Арсен

полтора рубля 10 злотых семейные 1836г

В теме 142 сообщения

Блин, как бы нарассказывали тут всяких странных вещей, но, уже голову сломал с монетой с Александра...

Вот, голберговская монета из 2000-ого

post-30016-0-82733700-1421351945_thumb.jpg

Это она же на Кюнкере, только уже как новодел..., ну и штемпель реверса с расколом, все дела...

post-30016-0-32104600-1421352003_thumb.jpg

Только на ней вот это пятно:

post-30016-0-22053400-1421352048_thumb.jpg

как-то неярко выражено, но там по остальным кусочкам грязи понятно, что монета однозначно та же самая...

А вот потом показали монету с Александра с каким-то странным вопросом, ну и на ней такое же пятно на шее:

post-30016-0-57719600-1421352161_thumb.jpg

Хотя всё остальное куда-то пропало, и царапки там не видно на другой стороне... Ни как не могу понять - чего может означать вот это пятно на шее? Блин, оно теперь мерещится ещё на одной монете, про которую просили не говорить... , но это не важно, хотелось бы понять - на Александре всё та же монета, или у неё просто пятно такое же?

З.Ы. По расколу штемпеля на обратной стороне вроде бы всё совпадает...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

З.Ы. По расколу штемпеля на обратной стороне вроде бы всё совпадает...

Слушай, вообще, интересно следующее...

   При ручной и молотовой чеканке, если я не ошибаюсь, большему разрушению подлежит верхний подвижный штемпель, нижний статичный разрушался менее.  Имеется в виду обычный среднестатистический вариант без всяких отклонений при производстве самих штемпелей. ... Причем по классике  -верхний подвижный обычно оборотная сторона, а нижний статичный -лицевая. При чеканке этой монеты разрушалась тоже оборотная сторона с ,,семейным портретом,,. Случайность это? Или при чеканке в 1836 и позднее принцип когда более подвержен разрушению верхний штемпель с оборотной стороной монеты, чем нижний с лицевой остался даже при новой технологии чеканки монет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слушай, вообще, интересно следующее...

   При ручной и молотовой чеканке, если я не ошибаюсь, большему разрушению подлежит верхний подвижный штемпель, нижний статичный разрушался менее.  Имеется в виду обычный среднестатистический вариант без всяких отклонений при производстве самих штемпелей. ... Причем по классике  -верхний подвижный обычно оборотная сторона, а нижний статичный -лицевая. При чеканке этой монеты разрушалась тоже оборотная сторона с ,,семейным портретом,,. Случайность это? Или при чеканке в 1836 и позднее принцип когда более подвержен разрушению верхний штемпель с оборотной стороной монеты, чем нижний с лицевой остался даже при новой технологии чеканки монет?

 

С трудом понимаю - чего тут написано, ну и совсем не понимаю - зачем это нужно и с какой стороны может представлять интерес? Ну, допустим, закономерность сохранилась, дальше что? Или, пусть это будет случайность, дальше что?

 

Посмотрел много разных картинок, вот эти понравились:

 

post-30016-0-61140100-1421358492_thumb.jpg

post-30016-0-69102300-1421358802_thumb.jpg

 

За них там ещё даже какие-то деньги уплачены...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С трудом понимаю - чего тут написано, ну и совсем не понимаю - зачем это нужно и с какой стороны может представлять интерес? Ну, допустим, закономерность сохранилась, дальше что? Или, пусть это будет случайность, дальше что?

Посмотрел много разных картинок, вот эти понравились:

b1151.jpg

стакс.jpg

За них там ещё даже какие-то деньги уплачены...

Ладно забудь... Когда ты внимательно перечитал текст ВКГМ, ты сделал следующее предположение, что возможно не осталось именно штемпелей с ,,семейным портретом,,... Если сторона с ,, семейным портретом,,-оборотная, то этот штемпель в верху и крепился, и видимо, разрушался быстрее, чем нижний с профилем Николая I... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только на ней вот это пятно:

103.jpg

как-то неярко выражено, но там по остальным кусочкам грязи понятно, что монета однозначно та же самая...

А вот потом показали монету с Александра с каким-то странным вопросом, ну и на ней такое же пятно на шее:

 

Извините что вмешиваюсь в ваши серьёзные размышления на тему. Думаю что у меня есть ответ на этот вопрос.

Уткин, Павел Петрович был выпускником  Петербургской  в Академии художеств. Специфика образования этого заведения была в том что их постоянно заставляли рисовать бюсты  римских императоров, учить анатомию. А тут вам надо пояснить, что шея в мужском портрете-это вещь серьёзная и очень.

Как её изобразишь так и акценты расставишь.  Мужественный-больше мышц.  Искусство парадного портрета-это отдельная тема. К реальным образам это отношения не имеет.

Почитайте, может Гюнтер или Раппопорт дадут вам список замечаний и исправлений деталей портретов на этой монете. Это и лишний подбородок убрать и убрать надменность. 

Так что это не пятно, а специфика фотографий сложного рельефа мышц барельефа.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как понимать вот это?

post-12330-0-95692200-1421386206_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как понимать вот это?

Это можно понимать, что каждый тип был не в единичном экземпляре, было несколько штемпельных пар, вполне допустимо, почему бы и нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как понимать вот это?

 

Это означает, что автор считать не умеет, помечено ровно половина штемпелей - четыре из восьми...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это означает, что автор считать не умеет, помечено ровно половина штемпелей - четыре из восьми...

Три аверса и один реверс, но это по типам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Три аверса и один реверс, но это по типам.

 

Тогда всё правильно, помечено 3 из пяти..., как и указано - большинство.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Три аверса и один реверс, но это по типам.

Реверса два: в кружках помеченный и без кружков не помеченный

Аверса три: Р.П.У., П.У. и не помеченный.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Реверса два: в кружках помеченный и без кружков не помеченный

Аверса три: Р.П.У., П.У. и не помеченный.

Я имел ввиду три аверса с пометкой Уткина и один реверс.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ладно забудь... Когда ты внимательно перечитал текст ВКГМ, ты сделал следующее предположение, что возможно не осталось именно штемпелей с ,,семейным портретом,,... Если сторона с ,, семейным портретом,,-оборотная, то этот штемпель в верху и крепился, и видимо, разрушался быстрее, чем нижний с профилем Николая I... 

 

Не заметил этот пост сразу...

Я так понимаю, это всё по теме Баска? Мне просто это неинтересно совсем.

А так, согласен, видимо, разрушение именно поэтому...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я имел ввиду три аверса с пометкой Уткина и один реверс.

 

А какие три с пометкой, если по типам? Получается Р.П.Уткинъ и П.У., а третий с пометкой - какой? Если разницу в начертании номинала считать за разные типы, тогда - да, получается 3 из четырёх, и по реверсам 1 из двух, итого: 4 из шести.... однозначно, большинство..., как и указано на картинке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не заметил этот пост сразу...

Я так понимаю, это всё по теме Баска? Мне просто это неинтересно совсем.

А так, согласен, видимо, разрушение именно поэтому...

Ударный, именно реверс чаше всего подвержен разрушение, вот один пример, показаны две деньги деньга Анны Иоановны, аверсы одноштемпельные и совершенно в одинаковом состоянии износа, но реверсы совершенно разные, один уже после ремонта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А какие три с пометкой, если по типам? Получается Р.П.Уткинъ и П.У., а третий с пометкой - какой? Если разницу в начертании номинала считать за разные типы, тогда - да, получается 3 из четырёх, и по реверсам 1 из двух, итого: 4 из шести.... однозначно, большинство..., как и указано на картинке.

Р.П.Уткин в обрезе и под портретом монаршей семьи, Р.П. Уткин только в обрезе и П.У. в обрезе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю, это всё по теме Баска? Мне просто это неинтересно совсем.

 

Гюнтер, к стати, у нас, у правильных казахов аверс прямо на зло Баску как раз там, где номинал, и это абсолютно на всех монетах и независимо от гербов и т.п. Вот так просто тупо - где номинал - там и аверс. Есть прямо распоряжение такое, и это, банально, что бы не возникало путаницы на МД.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Р.П.Уткин в обрезе и под портретом монаршей семьи, Р.П. Уткин только в обрезе и П.У. в обрезе.

 

По второму и третьему понятно, а по первому - это же два штемпеля, правильно? Мы же не монеты считаем, а, именно, штемпели... Там ше указано, что помечено большинство штемпелей, т.е., на первой монете сразу два штемпеля помечены... или речь о чём-то другом?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По второму и третьему понятно, а по первому - это же два штемпеля, правильно? Мы же не монеты считаем, а, именно, штемпели... Там ше указано, что помечено большинство штемпелей, т.е., на первой монете сразу два штемпеля помечены... или речь о чём-то другом?

Штемпелей или штемпельных пар? На надо забывать о том, что в практике чеканки монет , штемпельные пары могли меняться в зависимости от износа, поэтому правильно будет штемпелей, т.е. каждый отдельно, вот и получается восемь штемпелей, четыре с пометкой гравёра и четыре без.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Штемпелей или штемпельных пар? На надо забывать о том, что в практике чеканки монет , штемпельные пары могли меняться в зависимости от износа, поэтому правильно будет штемпелей, т.е. каждый отдельно, вот и получается восемь штемпелей, четыре с пометкой гравёра и четыре без.

 

Похоже, 8 штемпелей ни кто не рассматривает как самостоятельные штемпели, например, у ВКГМ указано на растянутость надписи номинала, а на разное расположение портретов не указано,т.е., по его представлению штемпелей получается 6 ( точнее, он выделяет 5, а непомеченый аверс потом ещё добавляется ). Вот поэтому, видимо, и возникло БОЛЬШИНСТВО...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гюнтер, к стати, у нас, у правильных казахов аверс прямо на зло Баску как раз там, где номинал, и это абсолютно на всех монетах и независимо от гербов и т.п. Вот так просто тупо - где номинал - там и аверс. Есть прямо распоряжение такое, и это, банально, что бы не возникало путаницы на МД.

Знаешь, немного не по теме... Но среди всех ,,братских,, республик-Казахстан оказался самой  передовой по многим направлениям развития общества республикой, не знаю связано ли это с наличием большого количества полезных ископаемых или с мудрой политикой Бiздiң Елбасы.

ҚАЗАҚСТАН ҰЛТТЫҚ БАНК довольно продвинутый, ты уже об этом и сам говорил. Да и сайт ЦБК удобный... на казахском, потом на русском, и только потом-на английском языках... Правильно приоритеты ставит Нурсултан Абишевич ...

Кстати, что ответишь Brios? Ведь не имея монеты в руках довольно трудно определить природу этого ,,пятна,,?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Знаешь, немного не по теме... Но среди всех ,,братских,, республик-Казахстан оказался самой  передовой по многим направлениям развития общества республикой, не знаю связано ли это с наличием большого количества полезных ископаемых или с мудрой политикой Бiздiң Елбасы.

ҚАЗАҚСТАН ҰЛТТЫҚ БАНК довольно продвинутый, ты уже об этом и сам говорил. Да и сайт ЦБК удобный... на казахском, потом на русском, и только потом-на английском языках... Правильно приоритеты ставит Нурсултан Абишевич ...

Кстати, что ответишь Brios? Ведь не имея монеты в руках довольно трудно определить природу этого ,,пятна,,?

 

Это ему трудно..., мне не трудно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это ему трудно..., мне не трудно.

Объяснись, если не трудно...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это ему трудно..., мне не трудно.

 

Объяснись, если не трудно...

   Добрый вечер, Salo... Вроде чинно разговаривали с тобой, честь по чести, а ты тихо ушёл, как сквозь стену просочился. Нехорошо сливаться, не доведя беседу до логического конца. Ты вел тему, тебе и карты открывать.

Я могу лишь выдать мнение дилетанта...

  Проблемное это место на штемпеле под скулой у императора Николая Первого, ну там где ты обвел так называемое "пятно". Волна резкого перехода от углубленного рельефа штемпеля (скула императора) к  выступающему (подскулье) и опять к  углубленному (шея Николая первого), привела к постепенному разрушению штемпеля во время эксплуатации.

   На картинках, приведенных тобой в посте №29 с Кюнкеровского аукциона от 2-ого февраля 2012 года "пятно" присутствует как на позиционируемом Кюнкером оригинале, так и на позиционируемом Кюнкером новоделе. Просто оно разной степени выраженности.

  Не знаю, реанимировали ли это место на штемпеле оригинала перед чеканкой новоделов, или сняли копию с оригинала с разрушающимся штемпелем в этом месте, или сняли копию с оригинала с уже ,,леченным,, проблемным местом. Действительность в том, что мы наблюдаем видимое "пятно"на фотографиях  монет в проблемном месте.

   Не делай тайну из-за какой-то, якобы, проблемной монеты, которую тебя просят не обсуждать, даже если она не совсем кошерная. Это мало кого волнует по причине того, что такие монеты проходят не каждый день, да и не у каждого. Это не волнует даже владельца этой монеты. Ведь у него есть БУМАЖКА! Помнишь наверное диалог профессора Преображенского по телефону? :smoking: 

   Жду ответа, челом бью.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гюнтер, да нечего ответить. Я это пятно в начале увидел на монете из 2000-ого, и как бы не смотрел, что она же на Кюнкере. А потом, когда понял, что она же на Кюнкере, то там край монеты просматривается отлично и его нетрудно сравнить с Александровской и понять, что это всё таки разные монеты, именно это хотелось понять.  А, раз они разные, то и обсуждать нечего. Но, зачем-то спрашивали именно про неё, вот и ломаю голову потихоньку.... Тема уже как-то надоела, уже ни чего из неё не выжать, про односторонние оттиски было бы интересно где-то ещё чего-нить нарыть...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу