этих монет.

Однако отмечту, что изменения однозначно затронули конец 24 года.

До относительно недавнего времени (по книгам) орты Георга 24 года в короне были вот этого типа портрета (вырезал быстро из книги):

001.thumb.jpg.47dafa6ea190b508c56ec2031b0ec734.jpg

 

Однако существуют редкие орты 24 года с типом портрета 25 года.

002.thumb.jpg.45b6fbe167f157eef84a94095d45ab31.jpg

 

Также стоит заметить, что в 24 году известно несколько штемпелей ортов с портретом без короны, а также предпологаемые прототипы монет без портретов. 

 

Поэтому изменения начались однозначно в 24 году.

 

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поздравляю.

Но тут такое дело- многие каталоги- это или упрощение, или затеи точечников (не учитывающих  многие элементы, выбитые пуансонами. А точки- это лишь средняя температура по больнице

 

Я думаю, что по прусским драйпелькерам все выросло из Барфельда. А там есть ошибки даже в цитировании текстов (и при этом нет ссылки на источник, как буд-то  стопа и ремедиум были даны ему божственным откровением, что для начала 20 века уже не айс) Я для примера привел его табличку по Эльбингу . Bahrfeldt E., 1916. S.71; и Взял более раннюю работу Брауна (вот в начале 18 века с ссылками было туговато) Braun D., 1722. S.85 . Кстати, еще был Гумовский Gumowski M., 1946. S.53 , который скатал таблицу из сборника коллкции Мариенбурга, но сослался еще и на Брауна. вот только переписал ошибку Барфельда, а  у Брауна он даже страницу не угадал. ошибся на пару дясятков .

 

Bahrfeldt E., 1916. Die Münzen- und Medaillen-Sammlung in der Marienburg, VI Band. Danzig

Braun D., 1722.Ausführlich-historischer Bericht vom Pohlnisch- und Preußischen Münz-Wesen. Elbing.

Gumowski M., 1946. Szwedzka moneta w Elblągu.//Zapiski towarzystwa naukowego w Toruniu. Tom XII.

001.jpg

002.jpg

003.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

С Гумовским я погорячился

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В ‎18‎.‎01‎.‎2021 в 15:10, Liwit сказал:

Это ошибка фотографий (стороны от разных монет), или открытие? Просто во всех каталогах обозначено, что этот тип герба идёт с 1625 года (а здесь 1624). Фото взяты с одной из торговых площадок сети.

389972_big.jpg

389973_big.jpg

Liwit, я же Вам еще почти три года назад говорил, что в 1624 году менялись не только "державы, короны", но и герб. И штемпель реверса с новым гербом был точно не один...

IMG_20210119_184610.jpg

IMG_20210119_184632.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, librarian сказал:

Liwit, я же Вам еще почти три года назад говорил, что в 1624 году менялись не только "державы, короны", но и герб. И штемпель реверса с новым гербом был точно не один...

 

Ух ты. На левой монете корона тип4, характерная для 1625 года.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

Магазин Coins.su Рекламодатель, купи рекламу на форуме