алабама

Прошу информации. (Византия, Никифор II Фока, солид)

24 сообщения в этой теме

Добрый вечер. С праздником всех. Подскажите где почитать по данной монете  

 

post-30166-0-98986100-1420576096_thumb.jpg

post-30166-0-09328700-1420576108_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В каталоге по византийским монетам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это Византия. Золотой солид басилефса Никифора 2го Фоки. Но могу и ошибиться. Константинополь.

Изменено пользователем Brios
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В каталоге по византийским монетам.

 

Название!!! Кто автор в сети есть?

 

Это Византия. Золотой солид басилефса Никифора 2го Фоки. Но могу и ошибиться. Константинополь.

 

Насколько я понимаю всё верно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Модераторам спасибо огромное не сообразил сразу , что надо в "до 1700" года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Название!!! Кто автор в сети есть?

 

 

Насколько я понимаю всё верно

Может и верно, но когда на форуме присутствует настоящий ВИЗАНТИЕЦ, то страшно открывать рот о монетах из его епархии.

Подождите его. Он вам больше всех про эту монету и почитать скажет.

Я так просто на блестящее клюнул, как сорока.

PS

Византиец, всегда завидовал вам читая такое.

Никифор не происходил из царского рода и не имел по рождению прав на императорскую корону. Согласно Ибн аль-Асиру, он был потомком мусульманина из Тарса по имени Ибн-аль Фаса. Отмена роскоши и церемоний, бережливость в расходовании государственных средств не могли нравиться большинству, особенно высшим чинам гражданского и военного ведомства, не перестававшим смотреть на Никифора как на равного себе. 
Византийская аристократия, высшее духовенство и монашество не были на стороне Никифора. Царица Феофано примкнула к лагерю недовольных. В декабре 969 Никифор был убит в собственном дворце Иоанном Цимисхием, который был тайно введён в царскую спальню с согласия Феофано. По свидетельству Льва Диакона:
 
«Иоанн схватил его за бороду и безжалостно терзал ее, а заговорщики так яростно и бесчеловечно били его рукоятками мечей по щекам, что зубы расшатались и стали выпадать из челюстей. Когда они пресытились уже мучениями Никифора, Иоанн толкнул его ногой в грудь, взмахнул мечом и рассек ему надвое череп. Он приказал и другим наносить удары [Никифору], и они безжалостно расправлялись с ним, а один ударил его акуфием в спину и пронзил до самой груди.»
 
После этого тело бывшего императора один день пролежало под открытым небом. Затем труп уложили в деревянный ящик и в полночь тайно отнесли в храм Святых апостолов. Там его поместили в одну из царских гробниц.

post-24818-0-84502600-1420577482_thumb.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис насколько я понимаю это Богоматерь передает крест Никифору как бы он "помазанник божий"?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу ошибаться (могу глупость сказать), но с подобным типом изображением это разве не AV histamenon?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя да, те же яйца...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис насколько я понимаю это Богоматерь передает крест Никифору как бы он "помазанник божий"?

У меня такое не спрашивайте, я так просто на вашу красавицу вышел посмотреть.

Про такие монеты без знаний писать стыдно, я лучше помолчу, умных людей послушаю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По монете-BYZANTINE COINS  David R. Sear.

ПО императору-С.Б. Дашков. Императоры Византии.

 

Завидую конечно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По монете-BYZANTINE COINS  David R. Sear.

ПО императору-С.Б. Дашков. Императоры Византии.

 

Завидую конечно.

 

Не завидуйте, всё равно не купил. До нового года надо предлагать такие вещи, а не после. У вас есть шанс на жёлтом найдите "Аксель".

 

Меня интересует изображения Христа и Богородицы на данных монетах в соотношении с крестами энколпионами древне Руси. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Касательно литературы по монетам Византии, могу Вам посоветовать вот эти, там действительно много интереснейшей, и полезной информации:

 

- Х. Харитонов"ЗОЛОТО ВИЗАНТИИ"БОЛГАРИЯ, 2003472 СТР.1258 монет.Описание: номинал, вес, размер, места чеканки и находки,

описание изображения и легенды, символы, буквы, монограммы.

 

Ещё, вот эти книги, иногда, попадаются в продаже, в разных интернет-магазинах, или, где-то ещё, в букинистических магазинах, это уж, как повезёт:

 

- Byzantine coins and their values David R. Sear. Seaby. 1987 г. London.

- Byzantine coins P.D. Whitting. The world of numismatics. G.P. PUTNAM’S SONS

New York, 1973.

 - Coinage of money in the Byzantine empire. BY MICHAEL F. HENDY.

Dumbarton Oaks. Center for Byzantine Studies. Trustees for Harvard University, Washington, District of Columbia. 1969

- Толстой И.И. Византийские монеты. Тома I – IX.

 

 

Добрый вечер. С праздником всех. Подскажите где почитать по данной монете  

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Особенно хотелось бы выделить вот эту книгу, так как, на сегодня, это, практически, единственное современное издание, внятно, и профессионально описывающее цельную картину развития монетной системы Византии (в первую очередь на примере золотых монет):

 

М. Бутырский, А. Заикин. «Золото и благочестие».2005 г. Тираж 1000 экз. Издательство «СОГЛАСИЕ».

 

СодержаниеО книге [5]Мир в зеркале византийского солида   Золото и благочестие [10]   Византийский солид [12]   Лик на монете [15]   Образы императора и Христа на византийском солиде [18]   Иперпирон на смену солиду [22]Солиды византийских императоров   Константин I Великий [28]   Констанций II [30]   Валентиниан I. Валент [32]   Феодосий I [34]   Гонорий [36]   Аркадий [38]   Феодосий II Младший [40]   Маркиан. Пульхерия [42]   Лев I. Зенон. Анастасий I [44]   Юстин I [46]   Юстиниан I Великий [48]   Юстин II [50]   Тиверий II Константин [52]   Маврикий Тиверий [54]   Фока [56]   Ираклий [58]   Констант II [60]   Константин IV Погонат [62]   Юстиниан II [64]   Леонтий. Тиверий III Апсимар [66]   Филиппик Вардан. Анастасий II. Феодосий III [68]   Лев III Исавр. Константин V. Лев IV Хазар [70]   Константин VI. Ирина [72]   Никифор I. Михаил I. Лев V Армянин [74]   Михаил II. Феофил [76]   Феодора и Михаил III [78]   Василий I Македонянин [80]   Лев VI Мудрый [82]   Александр [84]   Константин VII Порфирогенит. Роман II [86]   Роман I Лакапин [88]   Никифор II Фока [90]   Иоанн I Цимисхий [92]   Василий II Болгаробойца. Константин VIII [94]   Роман III Аргир [96]   Михаил IV Пафлагонец. Михаил V Калафат [98]   Константин IX Мономах [100]   Зоя и Феодора. Феодора [102]   Михаил VI Стратиотик [104]   Исаак I Комнин [106]   Константин X Дука [108]   Евдокия Макремволитисса. Роман IV Диоген [110]   Михаил VII Дука [112]   Никифор III Вотаниат [114]   Алексей I Комнин [116]   Иоанн II Комнин [118]   Мануил I Комнин [120]   Андроник I Комнин [122]   Исаак II Ангел [124]   Алексей III Ангел [126]   Иоанн III Дука Ватац. Феодор II Ласкарис [128]   Михаил VIII Палеолог [130]   Андроник II Старший. Андроник III Младший [132]   Иоанн V Палеолог. Иоанн VI Кантакузин [134]   Послесловие [136]Императоры Византии [указатель] [137]Лики Византии [139]Библиография [157]

 

post-686-0-40393200-1420620537_thumb.jpg

post-686-0-23086700-1420620546_thumb.jpg

post-686-0-56186500-1420620558_thumb.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно император Никифор II Фока ввёл двойной номинал номисмы - гистаменон (стандартные номисмы прежнего веса, то есть, 24 кератия) и номисму-тетартерон (22 кератия), примерно на 1/12 (на 2 кератия) легче, сначала немного, а затем (при последующих правлениях) сильно отличавшиеся друг от друга по внешнему виду (по толщине, диаметру и рисунку).

 

При Никифоре II отличие гистаменона от номисмы-тетартерона фиксировалось не в тех, или иных особенностях рисунка, а, в отличии толщины, диаметра, и веса. Сразу бросающиеся в глаза отличия в изобразительном оформлении этих двух типов монет, появились позднее. А, при Никифоре, в первую очередь нужно смотреть на вес и диаметр – номисма-гистаменон имела вес в 24 кератия (карата) ~4,40 гр.

А, номисма-тетартерон имела вес в 22 кератия  ~4,04 гр.

 

Хотя да, те же яйца...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, и я тоже, такую нашёл – в «Коинсархиве»:

 

Удалена неработающая ссылка

post-686-0-48634300-1420621403_thumb.jpg

Изменено пользователем DJK1965
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На солидах второго типа (на солидах первого типа, он изображён с соправителем - Василием II) Никифору II явно приданы портретные черты – характерный абрис лица, и короткая окладистая борода. По ним, хоть и приближённо, можно судить об истинном облике царя, красочно описанном историком Львом Диаконом: «Цвет лица (его) более приближался к тёмному, чем к светлому; волосы густые и чёрные; глаза чёрные, озабоченные размышлением, прятались под мохнатыми бровями… борода правильной формы, с редкой сединой по бокам» (Лев Диакон, «История»).

 

Главную особенность этим монетам придаёт изображение Богоматери. Она второй раз появляется на византийской монете, и впервые – в одном поле с императором, в качестве его Небесной соправительницы, справа от креста, который они сообща держат. Император-воин занимает подчинённое, по отношению к Богоматери положение – то самое, которое занимал по отношению к нему Василий II на солидах первого типа. Правой рукой Богородица не только сжимает древко креста – символ спасения, и орудие императорской победы, но, ещё и благословляет Никифора двумя перстами, тем самым освящая его власть, и, словно отзываясь на слова вокативной легенды: «Богородица, помоги деспоту Никифору!». Эта иконография получит особое распространение в эпоху династии Комнинов на византийском престоле (XII век).

Лицевую сторону всех солидов правления Никифора Фоки украшает образ Христа Пантократора, с обязательной легендой: IHS XRS REX REGNATIUМ (Иисус Христос – Царь царей (Царь царствующих) ). Впервые Спаситель, и Его Мать одновременно изображены на византийской монете: Христос – как Небесный царь, истинный и безусловный глава универсума, функция Богородицы более сложная – она выступает в качестве Небесной соправительницы василевса, и одновременно персонифицирует Церковь. Её присутствие рядом с императором создаёт образ симфонии, созвучия духовной и светской властей в христианской империи, в равной степени исходящих от единого начала – Христа.  

 

(с) Михаил Бутырский.

 

Борис насколько я понимаю это Богоматерь передает крест Никифору как бы он "помазанник божий"?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Богоматерь  благословляет Никифора 

 

Кстати, на тему благословений. Сейчас тиражируется заблуждение, что фашисты взяли своё приветствие у римлян.

И монеты Рима и монеты Византии доказывают, что этот жест был и в Византии и в Риме, как благословение человека или толпы. А не наоборот, когда народ приветствовал императоров. 

А фашистское приветствие взято у немецких варварских племен, когда они поднимали руку с зажатым копьём приветствуя вождя.

post-24818-0-98254700-1420624188_thumb.jpg

post-24818-0-05329600-1420624196_thumb.jpg

post-24818-0-21792700-1420624202_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Византиец спасибо. Понятно теперь, что надо почитать.

 

Как я понял это второе изображение богоматери на монетах, а первое? В книге Бутырского есть? что бы не занимать не нужными вопросами.

Вот последнюю монету которую показал Борис я тоже видел на просторах инета меня и заинтересовало изображение Богоматери. Если на представленной мной Богоматерь изображена слева в главенствующей стороне, что характерно для Византийской традиции (для примера если Вы посмотрите на любое распятие Христово с предстоящими то фигуры главные по статусу Богоматерь и св. Мария будут слева, а Иоанн Богослов и Лонгин сотник справа), то на представленном изображении Борисом -Богоматерь справа вот, что странно.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Показанная мною-это правление задушенного и подотравленного Романа III Аргира.

Не совсем уверен в вашей логической цепочке.

Богородица с права от нас была и на других монетах.

Хоть на этой NEJM AL DIN ALPI IBN TIMURTASCH. 1152-1176

post-24818-0-42984600-1420638097_thumb.jpg

Изменено пользователем Brios
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нумизматике Византии считается, что, впервые Богоматерь (иконографический тип Оранта) появилась на солидах Льва VI Мудрого (886-912 гг.).

 

"Изображение Богоматери уже в VI в. приходит в византийскую сфрагистику, но на монету было перенесено позднее - только при Льве Мудром. Его исполнение отличается рядом особенностей. Именование Богородицы Марией (MARIA) встречается в постиконоборческую эпоху у Фотия, чуть ранее - в проповедях Феодора Студита, но в целом оно характерно для ранневизантийского периода (например, мозаика храма Ангелоктисты V в. на Кипре). Выбор же иконографии Оранты, символизирующей идею заступничества Богоматери перед Христом за императора и его державу, был актуализирован в связи с событиями личной жизни Льва VI. По мнению Ф. Грирсона, эти монеты были отчеканены в 907 г., что позволяет связать их выпуск с событиями, предшествовавшими легитимации его сына Константина, решениями собора о признании четвертого брака императора и примирении его с Церковью. Первое изображение Богоматери на византийской монете стало первым сугубо иконным образом, стоявшим вне рамок традиционных властных иерархий (в отличие от образов Христа). Беспрецедентность этого нумизматического "проекта" рубежа IX-X вв. сопоставима с первым появлением Христа на монетах Юстиниана II Ринотмета, что видно, в частности, по отсутствию у обоих ближайшей преемственности в дальнейшей чеканке. Вновь изображение Богородицы, не обусловленное тематикой композиции (как, например, на солидах Никифора II Фоки), появится на тетартеронах Романа Аргира спустя более века (1028-1034 гг.). За это время ни почитание Богоматери, ни иконный культ не претерпели никаких серьезных изменений. Но изменилось, вероятно, понимание самой монеты как коммуникативного средства, пришло осознание ее правомочности в качестве носителя самодостаточного священного образа".

(с)

 

Удалена неработающая ссылка

 

 

Византиец спасибо. Понятно теперь, что надо почитать.

 

Как я понял это второе изображение богоматери на монетах, а первое? В книге Бутырского есть? что бы не занимать не нужными вопросами.

Вот последнюю монету которую показал Борис я тоже видел на просторах инета меня и заинтересовало изображение Богоматери. Если на представленной мной Богоматерь изображена слева в главенствующей стороне, что характерно для Византийской традиции (для примера если Вы посмотрите на любое распятие Христово с предстоящими то фигуры главные по статусу Богоматерь и св. Мария будут слева, а Иоанн Богослов и Лонгин сотник справа), то на представленном изображении Борисом -Богоматерь справа вот, что странно.  

post-686-0-73547800-1420638529_thumb.jpg

Изменено пользователем DJK1965
Удалена неработающая ссылка
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И у Мануила Комнина, например, тоже, тип с Богородицей, расположенной слева от императора (справа от зрителя) – широко известен, и много чеканился, и на электровых, и, на биллоновых монетах, большими тиражами, и, видимо, византийцы ничего необычного, или недопустимого, в таком расположении фигур не усматривали:

 

ссылка удалена

 

 

Византиец спасибо. Понятно теперь, что надо почитать.

 

Как я понял это второе изображение богоматери на монетах, а первое? В книге Бутырского есть? что бы не занимать не нужными вопросами.

Вот последнюю монету которую показал Борис я тоже видел на просторах инета меня и заинтересовало изображение Богоматери. Если на представленной мной Богоматерь изображена слева в главенствующей стороне, что характерно для Византийской традиции (для примера если Вы посмотрите на любое распятие Христово с предстоящими то фигуры главные по статусу Богоматерь и св. Мария будут слева, а Иоанн Богослов и Лонгин сотник справа), то на представленном изображении Борисом - Богоматерь справа вот, что странно.  

post-686-0-87837200-1420639062_thumb.jpg

post-686-0-60828900-1420639069_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот спасибо значит это не заимствование иконографических изводов и перенесение их в нумизматику.

Дальнейшие вопросы отпали, поскольку не актуальны в принципе. 

С изображением Богоматерь Оранта (нерушимая стена) боле менее понятно было изначально и уважаемый Византиец дополнил пробелы за что спасибо большое.

 

Далее тема для меня не актуальна (имею в виду плоскость металлопластики).

 

Ещё раз выражаю благодарность Борису и Византицу за содержательную беседу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу