RSL

Византия? Определение

43 сообщения в этой теме

Естественно различия есть и они видны невооруженным глазом. А что, в те времена все монеты были одноштемпельные? Вполне возможно, что заблуждаюсь, но в те времена такие отклонения в вариантах могли быть в порядке вещей. Ничего не оспариваю, просто интересно для саморазвития...

Разница в штемпелях была не просто большая, а очень большая. Тиражи при Ираклии I были огромные, и, за счёт большого количества резчиков штемпелей, всегда получалось множество нюансов, множество вариантов штемпелей.

При таком множестве вариантов штемпелей, они просто физически не могли быть все однообразными.

Посмотрите, побродите по «Коинсархиву», посравнивайте, или, вот – зайдите на сайт весьма уважаемого магазина, в торговле подделками не замеченного, посравнивайте солиды Ираклия, как они заметно отличаются:

http://www.coinsolde..._id=7&podkat=20

post-686-0-67072900-1391243858_thumb.jpg

post-686-0-69342800-1391243886_thumb.jpg

post-686-0-80105400-1391243911_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос у ув. Византийцу. На всех монетах,которче видел,тот или иной Император держит некий предмет(или папирус или икону ) в левой руке.На фото ТС, в правой.Может ли быть такое отличие в штемпелях?Именно по этому и сказал,что монета неподлинная.Буду рад,если Вы проясните этот момент.С Ув.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день всем!

Несколько лет назад приятель из поездки в Латинскую Америку привез 3 монеты. По одной из них хотелось бы уточнить страну, период чеканки. Ну и, при возможности, ориентировочную стоимость.

Всё-таки, сделайте, пожалуйста, более-менее НОРМАЛЬНЫЕ фотографии. А то, на такое качество фото, как есть сначала – глаза бы не глядели.

Вытащите монеты из колдеров.

И, сфотографируйте в режиме «макросъёмка».

Тогда будет больше вариантов поговорить насчёт подлинности.

И, при фотографировании, располагайте монету более-менее вертикально. Голову набок крючить – неохота… :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос у ув. Византийцу. На всех монетах,которче видел,тот или иной Император держит некий предмет(или папирус или икону ) в левой руке.На фото ТС, в правой.Может ли быть такое отличие в штемпелях?Именно по этому и сказал,что монета неподлинная.Буду рад,если Вы проясните этот момент.С Ув.

Ни ПАПИРУС, ни ИКОНУ не держит ни один император. Ни на одной монете. Удивительно – с чего Вы это взяли, и, откуда берутся такие странные версии?

На монетах в руках императора встречаются маппа, и потом – встречается акакия.

Маппа – это свёрнутая в свиток ткань, которой консул давал знак о начале состязаний на арене. Воспринималась как полуофициальная эмблема консульского звания. В конце VIIв. была заменена акакией. Акакия, или, анекстикакия (в переводе означает «беззлобие», или «смирение») - одна из императорских инсигний, известна с конца VII в., впервые на монетах Юстиниана II. Акакия представляла собой продолговатый мешочек, заполненный пылью, песком «прахом земным» в напоминание о смертной и недолговечной природе царя и призывавший его к смирению (по описаниям Псевдо-Кодина и св. Симеона Солунского).

А у Ираклия в руках – вообще ничего нет.

Немного вызывает задумчивость то, что, на подавляющем большинстве двухпортретных солидов Ираклия, у него застёжка – над правым плечом. А, на монете ТС – застёжка над левым плечом. Странные нюансы передачи портретов, тоже, вызывают некоторые вопросы. Но, при огромном множестве вариантов штемпелей, я и это склонен относить к вариантам по причине большей или меньшей криворукости мастеров, или подмастерий, и за счёт отсутствия/присутствия у них талантов.

Пока не будет НОРМАЛЬНЫХ фотографий, я бы очень поостерёгся давать безапелляционные заключения по подлинности, либо, по отсутствию таковой. Пока, по тому что я вижу, меня ничего не напрягает настолько, чтобы решительно сказать: «Фу! Это точно - бяка!»

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни ПАПИРУС, ни ИКОНУ не держит ни один император. Ни на одной монете. Удивительно – с чего Вы это взяли, и, откуда берутся такие странные версии?

На монетах в руках императора встречаются маппа, и потом – встречается акакия.

Маппа – это свёрнутая в свиток ткань, которой консул давал знак о начале состязаний на арене. Воспринималась как полуофициальная эмблема консульского звания. В конце VIIв. была заменена акакией. Акакия, или, анекстикакия (в переводе означает «беззлобие», или «смирение») - одна из императорских инсигний, известна с конца VII в., впервые на монетах Юстиниана II. Акакия представляла собой продолговатый мешочек, заполненный пылью, песком «прахом земным» в напоминание о смертной и недолговечной природе царя и призывавший его к смирению (по описаниям Псевдо-Кодина и св. Симеона Солунского).

А у Ираклия в руках – вообще ничего нет.

Немного вызывает задумчивость то, что, на подавляющем большинстве двухпортретных солидов Ираклия, у него застёжка – над правым плечом. А, на монете ТС – застёжка над левым плечом. Странные нюансы передачи портретов, тоже, вызывают некоторые вопросы. Но, при огромном множестве вариантов штемпелей, я и это склонен относить к вариантам по причине большей или меньшей криворукости мастеров, или подмастерий, и за счёт отсутствия/присутствия у них талантов.

Пока не будет НОРМАЛЬНЫХ фотографий, я бы очень поостерёгся давать безапелляционные заключения по подлинности, либо, по отсутствию таковой. Пока, по тому что я вижу, меня ничего не напрягает настолько, чтобы решительно сказать: «Фу! Это точно - бяка!»

Я имел ввиду не Ираклии, А Константина.С Ув.Повторюсь,ни на одной ранее встречающейся монете не видел,чтобы Императоры держали этот предмет в правой руке.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я имел ввиду не Ираклии, А Константина.С Ув.Повторюсь,ни на одной ранее встречающейся монете не видел,чтобы Императоры держали этот предмет в правой руке.

Предмет в руке Константина явно не похож ни на кусок ткани и тем более не на мешочек.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предмет в руке Константина явно не похож ни на кусок ткани и тем более не на мешочек.

Какой «предмет»?? Честно - я не понимаю, о чём Вы говорите. Два императора – держат крест. Правыми руками. А в левой руке – там же, вообще НИЧЕГО нет!

Гораздо больше меня напрягает изображение на другой стороне монеты - Евангелие в правой руке Христа. Хотя, Евангелие должно быть – в левой руке. А правой рукой Христос благословляет. Вот, как на этой монете с «Коинсархива».

ссылка удалена

Но, без НОРМАЛЬНОЙ фотографии я и этот нюанс склонен считать, либо «эксцессом исполнения» криворукого подмастерья, который скопировал штемпель в зеркальном варианте (такие варианты в византийских монетах встречаются). Либо – просто, фото этой стороны перевёрнуто?

post-686-0-74192300-1391247974_thumb.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой «предмет»?? Честно - я не понимаю, о чём Вы говорите. Два императора – держат крест. Правыми руками. А в левой руке – там же, вообще НИЧЕГО нет!

Гораздо больше меня напрягает изображение на другой стороне монеты - Евангелие в правой руке Христа. Хотя, Евангелие должно быть – в левой руке. А правой рукой Христос благословляет. Вот, как на этой монете с «Коинсархива».

ссылка удалена

Но, без НОРМАЛЬНОЙ фотографии я и этот нюанс склонен считать, либо «эксцессом исполнения» криворукого подмастерья, который скопировал штемпель в зеркальном варианте (такие варианты в византийских монетах встречаются). Либо – просто, фото этой стороны перевёрнуто?

ВОТ!!! Именно это я и имел ввиду ЕВАНГЕЛИЕ В ЛЕВОЙ РУКЕ!!!Вы правы,я ошибся когда писал ,чтото замкнуло и написал что в руке Императора,конечно же в руке И.Х!!! Не видел ни разу,ни на иконах,ни на монетах такой вольной трактовки,всегда только в левой руке.Это меня и напрягло на монете.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, такая же фигня на обеих монетах.

Посмотрев и «так» и «сяк», я уверен – фотографии вот этих сторон двух монет ЗЕРКАЛЬНО ПЕРЕВЁРНУТЫЕ.

Может быть, у ТС при выкладывании фотографий случился какой-то компьютерный глюк при обработке файлов? Выложите нормальные фотографии, чтобы кроссворды не разгадывать, по таким фотографиям – глаза же сломать можно!

post-686-0-81383300-1391248498_thumb.jpg

post-686-0-97028300-1391248508_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВОТ!!! Именно это я и имел ввиду ЕВАНГЕЛИЕ В ЛЕВОЙ РУКЕ!!!Вы правы,я ошибся когда писал ,чтото замкнуло и написал что в руке Императора,конечно же в руке И.Х!!! Не видел ни разу,ни на иконах,ни на монетах такой вольной трактовки,всегда только в левой руке.Это меня и напрягло на монете.

Ясно. :) Пишем "император", подразумеваем - "Христос"...

БУКВЫ в надписи - тоже все справа-налева, и зеркально перевёрнутые. Хотя, если поднести к зеркалу - надпись читается правильно "Иисус Христос рекс регнатум"... Чудеса... Нет, я всё ещё думаю, что фото зеркально перевёрнутое.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ясно. :) Пишем "император", подразумеваем - "Христос"...

БУКВЫ в надписи - тоже все справа-налева, и зеркально перевёрнутые. Хотя, если поднести к зеркалу - надпись читается правильно "Иисус Христос рекс регнатум"... Чудеса... Нет, я всё ещё думаю, что фото зеркально перевёрнутое.

Я извинился..........зациклился как-то на слове Император. :wall:
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По венецианскому цехину та же картина, что с золотыми солидами - в связи с большой популярностью и огромными тиражами этой монеты в XIII-XV веках

встречается огромное количество штемпелей плюс еще чеканились подражания этой популярной монеты в Восточном Средиземноморье, отсюда стиль изображений на венецианских цехинах порой был очень низким, встречаются как настоящие шедевры, так и слабые по своей выразительности штемпели.

Монета довольно тертая, видимо, она очень долго носилась по клубам в альбомах и там терлась.

По подлинности - я склонен все-таки считать эту монету подлинной.

Изменено пользователем манро
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прощу прощения, за такое молчание в теме! Ужасно признаться, но я просто пропустил продолжение ее обсуждения. Ответы пришлись на выходные, когда я на форум могу заглянуть крайне маловероятно. После выходных проверять тему уже не стал, подумав что по ней все сказано и больше она не заинтересовала никого...

Попытался сфотографировать, но на макросъемке без штатива это какой-то онанизм вприсядку... Сделал сегодня сканы в нормальном разрешении.

У первых двух монет соотношение сторон монетное. Тут действительно вышел казус. Монеты у меня уже лет 6-7 и я сразу как их приобрел, сделал сканы. А когда редактировал в паинте, вместо поворота выбрал отразить. Вот они и отзеркалировались. Сразу внимания на это не обратил, а когда выкладывал на обсуждение, даже не подумал сверить сканы и живые монеты.

post-4707-0-47572100-1392620495_thumb.jpg post-4707-0-13797200-1392620511_thumb.jpg

post-4707-0-81916800-1392620520_thumb.jpg post-4707-0-35889400-1392620525_thumb.jpg

У третьей соотношение сторон медальное.

post-4707-0-42664500-1392620530_thumb.jpg post-4707-0-89394500-1392620535_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что и требовалось доказать... :)

Я был уверен, что у двух византийских монет изображения просто зеркально развёрнутые.

По подлинности - ИМХО - всё с ними нормально, вижу подлинные монеты.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое! А порядок цен можете подсказать? Продавать не собираюсь, просто интересно сравнить цены в Южной Америке 6-7 летней давности и сейчас у нас. За все 3 монетки было заплачено в районе 600$.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое! А порядок цен можете подсказать? Продавать не собираюсь, просто интересно сравнить цены в Южной Америке 6-7 летней давности и сейчас у нас. За все 3 монетки было заплачено в районе 600$.

Касательно цен – здесь, как всегда, дилемма – «а что имеется в виду под словом цена»? Прийти в клуб, и, если кому-то нужно отдать сразу, одним днём, «здесь и сейчас», то, это будет одна цена.

А, если, настойчиво, регулярно и неторопливо, носить их и предлагать, каждый клуб, на протяжении полугода-года, и, может быть, отдать, то, это будет, согласитесь, совсем другая цена.

Так что, всё зависит и от настроения продавца, и, от наличия покупателя…

Я думаю, при таком подходе – Константин и Роман – от 7000-10 000 руб. и, до 16 000 – 20 000 руб.

Ираклий и Ираклий Константин – 7000 – 9000 руб. и, до 12 000 – 15 000 руб.

Примерно, так…

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт Венеции - врать не буду, тема не совсем "моя".

Думаю, что, здесь лучше мог бы что-то подсказать уважаемый Манро...

Спасибо большое! А порядок цен можете подсказать? Продавать не собираюсь, просто интересно сравнить цены в Южной Америке 6-7 летней давности и сейчас у нас. За все 3 монетки было заплачено в районе 600$.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо! Теперь по монетам полная ясность наступила.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу