Jaroslaff

Ошибкам - чемпион! О варшавских полтинах 1846 года.

В теме 16 сообщений

:toy:

post-3958-0-14009900-1412451399_thumb.jpg

post-3958-0-54451400-1412451407_thumb.jpg

post-3958-0-03084300-1412451418_thumb.jpg

post-3958-0-94831900-1412451430_thumb.jpg

post-3958-0-39639400-1412451440_thumb.jpg

post-3958-0-32963600-1412451448_thumb.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автор благодарен Григорию Балашову за уточнение.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ошибкам – чемпион! ...и… олимпийский рубль 1978 года с Московским Кремлём с ошибкой на циферблате часов Спасской башни – «VI» вместо «IV» и «VII», причём с такой ошибкой выпущено более 90% семимиллионного тиража этой памятной монеты).

... 

 

Ярослав!

Если не секрет, то откуда взята информация о том, что более 90% тиража составляет КРЕМЛЬ с ошибкой?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ярослав!

Если не секрет, то откуда взята информация о том, что более 90% тиража составляет КРЕМЛЬ с ошибкой?

Из личного опыта. Скорее даже - значительно более 90%

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ярослав, я все-таки еще раз уточню:

 

1) № 2 в вашей таблице, кмк, все же правильнее описать, как:

 

Аверс: без ошибок. Реверс: «МОНЕТЛ»

 

А не как "МОНЕТА", поскольку очевидна разница между "А" и "Л" "подчеркнутыми".

И та и другая зачастую описываются, как "Д" - хотя, очевидно, это 2 разных, но "подчеркнутых" буквы: "А" и "Л" (вероятно, тоже "А", но с непрочеканенной вследствие износа штемпеля перекладиной).

 

И ошибка "МОНЕТЛ" уже описана, как "Л" в каталогах:

- Северин №3504 (-)
- Джулиан №793
- «Базовый каталог» Семенова №118/8400 (R1)

 

2) № 13 в вашей таблице правильнее описать, как:

 

Аверс: «ЗОЛОТННКА» исправлено на «ЗОЛОТНИКА». Реверс: без ошибок.

 

Именно так она описана в «Базовом каталоге» Семенова №118/7900 (R1).
В остальных источниках (напр., у Ильина) описана как «ЗОЛОТННКА» (без указания на исправление).

Вы написали: "Других, видимо, нет" - наверное, это так.

 

3) Также упомяну все-таки монету с МИМа 85 лот 287 (25.01.2014).

Описание с аукциона: «Полтина 1846 года, MW. Лиц. ст.: ошибка «ДОАЕЙ». Об. ст.: «МОНЕТД/IIОЛТИНА». Серебро, 10,25 г. Сохранность очень хорошая. ГМ# 31.10. Severin# 3497. Уздеников# 1643. Биткин# 437. 1 рубль по Петрову.»

 

Т.е.:

Аверс: «ДОАЕЙ».  Реверс: «МОНЕТА» (т.к., на самом деле, там "А" подчеркнутая) и «IIОЛТИНА»

 

К сожалению, на фото с аукциона из интернета ошибку «ДОАЕЙ» не видно.
На просмотре перед этим аукционом я был, монету видел, на монету ставил (но не выиграл) – точно про «ДОАЕЙ» сейчас не помню, но (раз я ставил), наверное, она там таки была… к сожалению, печатного каталога у себя пока не нашел.
Думаю, можно попросить МИМ предоставить более качественное фото.

Изменено пользователем GriNya
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GriNya сказал(а) 05 Окт 2014 - 17:32:GriNya сказал(а) 05 Окт 2014 - 17:32:

К сожалению, на фото с аукциона из интернета ошибку «ДОАЕЙ» не видно.

Вот это фото:

post-1135-0-01770000-1412516345_thumb.jpg

 

(возможно, это был бы вариант № 15 - если МИМ не ошибся при описании).

Изменено пользователем GriNya
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ДОАЕЙ я тоже не разглядел - фото очень слабое.

 

ЗОЛОТННИКА - уже поправил для публикации в "ПК"

 

МОНЕТА и МОНЕТЛ - разделять не хочу, ибо тогда придётся углубляться самые дебри, т.к. эти позиции не имеют строго-постоянного начертания.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

90% комментировать не будем

а из моего личного опыта 5 копеек 1990м осенью 1990го встречались чаще простых. на сотню-95. значит редкая без буквы.

(статистика по разменным автоматам при входе на таганку-радиальную)

А я все-таки прокомментирую 90%.

Ярослав! 

Твой личный опыт в данном случае тебя подставил по-крупному. Ты бы хоть проверил статистику, прежде чем писать такую чушь.

Вот простой пример. На последних 16-ти Курносах. включая тот, который сейчас открыт, КРЕМЛЬ выставлялся в общей сложности 50 раз: 35 раз монеты из обращения, 8 раз АЦ(у) в упаковках и 3 раза ПРУФ. Можешь проверить, архивы этих торгов сейчас доступны для просмотра.

Охотно верю, что на монеты улучшенного качества ты внимания не обращаешь, поэтому я исключил из списка монеты АЦ(у) и ПРУФ. А из 35 оставшихся монеты без ошибки выставлялись 11 раз, а с ошибкой - 24 раза. То есть соотношение примерно 1 к 2. 

Уже давно среди коллекционеров бытует мнение, что монет с ошибкой больше, но их количество составляют примерно две трети от общего числа (67%), а монет без ошибки, соответственно, одна треть (33%), что и подтверждает приведенная мною статистика.последних продаж на Курносе. А если брать во внимание еще и АЦ-шки, в коих подавляющее большинство монет без ошибки, соотношение вообще будет "фифти - фифти".

Так что негоже обманывать своих читателей. Я понимаю, что подавляющее большинство твоих почитателей тебе  безоговорочно доверяет. Но вот пользоваться их доверием нужно так, чтобы "комар носу не подточил". Разве не так?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...

Эта тема про варшавские полтины 1846 года - ты не заметил?

Заметил. Но ты же сам в статье про варшавские полтины зачем-то написал про КРЕМЛЬ с ошибкой. Так что, не обессудь, мои "занудства" в этой теме не флуд, а обсуждение твоей же статьи...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по кремлю продолжение тут

http://coins.su/forum/index.php?showtopic=141284

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И на наших дворах грешили ошибками.. где-то видел еще "поАтина"-фото не сохранил

post-33212-0-00328800-1412528775_thumb.jpg

post-33212-0-02797300-1412528792_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И на наших дворах грешили ошибками.. где-то видел еще "поАтина"-фото не сохранил

Полно. Только у меня в коллекции больше двух десятков подобных ошибок. ПоАтин известно три: 1815, 1819 (довольно часто встречается) и 1855. У Юсупова описана 1818, но её никто не видел пока.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полно. Только у меня в коллекции больше двух десятков подобных ошибок. ПоАтин известно три: 1815, 1819 (довольно часто встречается) и 1855. У Юсупова описана 1818, но её никто не видел пока.

:toy:

post-3958-0-50332000-1412564345_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думается автор также мог бы поблагодарить и Х. Гиля с А. Ильиным.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть еще такая болезнь - ЯЗВА называется...

С уважением, водолей

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу