matros

Петровская копейка 1717 (определение разновидности - ВАЖНО!)

13 сообщений в этой теме

Привет всем.Есть маленький вопрос.Копейка как копейка,но в конце даты стоит точка и с двух сторон цветок из 10-и точек (.ко.) (НД).Проверил по Конрасу,Узденикову и Юсупову_не нашел.Помогите определить монету.Плиз!!!

post-1452-1163402809_thumb.jpg

post-1-1163402809_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уж не знаю куда Вы смотрели, но это явно по кноросу подходит под 226,

почти наверняка 15 рублей по Ильину, сохран - слабый.

денег каких то стоит, но немного.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Базилио вы недочитали и недосмотрели.В верху с одной и с другой стороны одинаковый цветок из 10 точек каждый.а в конр.не тот

post-1452-1163414929_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну кто нибудь хоть предположить что-то может или проще отмолчаться.А Где Нумизматы со стажем?Пожалусто поройтесь по своей литературе.Мне важно любое высказывание по этой монете. :rolleyes:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если любое ... порылся во всей своей литературе (а у меня ее хватает), действительно нет такой монеты, Вы правы, наверное очень нечастая разновидность. Поздравляю!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Штемпельные разновидности не стоит искать в Конросе, Узденикове и Юсупове. Для этого есть Великий князь и Ильин, составивший по нему свой каталог.

Этой монеты ни в Ильине, ни в ВК нет. Как правило, это означает, что лицевая и оборотная стороны монеты известны в сочетании с другими оборотной и лицевой сторонами, соответственно. Но в Вашем случае все сложнее.

Лицевая сторона. Лицевой штемпель не описан. В ВК самые близкие к нему изображены в таблице 85 под №№12 и 15, менее сходны №№ 11 и 13. В Ильине, естественно, нет. Тип лицевой стороны довольно распространенный, идет с 1716 года, но и среди монет 1716 года такого штемпеля не нашел.

Оборотная сторона. Формально она описывается в терминах Ильина как "розетка, КО между точками, точка после года". Монета с этой оборотной стороной идет в Ильине под номером 3, в ВК изображена на таблице 85 под №6. Но повторюсь, лицевая сторона у Вашей монеты совсем другая.

Итак, монета в каталогах не описана, но штемпель оборотной стороны известен и использовался в сочетании с другим штемпелем лицевой стороны. Стоимость по Ильину говорить бессмысленно, так как этой монеты там нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, монета в каталогах не описана, но штемпель оборотной стороны известен и использовался в сочетании с другим штемпелем лицевой стороны. Стоимость по Ильину говорить бессмысленно, так как этой монеты там нет.

В очередной раз позволю себе отчасти несогласиться с нашим Неизвестным Аукционистом.

в Частности, придя домой, обнаружил, что:

Сторона с номиналом один в один соответствует монете

Ильин №3

ВКГМ №6

Дьяков №15

а Сторона со всадником, ближе всего к 12 номеру по ВКГМ, и скорее всего является её производной.

в Дьяковее это номер 21.

Правда у Ильина этот тип отнесен под номер 8, и тут я согласен,что говорить о цене по Ильину - не уместно, но и 8 и 3 тип, Ильин оценивает в 15 рублей.

Согласен, неописанная комбинация штемпельной пары имеет место быть, но :!: когда я показывал нечто подобное самому крупнуму специалисту по меди Петра ( назовем его Саша "Х" ) оный сказал, что таких вариантов - море, и этим просто нада заниматься, и много нового можно найти.

Правы, скорее всего, все - но мне позиция Ильина ближе, Ибо поштемпельное собирание Петра занятие не из легких, а разбиение известных монет на группы значительно упрощает задачу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо Dynik, Efimok, Basilio, за ёмкие и разноплановые ответы. Но для себя я так и не определился, то ли она редкая, то ли интересная "ошибка природы", то ли хлам...

:rolleyes::think:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В очередной раз позволю себе отчасти несогласиться с нашим Неизвестным Аукционистом.

Прошу независимых наблюдателей найти различие:

Сторона с номиналом один в один соответствует монете

Ильин №3

ВКГМ №6

Дьяков №15

Оборотная сторона. Формально она описывается в терминах Ильина как "розетка, КО между точками, точка после года". Монета с этой оборотной стороной идет в Ильине под номером 3, в ВК изображена на таблице 85 под №6. Но повторюсь, лицевая сторона у Вашей монеты совсем другая.

а Сторона со всадником, ближе всего к 12 номеру по ВКГМ, и скорее всего является её производной.

в Дьяковее это номер 21.Правда у Ильина этот тип отнесен под номер 8, и тут я согласен,что говорить о цене по Ильину - не уместно, но и 8 и 3 тип, Ильин оценивает в 15 рублей.

Лицевая сторона. Лицевой штемпель не описан. В ВК самые близкие к нему изображены в таблице 85 под №№12 и 15, менее сходны №№ 11 и 13. В Ильине, естественно, нет.

В чем же несогласие? :)

Согласен, неописанная комбинация штемпельной пары имеет место быть, но :!: когда я показывал нечто подобное самому крупнуму специалисту по меди Петра ( назовем его Саша "Х" ) оный сказал, что таких вариантов - море, и этим просто нада заниматься, и много нового можно найти.

Абсолютно верно, но от этого неописанная комбинация штемпельной пары не перестает быть неописанной.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо Dynik, Efimok, Basilio, за ёмкие и разноплановые ответы. Но для себя я так и не определился, то ли она редкая, то ли интересная "ошибка природы", то ли хлам...

:rolleyes::think:

Не хлам. Редкая монета, но абсолютно невостребованная. Коллекционированием Петра по штемпелям занимаются единицы, остальным она интересна только как 1717 НД. Точнее, не сильно интересна из-за ее неколлекционного состояния. Грустно, но это так.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу независимых наблюдателей найти различие:

;) Фактически - никаких!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу независимых наблюдателей найти различие:

;) Фактически - никаких!

Я же написал - отчасти, так как очень похожий тип в Князе всеж таки есть, а значит и по Ильину тоже должен быть.

в первую очередб несоглсен с тем, что :

....лицевая сторона у Вашей монеты совсем другая....

очень похожий тип лицевого штемпеля можно найти в НДз-шках, но говорить о ПРИНЦИПИАЛЬНОМ и ПОЛНОМ отличии не уместно ( имхо всего лишь)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в первую очередб несоглсен с тем' date=' что :

Оборотная сторона. Формально она описывается в терминах Ильина как "розетка, КО между точками, точка после года". Монета с этой оборотной стороной идет в Ильине под номером 3, в ВК изображена на таблице 85 под №6. Но повторюсь, лицевая сторона у Вашей монеты совсем другая.

Здесь утверждается, что лицевая сторона монеты, изображенной в ВК под №6 (табл.85) имеет ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ и ПОЛНОЕ отличие от лицевой стороны монеты, данной matrosom. И это действительно так, типы разные не только по Ильину, учитывающему разделительные знаки, но и по Узденикову, проводящему деление по типу всадника. Сравните лицевые стороны "Л" и "М" (группа III, по изданию 1992): всадник нового рисунка в плаще и всадник образца 1708-1712 гг.

P.S. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Basilio за ценное и важное замечание по одному из лотов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу