deywas

Нечищеная Византия. (Фока, 20 нуммиев)

В теме 28 сообщений

Нужна помощь в определении

post-33998-0-81302100-1404830694_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Вас 1/2 фоллиса = 20 нуммиев Византии . Монеты с таким реверсом чеканили императоры :

Тиберий II Константин , 578 - 582 гг .

http://www.coinproject.com/siteimages/70-80443q00.jpg

Маврикий Тиберий , 582 - 602 гг .

http://www.coinproject.com/siteimages/296502-461-0004.jpg

Фока , 602 - 610 гг .

http://www.coinproject.com/siteimages/97-733098.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Вас 1/2 фоллиса = 20 нуммиев Византии . Монеты с таким реверсом чеканили императоры :

Тиберий II Константин , 578 - 582 гг .

http://www.coinproje...70-80443q00.jpg

Маврикий Тиберий , 582 - 602 гг .

http://www.coinproje...02-461-0004.jpg

Фока , 602 - 610 гг .

http://www.coinproje...s/97-733098.jpg

Подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть, может под лупой получится, еще узнал её вес - 6,18 гр
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если присмотреться, то над обоими плечами императора одинаковые кресты

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нужна помощь в определении

Сторона с портретом императора перевёрнута «вверх ногами».

При внимательном рассмотрении, мне, всё-таки, кажется, что, это полуфоллис Маврикия Тиберия (582г. - 602г.) – там, слева от портрета, отчётливо просматривается буква «М», а, оказаться там она могла только от имени «Маврикий».

Монетный двор – должен быть под горизонтальной чертой, под номиналом. Но, там вообще, ничего не читается, настолько всё стёрто…

post-686-0-09467000-1405566623_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что касается «нечищеная» - я думаю, её, хоть чистить, хоть не чистить (как бы это так повежливее выразиться) – из говна конфетку сделать невозможно. Слишком уж эту монетку замучило неумолимое Время. Такую, если в Московском клубе продавать, я думаю, её год нужно носить и предлагать, чтобы, она хоть кому-то понадобилась, хотя бы, за 100-200 рублей.
Вот, нашёл на «Коинсархиве» её родственницу, там сохранность получше, можно получить представление, как она, когда-то, выглядела «при жизни»:

ссылка удалена

post-686-0-46555900-1405567144_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что касается «нечищеная» - я думаю, её, хоть чистить, хоть не чистить (как бы это так повежливее выразиться) – из говна конфетку сделать невозможно. Слишком уж эту монетку замучило неумолимое Время. Такую, если в Московском клубе продавать, я думаю, её год нужно носить и предлагать, чтобы, она хоть кому-то понадобилась, хотя бы, за 100-200 рублей.

Вот, нашёл на «Коинсархиве» её родственницу, там сохранность получше, можно получить представление, как она, когда-то, выглядела «при жизни»:

ссылка удалена

Спасибо большое за определение императора Маврикия, меня больше интересует то, что над обоими плечами императора одинаковые кресты

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое за определение императора Маврикия, меня больше интересует то, что над обоими плечами императора одинаковые кресты

Он же, долго правил – около 20 лет, и монетных дворов было много, и, самых разных вариантов штемпелей там было огромное количество, вот, и такой вариант с крестами встретился тоже, там немало разных нюансов встречается.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое за определение императора Маврикия, меня больше интересует то, что над обоими плечами императора одинаковые кресты

Всё-таки, она очень сильно стёртая, и замученная, чтобы что-то однозначно утверждать, насчёт левого креста. Возможно, это просто тот вариант типа чеканки Тиберия Константина, и Маврикия Тиберия, когда, в правой руке – держава с крестом, а, в левой – жезл (скипетр) с орлом (как народ шутит – в левой руке – петушок на палочке), так что, может быть, это, над левым плечом и не крест, а, так причудливо преобразованный затёртостями, и, отложениями окислов, этот самый орёл со скипетра.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё-таки, она очень сильно стёртая, и замученная, чтобы что-то однозначно утверждать, насчёт левого креста. Возможно, это просто тот вариант типа чеканки Тиберия Константина, и Маврикия Тиберия, когда, в правой руке – держава с крестом, а, в левой – жезл (скипетр) с орлом (как народ шутит – в левой руке – петушок на палочке), так что, может быть, это, над левым плечом и не крест, а, так причудливо преобразованный затёртостями, и, отложениями окислов, этот самый орёл со скипетра.

Я рассматривал даже под лупой, кресты с обоих сторон идентичны и по размеру и по форме
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жаль, что я еще не совсем разобрался с возможностями страницы форума, я мог бы вывесить более подробный скан монеты

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё-таки, она очень сильно стёртая, и замученная, чтобы что-то однозначно утверждать, насчёт левого креста. Возможно, это просто тот вариант типа чеканки Тиберия Константина, и Маврикия Тиберия, когда, в правой руке – держава с крестом, а, в левой – жезл (скипетр) с орлом (как народ шутит – в левой руке – петушок на палочке), так что, может быть, это, над левым плечом и не крест, а, так причудливо преобразованный затёртостями, и, отложениями окислов, этот самый орёл со скипетра.

Единственный портрет императора с двумя одинаковыми крестами, который мне в нэте попался, это портрет Юстиниана
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А не может ли это быть монетой Фоки?

У него в соответствующем месте есть буква "М", как часть титула: DM FOCA PER AVG

Кроме того, я не могу четко увидеть два одинаковых креста, как у Юстиниана. Вижу один крест в правой руке, как у Фоки.

Вот, первая попавшаяся картинка, взятая тут: http://wildwinds.com...z/phocas/i.html

post-28045-0-75197000-1405597242_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А не может ли это быть монетой Фоки?

У него в соответствующем месте есть буква "М", как часть титула: DM FOCA PER AVG

Кроме того, я не могу четко увидеть два одинаковых креста, как у Юстиниана. Вижу один крест в правой руке, как у Фоки.

Вот, первая попавшаяся картинка, взятая тут: http://wildwinds.com...z/phocas/i.html

Посмотрите, 2-е сообщение на этой странице, чеканили такие монеты три императора, только у меня отличный от их изображений портрет, похожий на чеканеный портрет Юстиниана
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрите, 2-е сообщение на этой странице, чеканили такие монеты три императора, только у меня отличный от их изображений портрет, похожий на чеканеный портрет Юстиниана

Я прочитал это сообщение. И из трех указанных императоров мне видится именно Фока.

Выше, было написано:

При внимательном рассмотрении, мне, всё-таки, кажется, что, это полуфоллис Маврикия Тиберия (582г. - 602г.) – там, слева от портрета, отчётливо просматривается буква «М», а, оказаться там она могла только от имени «Маврикий».

Именно основываясь на букве М, монету стали искать среди выпусков Маврикия, при этом он по типу не очень подходит. Но у Фоки тоже есть буква М в нужной части легенды. Плюс к тому у него крест в правильном месте для Фоки - в правой руке.

Поэтому, мне видится именно Фока.

Давайте, подождем Византийца и послушаем его мнение.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но, у Фоки в титуле не DM.

Там латинское сокращение DN – «доминус ностер», т.е. –«наш повелитель».

А, на этом полуфоллисе – явно читается «М». Хотя и состояние плохое, и, фотография далеко не самого лучшего качества, всё равно, мне кажется, что этот трупик, был когда-то, монетой Маврикия.

Хотя, этот вопрос и имеет, сугубо академический, а, никак не коллекционный интерес…

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Масса интернет страниц выдается по запросу DM FOCAE PP AVG, получается везде ошибка?

На wildwinds показаны монеты как с DN, так и с DM. И это там четко отмечено и выделено.

Кроме того, на некоторых монетах эта М очень ясно просматривается.

post-28045-0-80303700-1405606743_thumb.jpg

post-28045-0-79618100-1405606748_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но, у Фоки в титуле не DM.

Там латинское сокращение DN – «доминус ностер», т.е. –«наш повелитель».

А, на этом полуфоллисе – явно читается «М». Хотя и состояние плохое, и, фотография далеко не самого лучшего качества, всё равно, мне кажется, что этот трупик, был когда-то, монетой Маврикия.

Хотя, этот вопрос и имеет, сугубо академический, а, никак не коллекционный интерес…

нет, почему же. Это как раз очень нумизматический вопрос - определение найденной монеты. Не для того, чтобы продать, к примеру, а чтобы датировать что-нибудь.

Так что вы продолжайте, вас очень интересно читать

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На искомой монете видно, что буква М идет второй от начала. Первая буква там D - т.ч. DM. Если основываться на wildwinds, то такое начало легенды есть у Фоки и Тиберия II.

http://wildwinds.com...erius_II/i.html

http://wildwinds.com/coins/byz/phocas/i.html

Как раз у Маврикия всегда идет DN.

http://wildwinds.com.../maurice/i.html

Получается, что буква М, как бы исключает Маврикия...

Почему мне больше верится в Фоку? Мне кажется, что одежда передана на его монетах ближе к варианту ТС. Впрочем, насколько это можно рассмотреть. Тут я не берусь утверждать

Изменено пользователем DJK1965
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Масса интернет страниц выдается по запросу DM FOCAE PP AVG, получается везде ошибка?

На wildwinds показаны монеты как с DN, так и с DM. И это там четко отмечено и выделено.

Кроме того, на некоторых монетах эта М очень ясно просматривается.

Где Вы видите, “DM”, там я вижу “DN”, просто, несколько трансформированный, либо причудами патины и коррозии, либо, преобразованный выкрошками штемпеля, либо, нюансами исполнения криворуких подмастерий, пресловутый «человеческий фактор». Ошибки, часто встречающиеся на множестве византийских монет - это общеизвестный факт.

А, если, всё равно, на некоторых монетах Вам видится “DM”, то, это меня не убедит, что, передо мной монета Фоки.

Вы видите – так.

Я вижу - эдак.

Всё равно, мне кажется, что, это Маврикий.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут какая буква? М или N ?

Картинки взяты: http://www.coinproje...E-EMPIRE&type=9

post-28045-0-08912200-1405618202_thumb.jpg

post-28045-0-66022200-1405618218_thumb.jpg

Изменено пользователем DJK1965
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут какая буква? М или N ?

Картинки взяты: http://www.coinproje...E-EMPIRE&type=9

Именно здесь - конечно "М". И - что? Это сокращение имени Маврикий.

Маврикий, из уважения к своему предшественнику, Тиберию Константину, присоединил к своему имени - его имя. Один из вариантов штемпеля с прыгающими буквами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Т.е. эти две монеты не верно определены на сайте и отнесены к чекану Тиберия II ?

Оба изображения взяты именно с его страницы.

http://www.coinproje...E-EMPIRE&type=9

http://www.coinproje...php?coin=223050

http://www.coinproje...php?coin=259670

Изменено пользователем DJK1965
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А, когда Маврикий пришёл к власти - очень многие портреты Тиберия на штемпелях резчики не очень-то и меняли. Экономили штемпели, зачем выбрасывать дорогОй инструмент? Поэтому и известны очень причудливые "гибриды", и переходные типы.

Кроме того, откуда такая уверенность, что вот - все штемпели известны, и, точно есть в интернете?

При огромных тиражах медных монет, при огромных объёмах чеканки, и денежного обращения - неописанные штемпели то и дело встречаются, и, никого это не удивляет.

Поэтому - если и есть такой тип с двумя крестами, справа и слева от портрета императора - откуда же такая уверенность, что, он просто обязан быть где-то в интернете? Просто, вдруг это один из неописанных вариантов - меня бы это, например, не удивило.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне как-то, попадались монеты, где были, почему-то две буквы М после N - DNТMM Ib Const

И NТM Mavric Cons - тоже фоллис попадался - называется, поди пойми, какой подмастерье где ошибся и что он хотел этим сказать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу