somik

п Как Хазары тору читали ?

В теме 32 сообщения

Интересный предмет..Снимки конечно не очень качественные но представление можно получить. В двух словах описание: на железном квадратном стержне длиной 70 см размещен набалдашник из трехголовой скульптура фантастических голов животных примерным размером в диаметре 7 см.

в трех местах на стержне имеются плотно насаженые бронзовые кольца(обручи?) шириной около 1 см.

в нижней части насажена кисть с сжатой пятерней, человеческая.

Внутри сжатой кисти отверстие диаметром около 2-х миллиметров.

Требуется атрибуция.

Пару знатоков , в том числе и небезизвестный Сашка Полищук заявляют что это приспособа для перелистования Торы.Хазары.

Есть другие мнения?

post-25-1162919316_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хазары или нет не знаю но ото что тору листают специальной хренью это точно

тока она должна быть серебряной

на конце-ладошка

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А пальцы все на месте?

Указательный не отломан?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А пальцы все на месте?

Указательный не отломан?

Все на месте, они сжат в неплотный кулак
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

указательный должен быть выдвинут вперёд

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тору листают специальной хренью это точно

:rolleyes: Для общего развития - почему?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

евреи ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

евреи ...

Почему сразу евреи? :shock:

Там же написано: "Хазары". :)

Для общего развития - почему?

Потому, что книга священная и руками ее трогать значит осквернять.

В Библии листы тоже переворачивают с помощью закладок.

P.S.

Пруффы - руками трогать не рекомендую. :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

евреи ...

Почему сразу евреи? :shock:

Там же написано: "Хазары". :)

Для общего развития - почему?

Потому, что книга священная и руками ее трогать значит осквернять.

В Библии листы тоже переворачивают с помощью закладок.

P.S.

Пруффы - руками трогать не рекомендую. :D

Хазары-это евреи.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хазары-это евреи.

Да ты что? :shock:

А может, перед тем как бредятину нести стоит в книжку заглянуть или на худой конец в интернете статьи на тему поискать ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хазары не были евреями, хоть и исповедовали иудейскую веру.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потому, что книга священная и руками ее трогать значит осквернять

Спасибо, в принципе я так и думал. Была еще версия , что от пальцев хочешь-нехочешь остаються следы и со временем бумага замусолевается.

В Библии листы тоже переворачивают с помощью закладок.

Не знал :shock: спасибо, что сказали. Закладки тоже специальные должны быть? Или в домашних условиях это не актуально и можно руками?

евреи ...
Ну как всегда - во всем виноваты евреи :D
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Была еще версия , что от пальцев хочешь-нехочешь остаються следы и со временем бумага замусолевается

Главное помнить, что в этом случае бумага может только замацаться и никогда не засалиться! ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хазары-это евреи.

Да ты что? :shock:

А может, перед тем как бредятину нести стоит в книжку заглянуть или на худой конец в интернете статьи на тему поискать ?

Есть гипотеза, что хазары-одно из потеряных колен израилевых, Алексеев что ли написал, не помню.

З.Ы. А Ганеши не бранятся :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ускоглазые и скуластые явреи, это жесть. :D

Судя по форме черепа тюрками они были.

И давайте в будующих исторических дискуссиях опираться на реальные факты, а не "гипотезы".

Зы Я плохой, злой Ганеша.

ЗыЗы "Коганат" это не Коганимов . :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ganesha, почитайте ка вы литературы по поводу хазаров. Факты, а не гипотезы не будут на вашей стороне. Может вам это и не очень нравится, но сегодняшние евреи из Восточной Европы это потомки хазар. Не расстраивайтесь вы не один, кому это очень не нравится.

Миш, а какой же ты теперь хазар (е****) если ты на указку говоришь что это страницы переворачивать. Для того и палец указательный торчал чтобы читающий следил за текстом указателем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Александр, а я нигде и не утверждал, что современные восточноевропейские евреи не имеют хазарской крови. Более того, я

как раз читал какие-то исследования гипотетического характера (автора. увы не момню) где утверждалось, что так назвыаемые евреи проживавшие в зонах оседлости в XIX веке являются не евреями, а потомками хазар. В любом случае буду Вам искренне благодарен за указания на литературу доказывающую еврейское проихождение этого народа.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хазар в каком-то первозданном и чистом виде, как единого народа, пришедшего откуда-то с Востока к южным рубежам Руси, - никогда не существовало!

Хазары как суперэтнос сложился из нескольких этносов путём смешения трёх разнородных этнических, языковых и культурных элементов: одного автохтонного(славян, испокон веков проживавших в южных областях) и двух пришлых - кочевых тюрков, занесённых на исконно русские территории волею случая, и изгнанников евреев, попавших сюда через Кавказ и отчасти через Крым. Ключевую роль среди народа, называвшего себя ХАЗАРАМИ играли евреи-беженцы, которые подверглись жесточайшим гонениям в сасанидском Иране и бежав из Ирана вступили в некий симбиоз с тюрками-хазарами.

Евреи с самого начала не только привили хазарскому этносу иудаистическую идеологию и религию, но также повлияли и на становление и развитие хазарского языка, имевшего тюркскую первооснову. Далее происходило соприкосновение и взаимовлияние с славянскими и готскими племенами, в результате чего хазарский язык приобрёл совершенно иное качество.

Хазары так и не стали единым народом, с единым языком и единой верой. Правящая верхушка исповедовала иудейство (еврейская часть хазар), основная часть этноса вела кочевой образ жизни и оставалась языческой (хазары-тюрки). Хазарский суперэтнос включал в себя славянский элемент(славянские полонянки и рождаемые ими дети), отсюда для части этноса

славянский язык был не чужим.

Современные историки считают, как и сказал Басок, что основная масса восточноевропейских и западноевропейских евреев - выходцы из Хазарии, а их разговорный язык - идиш, хазарского происхождения. Идиш, в отличии от семитского иврита, базируется на немецкой лексике и грамматике, представляет собой смесь лексических субстратов - семитских, германских, славянских, романских, и иных, совмещённых с древнееврейским алфавитом.

В житии святого Кирила (создатель славянской азбуки) до прибытия на Русь, побывавшего у Хазар, говорится : "Козары бяше народ Скифский, языка славянского или русского". Видимо он был у хазар с славянскими корнями, будущими предками всем известных казаков.

P.S. Немного от себя, а в основном из учёных книг. ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прочитал, спасибо.

Данная работа правда нисколько не изменило моё мнение по данному вопросу, а скорее только укрепило его. Позволю себе несколько цитат:

Войска кагана обрушились на Дербент, затем вторглись в Албанию и направились в Иберию — к Тбилиси. Моисей описывает воинов как "безобразную, гнусную, широколицую, безресничную толпу", которая "в образе женщин с распущенными волосами" устремилась в Закавказье. Жители Тбилиси смогли выдержать этот натиск. Длительная осада города войсками Ираклия и кагана ничего в тот (627) год не дала — зимой хазары отступили, так как им нечем было кормить огромные табуны, которые они пригнали с собой. Тбилисцы, увидев уходящие полчища тюрков, вынесли на стену города тыкву — "аршин в ширину и аршин в длину, вместо ресниц — несколько обрезанных ветвей, место бороды оставили безобразно голым, на месте носа — ноздри шириной в локоть, редкие волосы на усах... и кричали: вот ваш государь, возвратитесь, поклонитесь ему"

Одновременно с Великой Болгарией в прикаспийских степях началось сложение Хазарского государства. Остатки некогда могущественного тюркского рода Ашина, бежавшего на запад, осели у хазар и основали там новую правящую династию. Хазары считали себя прямыми наследниками Тюркского каганата, своего правителя называли каганом, а государство — каганатом.

Однако хазары были этнически очень близки болгарам. Кроме того, в конфедерацию хазарских родов входили и многочисленные болгарские роды. Ослабление Великой Болгарии привело хазарских правителей к мысли о присоединении к своему объединению и приазовских болгар, а также о захвате их великолепных пастбищ и начинающих отстраиваться черноморских портов. Захват Приазовья казался хазарам настолько важным, что царь Иосиф считал этот политический акт началом образования Хазарского государства.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рассказывая о принятии иудаизма хазарами, Иосиф писал, что хазарский каган Булан заверил ангела, который явился ему во сне, в том, что сам он, безусловно, перейдет в иудаизм, но "народ, над которым я царствую, — заметил Булан, — люди неверующие. Я не знаю, поверят ли они мне... Явись к такому-то главному князю их, и он поможет мне в этом деле..." 5) Только после вмешательства этого царя (князя), новая вера была якобы одобрена народом. Итак, в Хазарском государстве уже во времена Булана (VIII в.) существовал, видимо, соправитель, имевший реальную власть в стране.

Еще до истории, описанной Иосифом и говорящей об интересе, проявленном хазарским каганом к иудаизму, в Хазарии произошли события, рассказ о которых сохранился в "Истории агван" Моисея Каганкатваци. В нем повествуется о миссии епископа Исраила в 80-х годах VII в. к язычникам-савирам.

Савиры "приносили жертву огню и воде, поклонялись некоторым богам путей, также луне и всем творениям, которые в глазах их казались удивительными". Они устраивали коллективные камлания — "дикие пляски и битвы на мечах в нагом состоянии" 6). Однако среди множества божеств (тенгри) наиболее почитаемый был Тенгри-хан — "чудовищный громадный герой", бог неба и света. Ему посвящали деревья (дубы), строили капища, приносили в жертву коней, кровь которых "поливали вокруг священных дерев, а голову и кожу вешали на сучья". По-видимому, именно его символические изображения — "золотые языческие амулеты" — носили савиры.

Поклонение единому божеству — Тенгри-хану — говорит уже о стремлении савир создать какой-то общий культ — культ бога-героя. Поскольку солнечные амулеты

Тенгри-хана были распространены по всему каганату, можно думать, что культ этого бога приняли все народы государства. Культ бога-героя переплетался с культом княжеской власти, с культом вождей. Вполне возможно, что и сакрализация власти самого кагана началась с внедрения культа Тенгри-хана. Однако савирскому князю Алп-Илитверу, мечтавшему, видимо, отделиться от каганата, удалось на короткое время обратить свой народ в христианство. Святилища были разрушены, священные дубы сожжены, епископ Исраил "своими руками ломал амулеты и из них делал изображения креста господня" 7). Тогда же, очевидно, были выстроены два христианских храма на некрополе у Беленджера.

Мерван потребовал обращения кагана в мусульманство. В противном случае он грозил посадить на хазарский трон своего ставленника. Посол хазар испросил всего три дня сроку, чтобы съездить в ставку кагана и вернуться к Мервану с ответом. Очевидно, каган стоял совсем близко, и при этом отступать ему было некуда. Этим объясняются испуг кагана и его поспешное согласие принять оскорбительное требование Мервана. Он захотел только познакомиться с новой религией. И мусульманские учителя прибыли. Они запретили ему есть свинину и пить вино. Так каган на какое-то время стал мусульманином.

Вероятно, к середине VIII в. распространился по всей территории каганата и общий язык. Бируни сообщает, что языком алан, живших в Итиле, было смешанное хорезмийско-печенежское наречие. Следовательно, даже ираноязычные аланы восприняли уже тюркский язык основного тюркоязычного населения каганата — болгар и хазар, относящийся, как это установлено советскими тюркологами, к болгаро-печенежской группе тюркских языков. На всем протяжении страны, от лесостепи до Нижнего Дона, широко использовалась единая письменность — руническая, принятая у тюркоязычных народов.

Истахри писал, что хазары делятся на белых и черных. Он полагал, что различие между ними чисто внешнее:

у черных смуглая кожа, они некрасивы, а белые отличаются необыкновенной красотой. Однако мы знаем, что у всех тюрок такое деление означало прежде всего деление на две социальные категории. Черные хазары были податным, зависимым населением, белые — свободным. Это была родовая и служилая аристократия. Вполне возможно, что Истахри отнюдь не преувеличил и разницу в их внешности. Бедняки, целые дни проводившие в поле или на коне при стаде, чернели от загара, у них, несомненно, более явственно выступала монголоидность, которая не могла казаться красивой арабу. В то же время господствующий класс, из поколения в поколение выбиравший жен среди самых красивых девушек своего рода, а нередко и из пленных — славянок, албанок, грузинок, армянок и т. д., постепенно терял характерные этнические черты, и представители этого класса своей изнеженностью и красотой, вероятно, резко выделялись на фоне черного люда.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как уже говорилось, каждую группу населения, объединенную одной верой, судил соответствующий судья. Мало того, в Итиле, Семендере и других городах строились и функционировали церкви, синагоги, мечети с медресе, а в окрестностях люди собирались на языческие камлания вокруг священных деревьев. Однако обстановка в государстве уже к концу VIII в. сложилась так, что появилась настоятельная потребность во всеобщей государственной религии. Хазарские правители прежде всего попытались внедрить культ единого бога неба — Тенгри-хана.

Христианство наступало и на Хазарию с запада, из Византии, и с юга, из закавказских государств. В конце VII в. в христианство был обращен влиятельнейший савирский хан Алп-Илитвер со свитой, а через сто лет в Крыму Византия уже учредила Готскую митрополию, в которую вошло семь епархий, находившихся на хазарской земле. Христиане в Хазарии получили единую церковную организацию, но полной победе этой религии мешало то обстоятельство, что народные массы в каганате были весьма привержены мировоззрению предков — язычеству, о чем свидетельствует абсолютное господство языческих погребальных обрядов, а также и то, что сами правители никак не могли, видимо, остановиться на какой-либо определенной религии: то они принимали иудейство, то поспешно обращались в мусульманство.

Возможно, что временами, отдавая своих дочерей и сестер замуж за византийских императоров, роднясь с христианнейшим государем, они и сами начинали склоняться к христианству.

Принятие иудейства в государственном масштабе произошло в Хазарии при кагане Обадии.

По данным арабских источников, в частности Масуди, иудейская религия стала господствующей в каганате во времена халифа Харун-ар-Рашида, следовательно, Обадия начал свою реформаторскую деятельность где-то на рубеже VIII и IX вв. — через несколько лет после воцарения на троне. Отец его, последний языческий каган Хазарии, умер примерно в 790 г., о чем сохранилось известие в "Житии Иоанна Готского".

После принятия иудаизма Обадией и его окружением "стали стекаться к нему иудеи из разных мусульманских стран и из Рума" 1), — отметил Масуди. Следует сказать, что уже при Булане, предпринявшем попытку внедрить иудаизм в Хазарии, много евреев переселилось в Восточное Предкавказье из Ирана под давлением мусульман. Вновь прибывающие евреи, гонимые в христианских и в мусульманских странах, быстро заселили целые кварталы хазарских городов, особенно крымских. Большое количество их осело и в Итиле. Они плотным кольцом окружили трон Обадии. Иосиф писал, что после многочисленных войн, которые вели, очевидно, дети и внуки Булана, "воцарился из сыновей его сыновей царь по имени Обадья. Он поправил царство и утвердил веру надлежащим образом и по правилу. Он выстроил дома собрания (синагоги.— С. П.) и дома учения и собрал мудрецов израильских, дал им серебро и золото, и они объяснили ему 24 книги священного писания, Мишну, Талмуд и сборники праздничных молитв" 2).

Вполне допустимо, что каган Обадия, обращаясь в иудаизм, стремился не только к противопоставлению своего государства двум великим державам (империи и халифату), но и к ослаблению языческих пут сакрализации, что дало бы ему реальную возможность бороться за власть в собственном государстве.

Вероятно, именно поэтому Иосиф и написал, что Обадия "поправил царство", т. е., по его мнению, несколько отрегулировал отношения кагана со своими подданными.

На деле же все обстояло иначе. Еврейские проповедники с большим трудом обосновали иудейское происхождение кагана и его окружения, поскольку, согласно догмам иудаизма — узкой, сугубо национальной религии, иноплеменники не могут быть истинными иудеями, но они не смогли сделать этого для всех народов, входивших в состав Хазарского каганата. Следовательно, новая религия не объединила, а, наоборот, разъединила и без того непрочное государственное образование, возглавленное хазарами. Принятие иудаизма каганом, царем и всей итильской знатью оторвало их от остальной хазарской аристократии, жившей в дальних провинциях, мало связанных со столицей, пользовавшейся весьма значительным влиянием в своих кочевьях и аилах, где она играла роль родовых старейшин. Между итильской и провинциальной аристократией началась борьба за власть и влияние в каганате. Провинциалы и все, кто не принял иудейской религии, в том числе христиане и мусульмане, объединились против правительства. Возникла своеобразная хазарская фронда. Вот что написал о ней спустя 100 лет Константин Порфирородный: "Когда у них произошло отделение от их власти и возгорелась междоусобная война, первая власть одержала верх, и одни из восставших были перебиты, другие убежали и поселились с турками (венграми. — С. П.) в нынешней печенежской земле, заключили взаимную дружбу и получили название кабаров" .

Поход Святослава, нарушивший все торговые пути Хазарии и разоривший ее города, оказался для каганата роковым. Тяжесть удара усугублялась еще тем, что Святослав, судя по некоторым источникам (например, Ибн-Мисхавейху), привлек к войне с хазарами гузов. После того как дружина Святослава разбила и рассеяла армию кагана, гузы, видимо, совершенно беспрепятственно в течение нескольких лет грабили и разоряли беззащитные хазарские земли.

В конце 70-х годов Х в. многие хазары вернулись в Итиль и попытались восстановить город, надеясь заключить с русскими мир и подчиниться их власти. Интересно, что, по словам Мукаддеси, писавшего в конце Х в., "жители города Хазар (Итиля) уже были больше не иудеи, а мусульмане" 13).

Изменение религии произошло под давлением обстоятельств: обессиленные борьбой с гузами, хазары обратились за помощью в Хорезм. Хорезмийцы согласились помочь, но лишь после обращения хазар в мусульманство. По данным позднейших авторов (XIII—XIV вв.), не только народ, но даже и сам каган стал исповедовать мусульманство.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vse eto ochen horosho, no Tora - eto svitok ,ee ne listaut ( hoty seichas

est i knigi , no svitki Tory dlja sinagog do sih por pishut na koge-pergamente v vide svitka)( A knigi listaut rukami - estestvenno chistymi)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vse eto ochen horosho, no Tora - eto svitok ,ee ne listaut ( hoty seichas

est i knigi , no svitki Tory dlja sinagog do sih por pishut na koge-pergamente v vide svitka)( A knigi listaut rukami - estestvenno chistymi)

Вероятность того , что с помощью этого предмета листали тору ничтожно маленькая, размер все-таки 70 см. и вес приличный.

Это все-равно что веслом чай колотить :D

Но все-таки к чему можно причислить его? Может скипетр? Опять-же, чей? Славяне? Скифы? Может аналогии кто видел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чесалка.

Возбуждалка.

По черепу стучалка.

и т.д.

:P

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

astrapage.ru