ksp_20-ther

Двойной абаз 1833 ВК

34 сообщения в этой теме

Подскажите, можно ли определить по фото, подлинная монета или нет?

post-31981-0-04092400-1387956075_thumb.jpg

post-31981-0-71198300-1387956091_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично мне по фото совсем не нравится

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подлинность сомнительная.

Похоже на литье под давлением.

Хотя по картинкам я уже ошибался, правда в обратную сторону: покупал приличные монеты, оказавшиеся гальванокопиями.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подлинность сомнительная.

Похоже на литье под давлением.

Хотя по картинкам я уже ошибался, правда в обратную сторону: покупал приличные монеты, оказавшиеся гальванокопиями.

Большое спасибо! Я спрашивал потому, что сам не смог определить - путем сравнения с другими фотографиями двухабазовиков, выполненных таким же штемпелем.

А сомнения возникли, потому что на встретил почти близнеца этой монеты. Что можно сказать по поводу ее подлинности?

post-31981-0-68427800-1387965446_thumb.jpgpost-31981-0-73950700-1387965434_thumb.jpgpost-31981-0-43196700-1387965454_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта похожа на настоящую.

Во всяком случае переходы рельефа на поле уже не сглажены.

Хотя обязательно надо смотреть гурт и слушать звон.

То что черта под датой немного изогнута - нормально, такой штемпель существует.

Изменено пользователем pa3ot
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта похожа на настоящую.

Во всяком случае переходы рельефа на поле уже не сглажены.

Хотя обязательно надо смотреть гурт и слушать звон.

То что черта под датой немного изогнута - нормально, такой штемпель существует.

Извиняюсь, вчера кончился лимит на сообщения, сразу ответить не мог.

Помониторил немного Интернет на предмет монет с этим штемпелем для двойного абаза 1833 г.

Подогнал их примерно к одному масштабу и совместил по надписям. И к сожалению своему, явно не могу отличить по фото подделку - все надписи совпадают, пусть не совсем идеально, но это можно отнести к фотографированию под разными углами, разной изношенностью монет и др. Так что же получается, что отличить можно только лишь держа монету в руках, да и то наверное не всегда? И подделывают уже все монеты, даже самых обычных годов и большого тиража?

По поводу "смотреть гурт и слушать звон" - это наверное уже только после Нового года. Если не случится каких неожиданностей от почты России.

post-31981-0-55427300-1388050153_thumb.jpgpost-31981-0-71036900-1388050132_thumb.jpg

post-31981-0-30402800-1388050034_thumb.jpgpost-31981-0-73950700-1387965434_thumb.jpg

post-31981-0-71198300-1387956091_thumb.jpg

Изменено пользователем cyTyr33u
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-31981-0-68427800-1387965446_thumb.jpg

И хотел еще спросить - здесь надпись под короной: Тпилиси, через "п". А сейчас Тбилиси пишется через "б". Кто то может подсказать, с чем это связано? Изменилось правописание, произношение, или еще что то?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здесь надпись под короной: Тпилиси, через "п".

вторая буква на монете - ф

Происходит от груз. ტფილისი [Тпилиси], от груз. თბილი (тбили) — «тёплый», первоначальное написание ტფილი (тпили). В русском языке до 1936 года использовалось название Тифлис, усвоенное через греческую литературу. У греков Тифлис или Тифилис

С 20 августа 1936 года в качестве официальной была принята форма Тбилиси, более близкая к национальному звучанию названия.

если Вас заинтересовало Русско-грузинские монеты, пользуйтесь поисковиком форума и найдете много интересного

ключевые слова:

Двойной абз

абаз

Успехов!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чувствую, сейчас запутаем их еще больше ;)

В русском языке нет буквы и звука, обозначающего букву

Даже трудно объяснить ее звучание - что-то вроде "пф".

В грузинском языке используется вместо "ф",

но в русской транскрипции может обозначать оба этих звука, и "ф", и "п".

Изменено пользователем pa3ot
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вторая буква на монете - ф

Происходит от груз. ტფილისი [Тпилиси], от груз. თბილი (тбили) — «тёплый», первоначальное написание ტფილი (тпили). В русском языке до 1936 года использовалось название Тифлис, усвоенное через греческую литературу. У греков Тифлис или Тифилис

С 20 августа 1936 года в качестве официальной была принята форма Тбилиси, более близкая к национальному звучанию названия.

если Вас заинтересовало Русско-грузинские монеты, пользуйтесь поисковиком форума и найдете много интересного

ключевые слова:

Двойной абз

абаз

Успехов!

Большое спасибо. Да, пользуюсь поисковиком, нашел и читаю - и на самом деле много интересного.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В русском языке нет буквы и звука, обозначающего букву

Точно - сейчас вспомнилось - вроде так писалось на вывесках ФОТО. Просто давным-давно отдавал долг Родине в Тбилиси, 2 года в Красной Армии. Но это было о-очень давно. Уже почти все подзабылось.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может как-то пригодится в установлении истины фото подлинного, правда другого года...

post-30922-0-77948900-1388075911_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может как-то пригодится в установлении истины фото подлинного, правда другого года...

Спасибо. Думаю, обязательно пригодится.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если Вас заинтересовало Русско-грузинские монеты, пользуйтесь поисковиком форума и найдете много интересного

Нашел еще вот такую информацию. Не знаю, правильно ли ее публиковать здесь, или создавать отдельную нить - но думаю, перенести никогда не поздно. На эту тему есть статья "Денежное обращение в Грузии в конце XVIII – первой трети XIX века", автор СтарецЪ - может туда?

Привожу материал целиком и в подлиннике - чтобы лицезреть все в первозданном виде.

post-31981-0-86243000-1388171897_thumb.jpgpost-31981-0-05248600-1388171983_thumb.jpgpost-31981-0-89285500-1388172040_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел еще вот такую информацию. Не знаю, правильно ли ее публиковать здесь, или создавать отдельную нить - но думаю, перенести никогда не поздно. На эту тему есть статья "Денежное обращение в Грузии в конце XVIII – первой трети XIX века", автор СтарецЪ - может туда?

Привожу материал целиком и в подлиннике - чтобы лицезреть все в первозданном виде.

Забыл указать источник информации:

Полное собрание законов Российской Империи, с 1649 года. Том XXVII. 1802-1803. - Печатано в типографии II отделения собственной Его Императорского Величества канцелярии. -1830.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если Вас заинтересовало Русско-грузинские монеты, пользуйтесь поисковиком форума и найдете много интересного

Встретил еще вот такой непонятный момент. В книге Е.А.Пахомова "Монеты Грузии", под ред. Д.Г.Капанадзе, и в книге самого Д.Г.Капанадзе "Грузинская нумизматика" говорится, что Тифлисский монетный двор просуществовал до 13 февраля 1834 года. Но в сенатском указе №8375 от 14 августа 1835 года говорится, что Тифлисский монетный двор закрыт 10 апреля 1835 г.

Что же считать датой закрытия Тифлисского монетного двора и какова она на самом деле?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Встретил еще вот такой непонятный момент. В книге Е.А.Пахомова "Монеты Грузии", под ред. Д.Г.Капанадзе, и в книге самого Д.Г.Капанадзе "Грузинская нумизматика" говорится, что Тифлисский монетный двор просуществовал до 13 февраля 1834 года. Но в сенатском указе №8375 от 14 августа 1835 года говорится, что Тифлисский монетный двор закрыт 10 апреля 1835 г.

Что же считать датой закрытия Тифлисского монетного двора и какова она на самом деле?

Вот этот самый сенатский указ №8375 от 14 августа 1835 года - О закрытии Тифлисского монетного двора и об открытии там Пробирной палатки.

post-31981-0-54001400-1388230627_thumb.jpg

Сгруппировал его из двух страниц на одну - для удобочитаемости.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В книге Е.А.Пахомова "Монеты Грузии", под ред. Д.Г.Капанадзе, и в книге самого Д.Г.Капанадзе "Грузинская нумизматика" говорится, что Тифлисский монетный двор просуществовал до 13 февраля 1834 года.

обратите внимание на слово "просуществовал"(но не закрыт)

Дело втом, что с января 1834г до 13 февраля 1834 года на Тбилисском МД, было отчеканена д/абазников на сумму 3 420 рублей, 1833 годом.

Что же считать датой закрытия Тифлисского монетного двора и какова она на самом деле?

сенатский указ №8375 от 14 августа 1835 г.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обратите внимание на слово "просуществовал"(но не закрыт)

Дело втом, что с января 1834г до 13 февраля 1834 года на Тбилисском МД, было отчеканена д/абазников на сумму 3 420 рублей, 1833 годом.

сенатский указ №8375 от 14 августа 1835 г.

Немного сложно, но понятно. :) Т.е. де-факто - монетный двор просуществовал, продолжая чеканить монеты 1833 годом, до 13 февраля 1834 года, де-юре - окончательно был закрыт 10 апреля 1835 года - как сказано в докладе Грузинской Казенной Экспедиции.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обратите внимание на слово "просуществовал"(но не закрыт)

Дело втом, что с января 1834г до 13 февраля 1834 года на Тбилисском МД, было отчеканена д/абазников на сумму 3 420 рублей, 1833 годом.

сенатский указ №8375 от 14 августа 1835 г.

Еще раз спасибо. Все стало понятно - нашел "Русские монеты, чеканенные для Грузии" вел.кн. Г.М. И все, что я искал по разным источникам, там уже собрано до меня.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

этот приложите к сравниваемым, хотя он подубит.

хочу сказать, что штука в начале не нравится.И поле, и объём букв что ли

post-29829-0-52004800-1388701041_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

этот приложите к сравниваемым, хотя он подубит.

хочу сказать, что штука в начале не нравится.И поле, и объём букв что ли

Спасибо. Только это другой штемпель, хоть и того же 1833 года. На тех монетах, что в начале, черта под датой немного изогнута.

С датой 1833 года было отчеканено 229021 двухабазная монета. Было несколько штемпелей, и для сравнения пригодятся все.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С датой 1833 года было отчеканено 229021 двухабазная монета.

Когда пересчитывал число монет из количества отчеканенных по годам их стоимости, то получив не целое число в пересчете на 2 абаза = 40 коп., почему то посчитал, что ошибся и пересчитал на 20 коп. Но теперь дошло :wall: что не прав, и пересчитал снова.

По сведениям, приводимым у в.кн. Георгия Михайловича и фон Винклера, в 1833 году было отчеканено 2-х абазовиков на сумму 42 384 руб. 20 коп. В 1834 году также было отчеканено с датой "1833" еще 2-х абазовиков на сумму 3420 руб. Получается, что было отчеканено 114510,5 (?) монет 2-х абазовиков. При этом указывается, что в 1833 и 1834 году производилась чеканка только 2-х абазовиков, а абазы и полуабазы не чеканились.

Истина где то рядом?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, в 1833 было отчеканено около 106 тысяч двухабазовиков.

НО часть из них, вероятно, чеканились штемпелями прошлого года - 1832-го.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, в 1833 было отчеканено около 106 тысяч двухабазовиков.

НО часть из них, вероятно, чеканились штемпелями прошлого года - 1832-го.

Спасибо. Да, конечно, так скорее всего и есть - что часть из двухабазовиков, отчеканенных в 1833 году, вероятно, чеканилась штемпелями прошлого года - 1832-го. Иначе вообще не сходится что то общая картина.

А таблица из отношения барона Розена, главноуправляющего Грузией (на Кавказе и в Закавказским краем) к графу Канкрину, министру финансов Российской империи, от 11 июня 1836 года, за № 289, на которую ссылаются и в.кн. Георгий Михайлович, и фон Винклер - скорее всего, содержит ошибки. Иначе никак не объяснить наличие полуабазов, отчеканенных в 1830, 1831, 1832 и 1833 гг. - которые отсутствует в той таблице. Привожу ее из первоисточника, указанного у Г.М и Виклера - Актов, собранных Кавказской археографической комиссией.

post-31981-0-77437100-1388822597_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу