Alex SM

Помогите распознать золотую монету [Нюрнберг гольдгульден]

117 сообщений в этой теме

Добрый вечер Вам .Очень признателен Вам.Поверьте я прежде обратиться на форум ,тоже не сидел сложа руки...У меня в глазах порябело от всех различиях хвостов ,клювов ,решеток и т .д.С уважением Алекс.

Ну тогда вам фэ выражаю.

Одно дело простой купи-продай.  Нашел, оценил, продал.

А если вы взрослый человек уважающий себя и способный прикинуть в определении монеты. То ОБЯЗАНЫ по взрослому.

Писать так:

Я думаю что эта монета..................Я предполагаю датировку этой монеты.............. Поправьте меня, если это не так.

Вот тогда вы мужик. 

А то как вы повели себя-это как рядовой житель Яффы с русским прошлым.

Без обид.  :smoking:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Доброй ночи.Спасибо за ссылку.Сравнивал долго ,но идентичной монеты к моему большому сожалению не нашел...Еще раз Большое Спасибо за Ваше времяЛично я с такими "поисками" столкнулся в первые...С уважением Алекс.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел в сети книгу - "Die Munzen der freien Reichsstadt Nürnberg", первая часть, описывающая золотые монеты.

http://numis01.zxq.net/Numis10/PDF/Kellner-03.pdf

Нас интересует период от 1429 года, когда появились гульдены со св. Лаврентием и до 1506 года, когда на них начали ставить дату.

На 129 - 130 страницах обозначены хронологические этапы выпусков:

1429

1440/50

1469-71

1496-1506

В начале имеется текст. Он на немецком языке, если кто-то читающий сможет с ним ознакомиться, возможно это приблизит нас к датировке.

 

post-28045-0-41963900-1410392736_thumb.jpg

post-28045-0-33913900-1410392748_thumb.jpg

post-28045-0-94313600-1410392762_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

жаль, что leipasyo370 не обозначил источник фото, которое привёл в самом начале темы (4 или 5 пост).

ежели бы этого фото не было вовсе, я с уверенностью поддержал бы мысль Бориса, о том, что предмет ТС не является продуктом деятельности МД Нюрнберг. пара моментов:

- на всех приведенных картинках (кроме ТС, leipasyo370 и снятого лота от Бориса) Св. Лаврентий изображен в 3/4. и только на этих трёх он анфас.

- опять же крылья орла опущены заметно ниже, чем у всех остальных.

- ну и клюв закрыт

- стола изображена очень схематично

в общем, стилистика другая совсем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это и я могу страницы из книжки отсканировать!

Вся прелесть заключается в том, чтобы перерыть гору аукционников и найти полный аналог.

Удачи всем и до вечера! :beer:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это и я могу страницы из книжки отсканировать!

Вся прелесть заключается в том, чтобы перерыть гору аукционников и найти полный аналог.

Удачи всем и до вечера! :beer:

Ну аукционник не панацея. Там тоже иногда херню такую пишут что.................

А вот что меня всё больше смущает. Я не говорил про фальшивый. Я думал про имитацию вроде дукатов России.

На всех Нюрнберга резчики четко дают понять-это в руке Библия. Прорисовка и застежек и страниц и переплета и украшений и корешка. 

А на монете ТС-ромб. создается впечатление что резчик не был из Нюрнберга. Ведь там в руке святого изображали библию. А на остальных иконографиях и католиков и даже не католиков он изображался с ларцом в руке, который символизирует сокровища папы Сикста.

post-24818-0-08891800-1410424047_thumb.jpg

post-24818-0-57826300-1410424061_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это и я могу страницы из книжки отсканировать!

 

Пока это единственная страница в этой теме, которая систематизирует ранний период чеканки гульденов 1429 - 1506 гг. и указывает на различия внутри него.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока это единственная страница в этой теме, которая систематизирует ранний период чеканки гульденов 1429 - 1506 гг. и указывает на различия внутри него.

поделитесь плз ссылкой на входную страницу этой электронной библиотеки :rolleyes:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо бы, всё-таки, leipasyo370 хоть пару иголочек под ногти втыкнуть и добиться ответа ....

 

Борис, я тоже не говорю, что фальшивый. но стилистика не совпадает. хотя там в книге чуть дальше, есть недатированный (1516) - сторона со святым довольно похожа

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поделитесь плз ссылкой на входную страницу этой электронной библиотеки :rolleyes:

Случайно нашел. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо бы, всё-таки, leipasyo370 хоть пару иголочек под ногти втыкнуть и добиться ответа ....

 

Борис, я тоже не говорю, что фальшивый. но стилистика не совпадает. хотя там в книге чуть дальше, есть недатированный (1516) - сторона со святым довольно похожа

Я не в коей мере не претендую на открытие. Но я был искренне удивлен когда понял какое большое количество штампов-клише блуждает по нумизматической литературе. Один напишет, остальные перепечатают и пошло гулять по просторам планеты.

Возьми для любопытства и набери в поисковике Goldgulden NÜRNBERG http://www.acsearch.info/search.html?term=Goldgulden+N%C3%9CRNBERG&category=1-2&en=1&de=1&fr=1&it=1&es=1&ot=1&images=1&currency=usd&order=0&company=

он реально выпадает из визуального ряда.

А возьми его отдельно. Так все скажут: Чего на него смотреть, Простой обыкновенный Goldgulden NÜRNBERG.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не в коей мере не претендую на открытие. Но я был искренне удивлен когда понял какое большое количество штампов-клише блуждает по нумизматической литературе. Один напишет, остальные перепечатают и пошло гулять по просторам планеты.

Возьми для любопытства и набери в поисковике Goldgulden NÜRNBERG http://www.acsearch.info/search.html?term=Goldgulden+N%C3%9CRNBERG&category=1-2&en=1&de=1&fr=1&it=1&es=1&ot=1&images=1&currency=usd&order=0&company=

он реально выпадает из визуального ряда.

А возьми его отдельно. Так все скажут: Чего на него смотреть, Простой обыкновенный Goldgulden NÜRNBERG.

посмотрел. более того, посмотрел по фразе "Goldgulden NÜRNBERG 1516" - согласно книге Kellner'a (от DJK1965) почти половина монет, датированных аукционами НД (1516), относится к типу 5 с периодом чеканки 1496-1506 ... кто-то, определенно, пи...ит.

 

кстати, на предмете ТС присутствует ошибка в легенде: вместо COMVNIS написано то ли DMVNIS, то ли CMVNIS. но одной буквы точно не хватает

Изменено пользователем Romanold
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

 

кстати, на предмете ТС присутствует ошибка в легенде: вместо COMVNIS написано то ли DMVNIS, то ли CMVNIS. но одной буквы точно не хватает

 

В книге так и указано.

 

post-28045-0-32744300-1410428352_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

посмотрел. более того, посмотрел по фразе "Goldgulden NÜRNBERG 1516" - согласно книге Kellner'a (от DJK1965) почти половина монет, датированных аукционами НД (1516), относится к типу 5 с периодом чеканки 1496-1506 ... кто-то, определенно, пи...ит.

 

 

Если я правильно понимаю смысл выделения в книге недатированного гульдена 1516 года - это новый шрифт.

А выпуск 1496-1506 годов - написаны еще архаичными буквами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В книге так и указано.

 

мы о какой книге говорим? или о каком типе? на иллюстрациях типа 5 и типа 8 чётко читается COMVNIS

 

что касается именно типа 5, то там чётко выделен отличительный признак - форма буквы "М".

в примечании к типу 8 вроде бы написано, что он по орлу, шрифту и написанию соответствует типу 6 (датированному) и, мол, гульдены без даты ещё чеканились и чеканились после 1506. надо Костю попросить перевести:

Dieser bei Imhof unbekannte Typus wird durch die Nr. 6 entsprechende Darstellung des Adlers, Umschrift und Schriftart eindeutig in das Jahr 1516 verwiesen. Die Ähnlichkeit dieses Typus mit Nr. 5 macht es wahrscheinlich, daß Goldgulden ohne Jahrzahl auch nach der Einführung der Jahrzahl 1506 noch weiter ausgeprägt worden sind.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Размышления в слух. Попытался найти информацию об имитациях гульденов, дукатов 15-16 века. Её почти нет.

Но нашел интереснейший пример наводящий на размышления в качестве исполнения и изображения на монете ТС. Эрик XIV. 1560-1568 найдите 10 отличий.))) легенду почитайте, улыбнуло.

post-24818-0-26481600-1410431382_thumb.jpg

Изменено пользователем Brios
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Охренеть. Создается такое впечатление что массово имитировали только 3 золотые монеты. И больше ни-ни. 

PS

Я с Баском-кровопийцей крови христианских младенцев не разговариваю. Но у него труд и притом реальный по ним есть. Кто с ним в нормальных отношениях спросите, а на его уже наметанный глаз человека пересмотревшего не один десяток имитаций как монета ТС.

А то получается только эта святая троица ходила по миру в народном исполнении.

post-24818-0-82865600-1410432229_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мы тут с товарищами посовещались и решили задать ТС неожиданный вопрос:

когда и где был приобретён этот предмет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мы тут с товарищами посовещались и решили задать ТС неожиданный вопрос:

когда и где был приобретён этот предмет?

Это интересный вопрос.

Искомая монета и с молотка.

Одна в Израиле (?) другая в Новосибирске.

post-28045-0-02535500-1410435465_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это интересный вопрос.

Искомая монета и с молотка.

Одна в Израиле (?) другая в Новосибирске.

Ну собственно да я тот товарищ и теперь меня всё более и более............ https://www.youtube.com/watch?v=5jWjCpu2pSM

Изменено пользователем Brios
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже более того. И прям совсем может не имитация, а какое другое неприличное слово.

Я морду лица у святого рассмотрел. Оно не потерто, а изначально рожа плохо сделана. 

Значит

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А то получается только эта святая троица ходила по миру в народном исполнении.

А подражания Византии?
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поделитесь плз ссылкой на входную страницу этой электронной библиотеки :rolleyes:

Как я уже написал, ссылку на книгу Kellner'a я нашел случайно.
Но могу предложить другую библиотеку PDF - с фундаментальными, базовыми книгами по нумизматике. 
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А подражания Византии?

Герр я  про антику и средневековье не говорю. Romanold далеко не мальчик и в нумизматике и по жизни. И его рассуждения на тему появления 2х монет одного нового штемпеля и одновременно..... Согласись имеют право на жизнь. И имеют под собой серьезную почву. Это можно оправдать или кладом или ........

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу