SPARTAK69

Память о деде.

36 сообщений в этой теме

Расскажу свою историю. Мой дед воевал  в Великую Отечественную войну и дошел до Берлина. И был убит в Берлине 24 апреля 1945 года. Похоронен в Трептов Парке в братской могиле.

У меня вопрос для тех ,кто живет в Берлине . Есть ли в Трептов Парке списки похороненых там советских солдат? Заранее благодарен за помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пусть берлинская земля ему пухом будет .......

получается списков нет
http://www.dw.de/%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA/a-5381802

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=250000006

Начиная с 4 стр. док-ов внизу - пофамильные списки .

С УВ.Игорь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой дед призван 23.06.41 погиб сегодня 15.04.45 в Восточной Пруссии, в этот день проходила масштабная операция, много погибло в этот день. Место захоронения по разным источникам разное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои не дошли. Сталинград, Курск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю ТС будет не против, если я здесь спрошу.

Мой дед Золотовский Степан Трофимович официально призван 23.06.41 в г.Малгобек ЧИАССР, Но, по всем документам призван в 44 в г.Одесса, как так? Плен, был освобожден и продолжил воевать в 44 или ранение? Буду благодарен если кто пояснит как это получилось.

Похоронку получила бабушка 21.05.45, помню по её рассказам, что было больно, война закончилась, а тут похоронка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё нормально. Война. Наличие однофамильцев и бардак в штабной канцелярии. Порядок у немцев ищите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=250000006

Начиная с 4 стр. док-ов внизу - пофамильные списки .

С УВ.Игорь

Спасибо за информацию, нашел фамилию , но инициалы не совпадают (

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю ТС будет не против, если я здесь спрошу.

Мой дед Золотовский Степан Трофимович официально призван 23.06.41 в г.Малгобек ЧИАССР, Но, по всем документам призван в 44 в г.Одесса, как так? Плен, был освобожден и продолжил воевать в 44 или ранение? Буду благодарен если кто пояснит как это получилось.

Похоронку получила бабушка 21.05.45, помню по её рассказам, что было больно, война закончилась, а тут похоронка.

А по каким всем документам он был призван в Одессе? В ОБД есть только 2 документа по Золотовскому Степану Трофимовичу: донесение о безвозвратных потерях (где эта информация о призыве и содержится) и извещение жене о гибели. Если Вы уверены, что это действительно Ваш дед, то, скорее всего, в донесении с местом призыва просто ошиблись (это сплошь и рядом!). Если у Вас есть еще какие-то документы, то надо смотреть. Кстати, по обоим документам место захоронения одно и то же: Штронклор и Штринклер в Австрии. Просто эти документы писАвшие по-разному поняли... Я, например, в донесении вообще вижу Штранклер. Это название написано еще пониже (запись № 61). Где это? Можно попробовать поискать что-то о боевом пути 1288сп или лучше (проще) - всей 113сд на 20-29 апреля, а дальше по картам тех времен попробовать понять, что имелось в виду. В 1944 году погибших уже более-менее нормально хоронили, поэтому можно пытаться могилу найти, хотя ее могли и перенести куда-нибудь. Обычно немцы-австрийцы и прочие европейцы не имели обыкновения просто так запахивать могилы, как у нас...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, это мой дед, по адресу и ФИО бабушки все правильно, в написании деревни точно ошибка, да и в городе проживания тоже, вместо Малгобек-малчибс. Самая большая загадка-призыв в 44_м в Одессе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой дед на "аве" - выпускник " Ново-Петергофского" училища погран. Войск НКВД - по выпуску (1938г..) начальник особ. отдела Рыбницкого погран.отряда/ст.лейтенант...не смотрите на форму "полит" состава - для "особистов" был приказ - знаки различия "полит" состава ( когда граница с Румынией была ЕЕЕЕщё по днестру)...потом БЫЛ на Пруте... где и встретил 22 июня 1941 года...

Дошёл до Германии... в ВОЕН.КОНТР. разведке -16 ЛЕТ до "Союза".. ушел в запас в 1954 году в звании полковника МГБ...ПОТОМ ДО 80-Х ...Директор Ср.Школы в Полтавской обл. -...

С УВ.Игорь

 

Я ПОМНЮ...Я ГОРЖУСЬ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, это мой дед
Ваш дед был награжден медалью "За отвагу" за подвиг, который от совершил 31.03.45 близ некоего венгерского села Пат http://www.podvignaroda.ru/?n=45228147 . Если посмотреть дело, в котором содержится этот документ, то можно найти кого-нибудь из 1288сп , кого награждали за подвиги, совершенные близко к предполагаемой дате гибели Вашего деда - 15.4.45. Например, я навскидку нашел, что 11.4.45 бои 1288сп вел в районе нас. пунктов Пихла, Тишин и Хазельдорф (Австрия). Ближе к 15.4.45 ничего не попалось. Попробуйте, может у Вас получится. Где-то в тех местах и надо искать этот таинственный Штранклер, около которого был похоронен Ваш дед.

А в наградном списке место призыва тоже значится как Одесса. Так что это, возможно, и не ошибка, а что-то, о чем Вы просто не знаете. Но не исключается, что ошибка изначально присутствовала в документах штаба полка.

В качестве интересного замечания: 1288сп воевал и после Дня Победы, еще 10-11.05.45 - точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пихла, Тишин и Хазельдорф (Австрия)
вот те места на карте: http://karta-online.com/ru/cities/deutsch-haseldorf-austria#46.783113136523816/15.957533047485413/14/0

Изучайте :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Венгрия-Австрия... очень сложно по определению места гибели , столкнулся с подобным определением т.к. части формирования Молд.ССР - 1944 г.----участвовали в боев.действиях на этой территории... очень много перезахоронений и т.п.

С УВ.Игорь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Венгрия-Австрия... очень сложно по определению места гибели , столкнулся с подобным определением т.к. части формирования Молд.ССР - 1944 г.----участвовали в боев.действиях на этой территории... очень много перезахоронений и т.п. С УВ.Игорь
Не безнадежно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё нормально. Война. Наличие однофамильцев и бардак в штабной канцелярии. 

 

Еще имел место повторный призыв. В 1943-44 г.г. Массовый, миллионный.

Вот пример такого человека (призыв в Москве в 1941 и в Херсоне в 1944). Что характерно (и понятно), об этом в официальной биографии указывать было не принято. Несмотря на многочисленные научные звания, на 6 орденов не имел офицерского звания (вообще никакого) и оставался после войны в запасе в рядовом и сержантском составе.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9,_%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что характерно (и понятно), об этом в официальной биографии указывать было не принято.

Вот о чем и я говорю:

Так что это, возможно, и не ошибка, а что-то, о чем Вы просто не знаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой дед на "аве" - выпускник " Ново-Петергофского" училища погран. Войск НКВД - по выпуску (1938г..) начальник особ. отдела Рыбницкого погран.отряда/ст.лейтенант...не смотрите на форму "полит" состава - для "особистов" был приказ - знаки различия "полит" состава ( когда граница с Румынией была ЕЕЕЕщё по днестру)...потом БЫЛ на Пруте... где и встретил 22 июня 1941 года...

Дошёл до Германии... в ВОЕН.КОНТР. разведке -16 ЛЕТ до "Союза".. ушел в запас в 1954 году в звании полковника МГБ...ПОТОМ ДО 80-Х ...Директор Ср.Школы в Полтавской обл. -...

С УВ.Игорь

 

Я ПОМНЮ...Я ГОРЖУСЬ...

 

Респект за такого деда, есть чем гордиться. :beer:

 

Вот о чем и я говорю:

 

Это-же частные случаи, а не постоянство, всякое бывало...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще имел место повторный призыв. В 1943-44 г.г. Массовый, миллионный.

Вот пример такого человека (призыв в Москве в 1941 и в Херсоне в 1944). Что характерно (и понятно), об этом в официальной биографии указывать было не принято. Несмотря на многочисленные научные звания, на 6 орденов не имел офицерского звания (вообще никакого) и оставался после войны в запасе в рядовом и сержантском составе.

Данные про призыв откуда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще имел место повторный призыв. В 1943-44 г.г. Массовый, миллионный.

Вот пример такого человека (призыв в Москве в 1941 и в Херсоне в 1944). Что характерно (и понятно), об этом в официальной биографии указывать было не принято. Несмотря на многочисленные научные звания, на 6 орденов не имел офицерского звания (вообще никакого) и оставался после войны в запасе в рядовом и сержантском составе.

Ну это сложно назвать "повторным" призывом - по Молдове : рекрут - в Рум.армию = призыву в Сов. армию (как не странно без принуждения - есть 100% подтверждение) ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Респект за такого деда, есть чем гордиться. :beer:

СПАСИБО !!! 3 БКЗ - все "боевые" + 2 ст. ОВОВ+ БЗ (выслужной-10 лет)... "4" БКЗ -выслужной за 20 лет не дали...не дослужил...

НО!!!!!    Я ПОМНЮ ..ГОРЖУСЬ...

С УВ.Игорь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СПАСИБО !!! 3 БКЗ - все "боевые" + 2 ст. ОВОВ+ БЗ (выслужной-10 лет)... "4" БКЗ -выслужной за 20 лет не дали...не дослужил...

НО!!!!!    Я ПОМНЮ ..ГОРЖУСЬ...

С УВ.Игорь

 

Однако... геройский Человек...

Р.S. а "Красной Звезды" не было? А то по идее должна быть за выслугу лет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Командный состав Рыбницкого погран отряда ( без начальника :) )-

 

1938 год.....

 

границ м/у СССР и РУмынией ещё по Днестру...но не надолго...

 

С УВ.Игорь

post-12303-0-68930800-1429193987_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако... геройский Человек...

Р.S. а "Красной Звезды" не было? А то по идее должна быть за выслугу лет...

15 -КЗ ---не дали ...МГБ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дедушка получил первый ОКЗ за выход на Прут... не смотря на то что я имею паспорт евроСоюза ...--- Я ГОРЖУСЬ ДЕДОМ !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу