Salo

Правильное название монет

В теме 26 сообщений

Сильно не пинайте за сохранность, пожалуйста!

Нужно правильное название для выставления на продажу, что бы было кратко и покупателю понятно, нечто, типа:

номинал, страна, правитель, дата.

Заранее благодарен всем ответившим!

№ 1.

post-30016-0-29401200-1391617328_thumb.jpgpost-30016-0-25496600-1391617348_thumb.jpg

№ 2.

post-30016-0-55238500-1391617358_thumb.jpgpost-30016-0-57863500-1391617366_thumb.jpg

№ 3.

post-30016-0-43299700-1391617385_thumb.jpgpost-30016-0-73423200-1391617400_thumb.jpg

№ 4.

post-30016-0-97446800-1391617414_thumb.jpgpost-30016-0-50275900-1391617426_thumb.jpg

№ 5.

post-30016-0-52711300-1391617438_thumb.jpgpost-30016-0-61470300-1391617447_thumb.jpg

№ 6.

post-30016-0-46367600-1391617459_thumb.jpgpost-30016-0-32677900-1391617467_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Последняя - Речь Посполитая, Ян Казимир. шостак коронный

http://fortresscatalog.com/index2.php?cat=1665PL00900&page=Coin_Details&details_menu=no

предпоследняя - то же самое, только Сигизмунд III Ваза

http://fortresscatalog.com/index2.php?cat=1624PL02900&page=Coin_Details&details_menu=no

Перед ним

Речь Посполитая, Сигизмунд III Ваза. трояк коронный

http://fortresscatalog.com/index2.php?search_request=1622+trojak&command=first&page_number=0&page=Coins_Catalogue

Номер три

Речь Посполитая, Сигизмунд III Ваза. грош коронный

http://fortresscatalog.com/index2.php?cat=1611PL00800&page=Coin_Details&details_menu=no

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. 1 солид,Карл 11,Швеция

2.1 солид 1619, Сигизмунд 3,Речь Посполитая

Изменено пользователем cyTyr33u
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1-Солид г Рига 1662 г Шведская оккупация -Карл XI-1660-1692г . 2-Солид г Рига-Реч Посполита -Сигизмунд III Ваза-1587-1632гг.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Получается примерно так:

1. Швеция, Карл XI, 1 солид ( тут дата присутствует, или это не важно?)

2. Речь Посполитая, Сигизмунд III Ваза, 1 солид. 1619 ( а где там дата, чё-то, не понял? )

3. Речь Посполитая, Сигизмунд III Ваза, грош коронный, 1611г.

4. Речь Посполитая, Сигизмунд III Ваза, трояк коронный, 1624Г.

5. Речь Посполитая, Сигизмунд III Ваза, шостак коронный, 1624г.

6. Речь Посполитая, Ян Казимир, шостак коронный, 1665г.

Всё правильно, или чего-то напутал? На мелких монетах с датой чё-то не могу разобраться...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1-Солид г Рига 1662 г Шведская оккупация -Карл XI-1660-1692г . 2-Солид г Рига-Реч Посполита -Сигизмунд III Ваза-1587-1632гг.

Отредактировал:

1. г.Рига, Шведская оккупация, Карл XI, Солид, 1660-1692г.г.

2. г.Рига, Речь Посполитая, Сигизмунд III Ваза, Солид. 1587-1632г.г.

3. Речь Посполитая, Сигизмунд III Ваза, грош коронный, 1611г.

4. Речь Посполитая, Сигизмунд III Ваза, трояк коронный, 1624Г.

5. Речь Посполитая, Сигизмунд III Ваза, шостак коронный, 1624г.

6. Речь Посполитая, Ян Казимир, шостак коронный, 1665г.

Так нормально будет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Швеция, Карл XI, 1 солид ( тут дата присутствует, или это не важно?)

Рига в шведском владении, Карл XI, солид (он же шиллинг), год 1662-й.

2. Речь Посполитая, Сигизмунд III Ваза, 1 солид. 1619 ( а где там дата, чё-то, не понял? )

Рига в польском владении, Сигизмунд III Ваза, солид (он же шиллинг), год мне видится 1604-й.

Изменено пользователем Max Otto von Stirlitz
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рига в шведском владении, Карл XI, солид (он же шиллинг), год 1662-й.

Рига в польском владении, Сигизмунд III Ваза, солид (он же шиллинг), год мне видится 1604-й.

А где там точные даты прочитать? Это слева вверху за обрезом монеты, да?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, в левом верхнем углу, чуть левее навершия рижского герба. 1-я точно 62 (6 почти мимо кружка, 16 часто не писали). На 2-й вижу 04.

post-18557-0-19775400-1391623240_thumb.jpg

post-18557-0-72725600-1391623243_thumb.jpg

Изменено пользователем Max Otto von Stirlitz
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем! Плюсы кончились....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рига в польском владении, Сигизмунд III Ваза, солид (он же шиллинг), год мне видится 1604-й.

Вот тут позволю себе не согласиться. Все же в данном случае солид, он же шеляг, ну не называли в Польше и ВКЛ шеляги шиллингами,, это западноевропейский термин.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот тут позволю себе не согласиться. Все же в данном случае солид, он же шеляг, ну не называли в Польше и ВКЛ шеляги шиллингами,, это западноевропейский термин.

Я ж не спорю, и слово шиллинг не навязываю, просто упомянул "для полноты раскрытия темы".

Для русского языка наверное все эти 3 названия имеют право на существование. Для Польши, Литвы, Беларуси очевиден приоритет термина "шеляг". Западнее Одры и для трояка, шостака, полторака применяют обычно другие названия.

Ну и Рига и Ливония относились к Польше и ВКЛ постольку поскольку, не очень всерьез и не очень долго.

Изменено пользователем Max Otto von Stirlitz
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На самх-то монетах написано SOLIDUS - что для польского, что для литовского, что для русского, что для ливонского уха - чужеродно.

Для Риги традиционно название "Шиллинг" - как и в окружающих ее землях Ливонского ордена.

Когда Рига была вольным городом - а всего-то с 1561 по 1581 монеты все равно чеканились по ливонской монетной стопе - марки, полумарки, талеры, гроши и шиллинги (причем на самой монете обозначения номинала - скажем так, я не могу вспомнить - что-бы писали). В период польского правления - по польской: трояки, гроши, полтораки и шиллинги (те самые "солиды", о чем и начали писать на самой монете). Когда пришли шведы - продолжала использоваться польская стопа, и только в 1644 году Кристина повелела открыть в Риге второй монетный двор, на котором печатались так называемые ливонские шиллинги и дрейпелькеры.

Вот как-то так примерно. Так что как ни написать - все верно получается :-)

Изменено пользователем passant
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё пара монет нуждается в опознании...

Нужно просто грамотное название для заголовка...

Ну и, хотелось бы знать - такое вообще кого-то интересует?

Заранее благодарен всем ответившим!

№1

post-30016-0-34501400-1395839938_thumb.jpgpost-30016-0-97161500-1395839943_thumb.jpg

№2

post-30016-0-34243300-1395839950_thumb.jpgpost-30016-0-27393900-1395839954_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

№ 1 . Полторак = 1,5 гроша , Густав II Адольф , гор . Эльбинг .

http://www.ccoins.ru/east_eu/elbing.html

№ 2 . Солид , Кристина , Ливония .

http://www.ccoins.ru/east_eu/livon_swe.html

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

№ 1 . Полторак = 1,5 гроша , Густав II Адольф , гор . Эльбинг .

http://www.ccoins.ru..._eu/elbing.html

Видится 1633 год. Что характерно, Густава Адольфа к тому времени уже не было в живых (он погиб в конце 1632 г. в битве под Люценом), королевой была уже объявлена его дочь Кристина. Такие ошибки с датой и чеканка postum для монет Эльбинга в период шведской оккупации не редки, скорее наоборот типичны.

№ 2 . Солид , Кристина , Ливония .

http://www.ccoins.ru.../livon_swe.html

1651 год.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видится 1633 год. Что характерно, Густава Адольфа к тому времени уже не было в живых (он погиб в конце 1632 г. в битве под Люценом), королевой была уже объявлена его дочь Кристина. Такие ошибки с датой и чеканка postum для монет Эльбинга в период шведской оккупации не редки, скорее наоборот типичны.

1651 год.

Общепринятое мнение это то что монеты с несоответсвующими годам правления монарха датами это сучавские подделки. Так это или не так, мы можем только либо принимать эту версию либо нет. Я принимаю так как нумизматы защищающие её базируют своё мнение на сотни тысяч исследованным монет и кладов. Эта конкретная монета и выполнена тоже не совсем по высоким стандартам шведского чекана. Я уверен что это сучавская подделка. Но ты, Костя прав, часто их в смеси с подлинными очень много и вероятнее всего современникам этих подделок даже не было никакой разницы и их принимали и ими расплачивались как настоящими.

А по поводу ливонского ШИЛЛИНГА 1653 года, я считаю что ТС-у нужно дать правильное описание, именно так как он просил. Я вижу дату 53, а не 51, хотя вполне возможно что эта тройка в дате была перебита с единицы, и не важно как эта монета называлась в Тана-Туве, в Риге (или правильнее будет сказать в окрестностях Риги), где она была чеканена и для нужд именно этого региона, она всегда называлась шиллинг. Вот как тройка должна была выглядеть на этой монете в чистом виде, совсем по-другому чем единица:

http://www.rustypennies.com/catalog/pix/bd167.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даты не в тему, но, ради двух монет новую тему создавать наверное будет лишним...

В общем, интересует название вот этих двух монет:

№1

post-30016-0-08999500-1396282885_thumb.jpgpost-30016-0-30113400-1396282891_thumb.jpg

№2

post-30016-0-97923700-1396282899_thumb.jpgpost-30016-0-22083400-1396282908_thumb.jpg

Может подскажет кто-нибудь?

Заранее благодарен!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

20 хелеров.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даты не в тему, но, ради двух монет новую тему создавать наверное будет лишним...

В общем, интересует название вот этих двух монет:

№1

post-30016-0-08999500-1396282885_thumb.jpgpost-30016-0-30113400-1396282891_thumb.jpg

№2

post-30016-0-97923700-1396282899_thumb.jpgpost-30016-0-22083400-1396282908_thumb.jpg

Может подскажет кто-нибудь?

Заранее благодарен!

20 геллеров, Австро-Венгерская Империя,медно-никель Изменено пользователем nobody73
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чеканка Цислейтании, то есть австрийской части. Первая монета - Карл II, вторая - Франц Иосиф I

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

20 xeллеров 1895 - никель.

20 хеллеров 1917 - железо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я уже показывал эту статью.

Возможно так оно и есть (подделка тех времен)

post-21819-0-61988100-1396288147_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу