СтарецЪ

Провенанс - мы его теряем?...

262 сообщения в этой теме

Где-то теряем, а где-то находим...

Купили тут на удачу в Америке каталог Сотби 2 июня 1924. На удачу в том смысле, что вдруг в продаваемой нами коллекции окажется монета или монеты с аукциона 1924 года. Об этом аукционе я раньше никогда не слышал. Во многих приличных нум библиотеках его нет. 23 фотографии еще слепков российских монет, а не самих монет. Для 1924 года 23 фотки - это много. Качество фоток вполне приемлемое для тех времен.

В понедельник получили каталог. Пробники Александра I и т.д. И сразу же обнаружилась монета из продавемой нами коллекции. Может еще чего будет, но эта сразу бросилась в глаза, так как на ней очень характерные индивидуальные особенности. Правда, мы ее продали еще в 2012 году, лот 614. Надо будет обрадовать покупателя, что купленная им монета обросла дополнительным провенансом. Думается, что такой провенанс может добавить кое-что к цене этой монеты.

Теперь у этой монеты 2 провенанса: нумизматический и исторический. Нумизматический, так как монета проходила на знаменитом аукционе Хесс/Леу 39 7 ноября 1968 года. Исторический, так как в 1924 году на Сотби продавалась коллекция князя Кантакузина. В интернете об этом роде много написано, кому интересно, можно почитать. Род известен с 11 века! В роду был даже византийский император Иоанн VI Кантакузин. Князь Михаил Михайлович Кантакузин, коллекция которого собственно, видимо и продавалась и который умер в 1927 году за границей, был женат на внучке императора Николая I.

Так что теперь эта монета прослеживает свою историю 1924 Сотби - 1968 год Хесс/Леу - 2012 Синкона. С 1968 года по 2012 с ней ничего не происходило. Между 1924 годом и 1968 она была продана еще раз - тогда монеты не так часто меняли владельцев. В 1924 году ее вполне мог купить и Вирджил Бранд, надо копнуть в этом направлении, может что и всплывет дополнительно.

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каталог этот у меня есть. Действительно не очень частая вещь, и симпатичная. Уверены что Россия из той же коллекции что и антика? Надо глянуть что в каталоге написано.

Вообще в 1924 году, если я правильно помню, было несколько продаж суперредких и редких монет империи...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купили тут на удачу в Америке каталог Сотби 2 июня 1924. На удачу в том смысле, что вдруг в продаваемой нами коллекции окажется монета или монеты с аукциона 1924 года. Об этом аукционе я раньше никогда не слышал. Во многих приличных нум библиотеках его нет. 23 фотографии еще слепков российских монет, а не самих монет. Для 1924 года 23 фотки - это много. Качество фоток вполне приемлемое для тех времен.

В понедельник получили каталог. Пробники Александра I и т.д. И сразу же обнаружилась монета из продавемой нами коллекции. Может еще чего будет, но эта сразу бросилась в глаза, так как на ней очень характерные индивидуальные особенности. Правда, мы ее продали еще в 2012 году, лот 614. Надо будет обрадовать покупателя, что купленная им монета обросла дополнительным провенансом. Думается, что такой провенанс может добавить кое-что к цене этой монеты.

Вот что значит когда аукцион работает (и над провенансом в том числе), а не только принимает от сдатчиков....

Браво!!! Заслуженный плюс. Отдельного внимания заслуживает подчеркнутое. Еще раз браво!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как я и предполагал... Коллекция "Русского Дворянина" отдельно выделена, и начинается с лота 257. Россия закончилась лотом 254. У меня не было возможности узнать имя этого дворянина, так как никакой достоверной информации я не нашел, когда искал. Но, исходя из самого каталога, Российские монеты не оттуда. Хесс в 1924 тоже мощную коллекцию продавал, включая вензельного Иоана (жалко иллюстраций мало). Опять Гохран? Если да, тогда одни из более ранних продаж, если не самые ранние.

Откуда инфа про Кантакузина?

post-1496-0-48267800-1394201517_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения, не с юбилейного, а с 83 аук-на.

Кто владеет информацией-владеет миром.:) Так кажется?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто владеет информацией-владеет миром. :) Так кажется?

Да, а у нас даже нету информации о том кто миром владеет...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, а у нас даже нету информации о том кто миром владеет...

Ну как же? В период обострений их поимённо публикуют. С указанием национальности.:hysterical:
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, типа "протоколов..." Мне только кажется, что те кто публикуют еще менее осведомлены чем мы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще менее осведомлены чем мы.

Карл, пускай их...:) Кмк, это неизлечимо.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из описания авторитетной фирмы по продаже нумизматической литературы.

Sotheby, ...

CATALOGUE OF RARE COINS, ... AND RUSSIAN COINS, ... THE PROPERTY OF A RUSSIAN NOBLEMAN. ... The Russian nobleman was Prince Cantacuzene. Clain-Stefanelli 1765. Grierson 277. Spring 821.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый КБ

Вы предполагаете, что это была музейная распродажа?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да.. понятие провенанса точно теряем :happy:

Вот сейчас на МиМе выставлена портретная двушка Анны с клеймом Гуттен-Чапского. Не ежедневное и даже не ежегодное событие :cool:

Ну, уж клеймо то точно подсказывает и призывает к просмотру хотябы основных аукционников прошлого... Но считающийся лучшим в РФ аукцион не считает нужным потрудиться для составления истории монеты :wacko:

Однозначно теряем провенанс :(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, и опять же без упоминания всё тех же дублетов 1932.

post-26963-0-47924100-1396982849_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пример скромного, щадящего монету значка коллекционера на гурте

 

щадящие знаки, кстати, имеют несчастливую судьбу, хотя и стоят на достойных монетах, например АТ на Вензельном Антоныче и он же на 12-ти рублёвках с аукциона Хесс/Лёй 39 1968 года.

 

их нередко не указывают вообще, ещё реже показывают (фотографируют). всё-таки в наше время больше внимания к мелочам.

 

значок АТ к тому же в 1968 году ошибочно описали как АК

 

и неизвестно, чьи они, эти значки на гурте. вот такой удел скромняг... мне нравится версия, что АТ мог быть дореволюционный торговец монетами А. Трапезников, ценником которого пользовался создатель Коллекции Синкона. почему нет? инициалы совпадают...

 

а вообще я считаю, что мы (Синкона) много сделали для сохранения провенанса и для взгляда в прошлое, привлечения внимания к провенансу: к сотням монет мы процитировали заметки коллекционера-создателя продаваемой нами коллекции, а также дали ко всем монетам, где указано коллекционером, его аттрибуцию по ГМ, Северину и т.д.

 

во многих случаях на карточке коллекционера написано не особо много, но они есть и приложены почти ко всем продаваемым монетам, в том числе монетам, собранным в лоты - реальный провенанс.

 

так сказать провенанс в действии, который можно почитать, пощупать, прочувствовать, ощутить. хотя это и дополнительный труд для нас - все эти заметки коллекционера, номера по ГМ, Северину, Брекке надо указать в описании монет. а там ведь на карточках еще номера по Харрису, уже неактуальные в наше время, по другим, уже совершенно неизвестным сейчас каталогам. а также на карточках указаны передатировки, которые зачастую не влияют на цену; перечеканы, непрочеканы, состояние, цены в ТЕХ долларах или франках, дореволюционных рублях, куча особенностей монет, даты крупнее и мельче, цифры и буквы сближенные и разделённые и т.д. и т.п. всего этого мы указать уже просто не в силах. это всё будет только уже у новых владельцев после покупки монет, они это будут изучать и, надеемся, узнают что-то новое.

 

всё это придаёт монетам яркую индивидуальность и даёт премию к цене :). мы решили приложить к продаваемым монетам сами эти карточки, которым десятки лет. это решение было принято не сразу, сначала владелец не намеревался этого делать, но решение оказалось очень правильным в итоге, в том числе финансовом.

 

в некоторых случаях про провенанс мы пишем в вероятностном/предположительном ключе, даже если это точно, но подстраховываемся, на всякий случай, и пишем, например, "наиболее вероятно". не для того, чтобы поднять цену, но для того, чтобы эта информация не была потеряна; чтобы она осталась в печатном каталоге, который будет использован и через десятки лет как справочное издание также, как мы сами пользуемся до сих пор каталогами с 1910-11-13 годов (Клингерт, Дублеты Эрмитажа, Толстой). и как жаль, что тогда мало иллюстрировали и писали предельно скупо и кратно. поэтому мы стараемся писать больше, причём больше про саму монету, а не про историю, с неё связанную. 

post-28353-0-15816700-1408200867_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карточки.. Несколько лет назад Внучара таскал на клубе медь А2, лежавшую в самодельных холдерах и подписанную дореволюционным письмом с ятями и ерами - всем было пофиг. Монеты смотрели, а надписи просто улыбку вызывали. Слишком зыбкая она, эта бумага.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Слишком зыбкая она, эта бумага.

Не скажи. Что написано пером, не вырубишь топором.

Вот холдер из под монеты которая долгое время была в генеральной коллекции Л.Ф., а затем он положил ее в этот холдер, надписал  и продал.

Узнаваемые письмена великого Петрова! Храню как память и провенанс для той монеты. 

post-114-0-64988900-1414169054_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Макс, если попросят - буду свидетелем, узнал подписи, сердце екнуло

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж, большая потеря и невосполнимая. Спасибо создателям альбома с монетами из коллекции Петрова. Дюйм для меня один припрятал.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж, большая потеря и невосполнимая. Спасибо создателям альбома с монетами из коллекции Петрова. Дюйм для меня один припрятал.

На посиделках очень интересно было послушать Константина о монетах советов. Про альбом, кажись, не упоминалось. Не помню, если честно.:)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На посиделках очень интересно было послушать Константина о монетах советов. Про альбом, кажись, не упоминалось. Не помню, если честно. :)

Ну как же ты не в курсе? http://coins.su/forum/index.php?showtopic=140087

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в клубе мужик продаёт весьма слабенькую монетку (какую-то фракцию какого-то талера) раз в 5 дороже реальной цены, ибо покупал её на серьёзном аукционе как монету из коллекции 6-го президента США Джона Адамса, о чём имеет сертификат. :)

 

Двушка 1925 за 15000 баксов - это круто. За что? Понятно, что монета из коллекции Л.Ф. Петрова может и должна стоить дороже, но не на столько же...  :blink:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У дяди Лени халявы никогда не было, впрочем как и сожаления о купленных у него когда-нибудь монетах. Двушки 25 в качестве тяжелы. 

Или, например, тривиальные 5 копеек 1937. Штемпельную горящую монету видел один раз в жизни. 2000 долларов США. И до сих пор уверен, что это халява.

Изменено пользователем uux
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в клубе мужик продаёт весьма слабенькую монетку (какую-то фракцию какого-то талера) раз в 5 дороже реальной цены, ибо покупал её на серьёзном аукционе как монету из коллекции 6-го президента США Джона Адамса, о чём имеет сертификат. :)

 

Двушка 1925 за 15000 баксов - это круто. За что? Понятно, что монета из коллекции Л.Ф. Петрова может и должна стоить дороже, но не на столько же...  :blink:

ЛФ её покупал в Киеве за 14800 в 2008г, монета была реально хороша, потом в Прибалтике он взял еще лучше за 25000, а эту выставил на продажу

Изменено пользователем Марс
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛФ её покупал в Киеве за 14800 в 2008г, монета была реально хороша, потом в Прибалтике он взял еще лучше за 25000, а эту выставил на продажу

Именно так.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу