extant4cell

Портрет Елизаветы и Российский Орел Дасье на Монетах

136 сообщений в этой теме

1) в контексте упоминания   об Осипе Калашникове "за продажу чеканов с монетного двора" Зандер  говорит прямо и понятно "за кражу  монетного  штемпеля  с  монетного  двора и едва  избежал  за это смертной  казни" и домысливать  ничего не  нужно, как собственно и  про месть  оного царскому дому-все дело,конечно же, в ухудшении  зрения

2)  подпись к иллюстрации 2 и далее по  тексту про "комбинированный/гибридный  портрет Иванова",   безусловно, портрет  работы Тимофея Ивановича Иванова  абсолютно  авторский,индивидуальный,является  результатом  трудов  талантливого  гравёра, а  вот  то, что  штемпельная  пара комбинирована-это безусловно так, что Вы,  очевидно, и имели ввиду

3)  если  очерк   будет  претендовать  на  публикации-полностью  переработать грамматику, подачу  материала, язык повествования ("слепил портрет", "мОдельер-резчик", "украли  бюст" и тд и тп.),если  же  выше  форумной  братии  прыгать  не собираетесь-можно  ограничиться  и этим,кому  надо сам все  додумает и поймет.

4)  почему  логично не предположить,что  для  чеканки медных пятаков  оборудование  могло быть  изготовлено в СПМД и  передано на Сестрорецкий  монетный двор?  почему   именно речь  идет именно о рублевом  штемпеле для чеканки медной  монеты??? Эту версию  можно  доказать  только  обнаружением   одноштемпельных  экземпляров в  крупном  серебре,в противном  же  случае это больше фантазия,никак не  аргументирована  по-существу...

 

Как-то  так, на критику  не  серчайте,как говорится назвался  груздем -полезай в кузов...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5) Где список использованной литературы? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй пятак из 6 изображения нечастая монетка, там вензельная сторона с широким венком. 

А вот третью и четвертую монетку, с таким типом орла, я для себя называю особым типом Дасье, так как все же форма крыла без "выступа", а на мой взгляд именно он дает шарм и узнаваемость орлу :rolleyes:  Но многие на это не особо обращают внимание, а считают,что орел Дасье должен быть полностью маточным без доработок и форма правого крыла не основное. Тут каждый сам для себя выбирает, что ему по душе. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

2)  подпись к иллюстрации 2 и далее по  тексту про "комбинированный/гибридный  портрет Иванова",   безусловно, портрет  работы Тимофея Ивановича Иванова  абсолютно  авторский,индивидуальный,является  результатом  трудов  талантливого  гравёра, а  вот  то, что  штемпельная  пара комбинирована-это безусловно так, что Вы,  очевидно, и имели ввиду

...

 

4)  почему  логично не предположить,что  для  чеканки медных пятаков  оборудование  могло быть  изготовлено в СПМД и  передано на Сестрорецкий  монетный двор?  почему   именно речь  идет именно о рублевом  штемпеле для чеканки медной  монеты??? Эту версию  можно  доказать  только  обнаружением   одноштемпельных  экземпляров в  крупном  серебре,в противном  же  случае это больше фантазия,никак не  аргументирована  по-существу...

 

Как-то  так, на критику  не  серчайте,как говорится назвался  груздем -полезай в кузов...

 

Спасибо за всю критику, кое-что учту конечно-же. :)

 

2)  Имеется в виду именно своего рода копия и артистическое совмещение портретов Скотта и Дасье.  Вот что бы нагляднее:

 

post-27191-0-82483800-1414444180_thumb.jpg

 

4) Речь идет только о "серебряном" орле.  На изображении-6 хорошо видно это совпадение.  "медный" орел есть только на пятаках (или пока больше негде не найден).  Предположить можно и то и другое можно, процесс передачи "старых" рублевых штемпелей, и производство своих могли идти параллельно.

 

отвечу дальше позже...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5) Где список использованной литературы? 

 

Думаю здесь можно без этого обойтись пока. 

 

Главное было обсудить портрет, и привлечь внимание к двум вариантам орла.  Если кто не обращал внимание на две вариации пусть теперь тоже ищут и добавляют себе в коллекцию...

 

 

Второй пятак из 6 изображения нечастая монетка, там вензельная сторона с широким венком. 

 

А вот третью и четвертую монетку, с таким типом орла, я для себя называю особым типом Дасье, так как все же форма крыла без "выступа", а на мой взгляд именно он дает шарм и узнаваемость орлу :rolleyes:  Но многие на это не особо обращают внимание, а считают,что орел Дасье должен быть полностью маточным без доработок и форма правого крыла не основное. Тут каждый сам для себя выбирает, что ему по душе. 

 

Узнали свою монету? Я уже не помню точно где мне ее тут показывали.  Дело было наверно еще в начале года, когда я только заинтересовался темой.  Взял для анализа как одну из интересных монет тогда еще.  Не возражаете если останется, что бы не переделывать?  Могу использовать свои монеты (добавил в коллекцию за последние пол года), имеются оба варианта, но это надо фотографировать, обрабатывать, переделывать, зря терять время...  :) 

 

Мне все же кажется, что мастер пуансоны обоих орлов - одноматочные, но доработанные по разному, с добавлением шарма, как вы точно подметили.  ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Узнали свою монету? Я уже не помню точно где мне ее тут показывали.  Дело было наверно еще в начале года, когда я только заинтересовался темой.  Взял для анализа как одну из интересных монет тогда еще.  Не возражаете если останется, что бы не переделывать?

Нет это не моя монетка. Просто именно с этим штемпелем орла она встречается только с широким венком на вензеле. Видимо первые выпуски были. По моему, изображение этой монетки в свое время прикреплял Андрей, если нужно в какой теме постараюсь повспоминать..........

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему, изображение этой монетки в свое время прикреплял Андрей, если нужно в какой теме постараюсь повспоминать..........

Нашел - http://coins.su/forum/index.php?showtopic=101759&page=8  

сообщение 190

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за статью. Есть ошибка. Медаль на смерть Петра I, не его работа. Медальером является его отец - Жан Дасье 1676 - 1763. Главный медальер женевского монетного двора. С уважением.Красивая медаль.post-20108-0-77910000-1414481002_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю здесь можно без этого обойтись пока.

А как без этого обойтись? Список литературы говорит о том, что автор читал и чем пользовался (книги, документы), а с чем он не знаком. Не по форумам ведь информация собрана?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за статью. Есть ошибка. Медаль на смерть Петра I, не его работа. Медальером является его отец - Жан Дасье 1676 - 1763. Главный медальер женевского монетного двора. С уважением.

Красивая медаль.

image06011.jpg

 

Вы правы, подкорректирую.  Увы, ошибка распространенная...

 

Нет это не моя монетка. Просто именно с этим штемпелем орла она встречается только с широким венком на вензеле. Видимо первые выпуски были. По моему, изображение этой монетки в свое время прикреплял Андрей, если нужно в какой теме постараюсь повспоминать..........

 

Спасибо, интересно если Андрей будет не против...  Показаны на рисунке 4 монеты, потому что все они отличаются еще оформлением вензельной стороны, на сколько я помню из анализа, да и прокручивал я именно эти 4 монеты, вот и остались.

 

post-27191-0-74693400-1414489183_thumb.jpg

 

А как без этого обойтись? Список литературы говорит о том, что автор читал и чем пользовался (книги, документы), а с чем он не знаком. Не по форумам ведь информация собрана?

 

Многого в литературе нет, так же как и много ошибок (как с медалью)...  Тема портретов и двух орлов у авторов, которых я читал освещена не была вообще (о орлах), или затрагивалась поверхностно.  Меня она заинтересовала, и анализом занимался сам разумеется.  Рассматривал монеты и медали.  Сравнивал.  Делал выводы.  В этом направлении материалов не использовал.

 

О Дасье и его деятельности есть много упоминаний в разных источниках которые, включая этот форум:

( http://coins.su/forum/index.php?showtopic=76236&p=750591 )

 

У Семенова в книге "Монетное Дело Российской Империи" (2010) есть немного.

 

МЕДАЛЬЕРЫ И. К. ГЕДЛИНГЕР И Ж. А. ДАСЬЕ В РОССИИ ( http://www.realcoins.ru/articles/?id=59 ). 
 

И анализ множества других источников где он упоминался, которые сейчас и не припомню...  Но которые порой повторяют одну и ту же информацию на разный лад... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Советую Петрунина почитать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2)  Имеется в виду именно своего рода копия и артистическое совмещение портретов Скотта и Дасье.  Вот что бы нагляднее:

 

А они у Гедлингера, который просто по портрету штемпель забацал , скомуниздили соответственно... 

post-27255-0-17132600-1414501026_thumb.jpg

Изменено пользователем Гюнтер
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Импровизации про бюст улыбнули, особенно утверждения о том, как Императрица была чувствительна к этому вопросу :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Импровизации про бюст улыбнули, особенно утверждения о том, как Императрица была чувствительна к этому вопросу :D

А Вы, товарищ, участник тех событий? Если нет, то Ваше место определенно еще в 1721 году в сумму два миллиона или двадцать сот тысяч ефимков, причем со всеми потрохами, включая членов семьи и домашних животных, не говоря уж о движимом и недвижимом, тем паче о землях. За Вас все честно уплачено было, а потом -свобода дарована, получайте ее теперь  сполна на задворках Европы :hysterical:  :hysterical:  :hysterical:

Изменено пользователем Гюнтер
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Вы, товарищ, участник тех событий? Если нет, то Ваше место определенно еще в 1721 году в сумму два миллиона или двадцать сот тысяч ефимков, причем со всеми потрохами, включая членов семьи и домашних животных, не говоря уж о движимом и недвижимом, тем паче о землях. За Вас все честно уплачено было, а потом -свобода дарована, получайте ее теперь  сполна на задворках Европы :hysterical:  :hysterical:  :hysterical:

Что курим? :smoking:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что курим? :smoking:

Это всего лишь алкогольные пары. выраженные в высокодержавном шовинизме. Зачем Вас покупали, зачем учили штаны правильно заправлять?

Изменено пользователем Гюнтер
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж... неадекватьте далее один. Можете и высокодержавно, если так лучше прёт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж... неадекватьте далее один. Можете и высокодержавно, если так лучше прёт.

Не обижайтесь, просто персонаж на Вашей аватарке навел на определенные размышления, если не ошибаюсь-

Vītauts Dižais

ну а если Вы хорошо так историю знаете, про вкусы императрицы, то про Ништадтский мирный договор между Россией и Швецией от 30 августа 1721 года-Вы тем более знать должны ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не обижайтесь, просто персонаж на Вашей аватарке навел на определенные размышления, если не ошибаюсь-

Vītauts Dižais

ну а если Вы хорошо так историю знаете, про вкусы императрицы, то про Ништадтский мирный договор между Россией и Швецией от 30 августа 1721 года-Вы тем более знать должны ...

- Посмотрите когда жил Vytautas Didysis (и причем тут вообще латышская транскрипция его имени?)- Проверте какое отношение имеет Вами упоминаемый мирный договор к LDK.- Прежде чем начинать неадекватить, будьте любезны, вчитатьcя в то, что написано в данной теме. Про бюсты и реакцию Императрицы на изменения размеров бюста на монетах ( :) ) пишет Евгений Скобченко, чему я и улыбнулся. Почему Вы начинаете неадекватную тираду про 1721 и какие-то заправления рубахи и мне приписываете знания вкусов Императрицы? И вообще причем тут это?- Не чувствуете как вообще не в тему то, что вы тут царапаете?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока Вы криво не улыбнулись,  писал по теме.

Vytautas Didysis Kunigaikštis так лучше?

История образования Виленской губернии мне мало интересна...

Кстати, Ваши эмоции по поводу изменения размеров бюста очень всем интересны, но по основной теме -есть, что процарапать...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
История образования Виленской губернии мне мало интересна...

Вот и помалкивали бы, знаток истории :dry:

 

 

Ваши эмоции по поводу изменения размеров бюста очень всем интересны, но по основной теме -есть, что процарапать...

А Вы первый пост читали или так только погавкать забрели? В первом посту изменение бюста представлено как основная тема :) и главный мотив непринятия портрета Дасье. Верштеен? (или по какому вы там, гюнтер?) :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и помалкивали бы, знаток истории :dry:

 

А Вы первый пост читали или так только погавкать забрели? В первом посту изменение бюста представлено как основная тема :) и главный мотив непринятия портрета Дасье. Верштеен? (или по какому вы там, гюнтер?) :D

Милый KAOSTRAM, уважаемый ТС провел определенную исследовательскую работу. Вы зашли в тему, чтобы все узнали как Вас улыбнуло, хотя конечно безусловно повод. Вы слышите только себя, я в теме до Вас имел только один пост конкретно по теме № 13, про изображение императрицы Херром Гедлингером, приводя рисунок штемпеля им произведенным из книги Chretien de Mechel's от 1776 года, предполагая, что именно он послужил прототипом остальных портретов Императрицы...

Попрошу модераторов убрать наш милый диалог с парнем из Виленской губернии, как не имеющего отношения к теме. Мои искрение извинения перед extant4ccel...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Милый KAOSTRAM, уважаемый ТС провел определенную исследовательскую работу. Вы зашли в тему, чтобы все узнали как Вас улыбнуло, хотя конечно безусловно повод. Вы слышите только себя, я в теме до Вас имел только один пост конкретно по теме № 13, про изображение императрицы Херром Гедлингером, приводя рисунок штемпеля им произведенным из книги Chretien de Mechel's от 1776 года, предполагая, что именно он послужил прототипом остальных портретов Императрицы...

Попрошу модераторов убрать наш милый диалог с парнем из Виленской губернии, как не имеющего отношения к теме. Мои искрение извинения перед extant4ccel...

- Модераторы безусловно уберут этот Вами начатый (планировалось оскорбительный, да?) треп.

- "Милым" / "милой" будете называть своего партнера.

- Сообщение по теме или не по теме - не Вам решать. Судя по вашим постам, вы в нумизматике слабоваты еще. Вы тут больше по политике, как видно.

- еслиб не ваша неадекватная тирада про продажи в 1721 и рубахи, можно было бы поговорить и о художественных виражах, на которых строятся историческо-нумизматические выводы автора. Но теперь пожалуй, действительно, нужно только извиниться перед extant4cell (кстати, из уважения могли бы и не искажать ника)

- про виленскую губернию - Вы правы, у меня долгое время даже в профиле именно такое местоположение было указано ;) Так что меня совершенно не оскорбляет (даже наоборот ;)) то, как Вы указываете географические данные :D

- Скучный Вы, а для великодержавного шовиниста, как Вы изволили себя величать, еще и безграмотный неуважающий русского языка. Поэтому откланиваюсь

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виленскому парню более идет имбицильчик с таким большим плакатом на аватаре...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу