somik

Орда.

26 сообщений в этой теме

может кто быстро определит монетку. На Зено нет русской версии можно запутатся в навигации :cry:

post-25-1166212841_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сразу скажу - могу ошибаться! :ohmy:

Данг (или подражание :think: ) Джанибек-хана, чекан Сарай ал-Джадид. Серебро.

Ав.: в двойном круге (внешний - из слитно расположенных точек) "Султан справедливый Джанибек-хан"

Рев.: 6-лепестковая двойная рамка, в поле "Чекан Сарая ал-Джадид" и год должен быть.

Это по-быстрому. Для точности надо подольше посидеть ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не уверен, что подражание, но вот что пришло на ум:

Джанибек хан I, Надписи - "Султан правосудный Джани-Бек хан" и "Чекан Сарая Нового", около 74ковых-х годов по хиджре.

Прилагаю очень похожую монетку, достоверно определенную.

post-1294-1166217826_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не уверен, что подражание, но вот что пришло на ум:

Джанибек хан I, Надписи - "Султан правосудный Джани-Бек хан" и "Чекан Сарая Нового", около 74-х годов по хиджре.

Прилагаю очень похожую монетку, достоверно определенную.

Да я тоже не уверен, что подражание - может просто штемпель забит от долгого использования.

Надписи те же самые, просто интерпретация разная. "ал-Джадид" - значит "новый". "Правосудный" и "справедливый" тоже не намного различаются.

А монетка, конечно, похожа, но не очень ;)

Год, я думаю, 745 (по хиджре), т.е. 1344/45. Кстати, по-моему монетка обрезана скорее всего для подгона (по весу) под местное обращение.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, а очень похожие нашел на

http://klad.hobby.ru/index.htm

смотрите там:

Дирхем. Серебро. 750 г. х. (=1349/1350 гг.)

Аверс: «Султан справедливый Джанибек-хан»

Реверс: «Чекан Сарая ал-Джедид 750 (года)»

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый somik, а можно любезно попросить Вас взвесить и измерить монету?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1,5 грамма

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дата на монете видна 745.

Тип с подобной легендой чеканили с 745 по 748. По крайней мере такие даты наблюдаются на монетах. Такого грубого штемпеля лицевика я не встречал, но судя по картушу, не подражание. Вес соответствует известным дангам.

Интересный экземпляр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дата на монете видна 745.

Тип с подобной легендой чеканили с 745 по 748. По крайней мере такие даты наблюдаются на монетах. Такого грубого штемпеля лицевика я не встречал, но судя по картушу, не подражание. Вес соответствует известным дангам.

Интересный экземпляр.

Если интересует подходи на слете.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дата на монете видна 745.

Тип с подобной легендой чеканили с 745 по 748. По крайней мере такие даты наблюдаются на монетах. Такого грубого штемпеля лицевика я не встречал, но судя по картушу, не подражание. Вес соответствует известным дангам.

Интересный экземпляр.

Два замечания ;) :

1) На монете ИМХО видна только цифра сотен и есть намёк на единицы, а именно - едва заметный "нижний уголок" цифры 7 над дарб. Т.о. 747 год Хиджры.

2) Монеты такого типа мне попадались только с датами 746-8. 745 ни вживе, ни в публикациях не видал. То есть, в 745 году серебро в Сарае били, но другое. Если у Вас есть 745 год этого типа, может быть, поделитесь сканом?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дата на монете видна 745.

Тип с подобной легендой чеканили с 745 по 748. По крайней мере такие даты наблюдаются на монетах. Такого грубого штемпеля лицевика я не встречал, но судя по картушу, не подражание. Вес соответствует известным дангам.

Интересный экземпляр.

Два замечания ;) :

1) На монете ИМХО видна только цифра сотен и есть намёк на единицы, а именно - едва заметный "нижний уголок" цифры 7 над дарб. Т.о. 747 год Хиджры.

2) Монеты такого типа мне попадались только с датами 746-8. 745 ни вживе, ни в публикациях не видал. То есть, в 745 году серебро в Сарае били, но другое. Если у Вас есть 745 год этого типа, может быть, поделитесь сканом?

Вот и мне показалось, что дата не 745, не вижу я ее, но доверился старшим товарищам :-) Насчет даты думаю, 747 год. А 745 года тоже не видел вообще :-(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

("ГильгамешДва замечания ;) :

1) На монете ИМХО видна только цифра сотен и есть намёк на единицы @ а именно - едва заметный "нижний уголок" цифры 7 над [i)

дарб[/i]. Т.о. 747 год Хиджры.

2) Монеты такого типа мне попадались только с датами 746-8. 745 ни вживе, ни в публикациях не видал. То есть, в 745 году серебро в Сарае били, но другое. Если у Вас есть 745 год этого типа, может быть, поделитесь сканом?

С датой ошибся :ohmy: видимо, "7" . "4" не видна - объективно, но как Вы сами заметили, данный тип чеканился только в 40-е годы

Скан с 745 не нашёл. Как найду - вывешу.

Для этого типа били монеты с датой 864 - явная ошибка чекана.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скан с 745 не нашёл. Как найду - вывешу.

Для этого типа били монеты с датой 864 - явная ошибка чекана.

"864" мне тоже не знаком, во всяком случае, не припомню такого варианта. А ссылки на публикации с картинками по этим двум рарикам не дадите? Хотя сканы, конечно, интереснее ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пересмотрел все дирхемы имеющиеся в наличии, разлядеть где находится дата чекана так и несмог. Помогите для общего развития где она распологается. кидаю монету с ИМХо полным изображением

post-25-1167249104_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пересмотрел все дирхемы имеющиеся в наличии, разлядеть где находится дата чекана так и несмог. Помогите для общего развития где она распологается. кидаю монету с ИМХо полным изображением

Красным я обвёл дату: 743. Синим - место чекана Сарай/аль-Джадида (т.е. "Новый").

post-3153-1167253115_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скан с 745 не нашёл. Как найду - вывешу.

Для этого типа били монеты с датой 864 - явная ошибка чекана.

"864" мне тоже не знаком, во всяком случае, не припомню такого варианта. А ссылки на публикации с картинками по этим двум рарикам не дадите? Хотя сканы, конечно, интереснее ;)

Сейчас под рукой 824, 864 поищу. Посмотрите каталог Пырсова, там должны быть такие монеты описаны.

post-675-1167290732_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пересмотрел все дирхемы имеющиеся в наличии, разлядеть где находится дата чекана так и несмог. Помогите для общего развития где она распологается. кидаю монету с ИМХо полным изображением

Красным я обвёл дату: 743. Синим - место чекана Сарай/аль-Джадида (т.е. "Новый").

Тип монеты действительно 743 года. Бит от Имени Джанибека в Сарае ал-Джадид. Но первая цифра в дате (мне видится) не семь - "V" а шесть - "Ч".

На представленном экземпляре "7 - V" видна лучше, не смотря на общее плохое состояние монеты. IMHO :D

post-675-1167291188_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тип монеты действительно 743 года. Бит от Имени Джанибека в Сарае ал-Джадид. Но первая цифра в дате (мне видится) не семь - "V" а шесть - "Ч".

На представленном экземпляре "7 - V" видна лучше, не смотря на общее плохое состояние монеты. IMHO

У Вас, действительно, семёрка видна лучше, но на первом экземпляре, ИМХО :dirol: , та же семёрка, просто скан плох. Не настолько Джанибек распустил своих монетчиков, чтобы они его в 13 век опустили ;)

Посмотрел Пырсова, увидел эти забавные варианты 746 года, раньше не обращал внимание: 824, 864, 468. Но 745 там тоже нет, так что жду Ваших сканов. Пока что можно заключить, что этот тип выпускался с 746 по 750 год включительно. На той же странице у Пырсова обнаружился 745 год с "уйгурским" именем, о существовании которого я тоже не подозревал. Век учись, короче!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО[/u] :dirol: , та же семёрка, просто скан плох. Не настолько Джанибек распустил своих монетчиков, чтобы они его в 13 век опустили ;)

Посмотрел Пырсова, увидел эти забавные варианты 746 года, раньше не обращал внимание: 824, 864, 468. Но 745 там тоже нет, так что жду Ваших сканов. Пока что можно заключить, что этот тип выпускался с 746 по 750 год включительно. На той же странице у Пырсова обнаружился 745 год с "уйгурским" именем, о существовании которого я тоже не подозревал. Век учись, короче!

У кого как не у Джанибека куча опечаток в дате чекана :D

Сами видите его не только в 13 век "опускали", но и глубже - в 11 :D

И "непонятных" монет с именем Бердибека и датой правления Джанибека тоже хватает. Загадок много.

Кстати у Узбека 717 и 818 не такая редкость, а уж он покруче "Доброго Хана" был.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У кого как не у Джанибека куча опечаток в дате чекана

Сами видите его не только в 13 век "опускали", но и глубже - в 11

И "непонятных" монет с именем Бердибека и датой правления Джанибека тоже хватает. Загадок много.

Кстати у Узбека 717 и 818 не такая редкость, а уж он покруче "Доброго Хана" был.

Погодите, это не одно и то же! 864, 824, 468 - всё это не опечатки. Цифры-то те, что и должны быть: 7, 4 и 6, просто они расставлены и сориентированы по-разному. То же самое и с 818 - тот же 717 "вверх ногами". А вот из 643 получить 743 никак не удасться. Ну, а монеты с именем Бердибека - это проблема Бердибека, а не его убиенного отца, с Бердибеком, действительно, всё непросто.

Впрочем, нам нужно попросить хозяина выставить скан хорошего качества, и тогда наш спор будет предметным. Друг somik, сделайте, если Вам не трудно, скан в разрешении 600 и пришлите мне по почте: skazarov#mail*ru. Заранее благодарим!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

600 дпи

post-25-1167764359_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Э.. не та.. речь шла о второй монете, на которой я отмечал цветами дату и место чекана.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Э.. не та.. речь шла о второй монете, на которой я отмечал цветами дату и место чекана.

:ohmy: Не понял по тексту.

post-25-1167842386_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще залипуха, на сколько часто встречается?

post-25-1167842456_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу