deniro

Копейка 1755 облачная,перечекан.

15 сообщений в этой теме

Прошу помощи в определении и оценке данного перечекана.

Заранее,спасибо всем участникам.

post-30476-0-53806100-1400784678_thumb.jpg

post-30476-0-14135900-1400784679_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу помощи в определении и оценке данного перечекана.

Заранее,спасибо всем участникам.

post-30476-0-41012800-1400784833_thumb.jpg

post-30476-0-85569900-1400784833_thumb.jpg

post-30476-0-27904300-1400784834_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё

post-30476-0-95836600-1400784879_thumb.jpg

post-30476-0-55593200-1400784880_thumb.jpg

post-30476-0-90825600-1400784880_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бывший пятак. Сестрорецкий МД. Тираж 112475 вроде - самый большой для перечеканов 1756г. из трех дворов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, тираж не в штуках, а в рублях, если что.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бывший пятак. Сестрорецкий МД. Тираж 112475 вроде - самый большой для перечеканов 1756г. из трех дворов.

Насчет двора - ничего не перепутали?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет двора - ничего не перепутали?

А разве под орлом не "...ПБ" написано, или меня зрение подводит?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве под орлом не "...ПБ" написано, или меня зрение подводит?

А когда Сестрорецкий двор открылся и как он обозначался на монетах?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сам тогда не жил, но вот А.И.Юхт в статье «Русские деньги от Петра Великого до Александра 1-го» пишет: "в ноябре 1756 г. К денежному делу на Сестрорецкий завод к находящимся там мастеровым и работным людям в дополнение были посланы 51 человек, «добрых и знающих каждый свою работу», в том числе 5 – из Петербургского монетного двора, а 46 – из Московского", и "В течении трех лет на трех монетных дворах было перепечатано и вновь сделано копеек более, чем на 1 млн. рублей". Три двора - это ЕКБ, ММД и Сестрорецкий (СПБ). Вот здесь Тапир выкладывал: http://coins.su/forum/index.php?showtopic=115555 Если что не так - поясните, где не прав Юхт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что сам "Сестрорецкий инструментальный завод" пишет о своей истории: "В 1755 году императрица Елизавета Петровна учредила на заводе "Монетный двор" для переделки старых денег. Работал он год, а в 1756 году его помещения были сильно разрушены наводнением. Восстановил он свою деятельность только в 1761 году." http://www.siz.spb.ru/ru/full_history.html

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В статье явная ошибка по чеканке на СПБ(гладкие заготовки и перечеканка) - практически, с точностью до наоборот. А по истории Сестрорецкого д. - по другим данным он чеканил монету с октября 1756 года, и как быть с чеканкой 57-58 годов?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В статье явная ошибка по чеканке на СПБ(гладкие заготовки и перечеканка) - практически, с точностью до наоборот. А по истории Сестрорецкого д. - по другим данным он чеканил монету с октября 1756 года, и как быть с чеканкой 57-58 годов?

Эту ошибку в той теме я тоже отметил. Но из этого же нельзя сделать вывод, что облачные копейки на Сестрорецком дворе вообще не чеканились. Ведь двор, получается, был создан именно для их чеканки. А если чеканились, то какое тогда ни них было обозначение? Того, на которое Вы мне намекали выше - "СМ" - мне на копейках 1755-1757 не известно. Что касается утверждения

Вообще-то буквами СПБ всегда обозначался Санкт-Петербургский двор.

, то в данной ситуации я бы не был так категоричен. Почему не предположить, например, что на Сестрорецком дворе копейки делали штемпелями, изготовленными с маточников Петербургского МД? Или вообще поначалу Сестрорецкий двор считали, так скажем, "филиалом" Питерского? Вариантов объяснения надписи "СПБ" на сестрорецких монетах можно еще много придумать, но факт остается фактом: уж по крайней мере в 1756г. двор работал, а монет, которые явно с него, мы почему-то не видим. Или не замечаем?

Что до наводнения и прекращения работы в 1756г, то тут возможны варианты как с датой, так и со степенью разрушительности того наводнения.

С тех пор, как Уздеников написал, что Сестрорецкий двор начал работу с 1757 года и это с тех пор массово растиражировано, много воды утекло...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что в любом случае, не имеет смысла говорить о Сестрорецком д. как самостоятельной единице до чеканки 57-58 годов следующего типа, ведь именно тогда он появился в отчетах как самостоятельный двор. А до этого, если и была налажена там чеканка, то лишь как на "филиале" Санкт-петербургского д., о чем и говорит обозначение двора на копейках.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе, Вы правы. Тем более, что к данной теме эта дискуссия как-то не очень относится. Хорошо, тогда в 4-м посте надо заменить "Сестрорецкий МД" на "СПБ" без задней мысли о том, где конкретно монета сделана. Для ответа на вопрос ТС этого будет вполне достаточно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу