BAXXTER

Тиражи 2 копейки 1927 и 1925

37 сообщений в этой теме

Уважаемые форумчане,

подскажите тиражи 2 коп 1927 и 1925 - если не точные справочные данные, так хотя бы приблизительные.

Изменено пользователем BAXXTER
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этого Вам сказать никто не сможет. Посчитать надо все известные, плюс небольшой процент на то, что найдутся в будущем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

намного показательнее и интереснее-количество выкапанных за последние 2-3 года :butcher: :butcher:

Изменено пользователем коллин
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это понятно, копанину отслеживаю по возможности, статистика пока что в пользу 1925, какой хотя бы порядок - сотни, тысячи?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это понятно, копанину отслеживаю по возможности, статистика пока что в пользу 1925, какой хотя бы порядок - сотни, тысячи?

Вопрос бессмысленный, т.к. тиражи мало связаны с количеством сохранившихся экз.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так, примерно глядя в потолок, прикидочно мне известно, скажем, 2 - 1927 = 100 - 150 экз., а 2 - 1925, естественно, ощутимо больше, хотя бы раза в полтора.

В принципе, общие тиражи этих монет не имели бы всё равно реального значения, даже если бы они и были бы известны. Большее значение для нас имеет количество реально существующих экземпляров, которые есть на руках у коллекционеров.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос бессмысленный, т.к. тиражи мало связаны с количеством сохранившихся экз.

Всё же количество сохранившихся экземпляров, на мой взгляд, в данном случае зависит от тиража. Если нет - объясните.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, я подчеркнул - количество монет именно у коллекционеров. Потому что эти монеты со временем меняют хозяев - увы, судьба любой частной коллекции в конечном счете - распад. Да и мало ли по каким причинам люди расстаются со своими коллекциями.

А вот количество известных экземпляров монет в музеях для нас почти не имеет значения. В своё время В. В. Уздеников сказал нам с В. П. Рзаевым, что у них в ГИМе хранится клад из более, чем 5.000 круглых серебряных копеечек Петра I 1718 года. Причем это именно клад, расформировывать его нельзя. При этом ВСЕ ЭТИ МОНЕТЫ БИТЫ ОДНОЙ ПАРОЙ ШТЕМПЕЛЕЙ, т. е. это - просто более 5.000 одинаковых монет! А на нашем нумизматическом рынке эта монета сейчас проходит намного реже, чем обсуждаемые в этой ветке 2 - 1927 и тем более - 1925. Так что музейные экземпляры, попадание которых на рынок, а потом в частные коллекции, почти исключено, не влияют реально на стоимость монет и на встречаемость их на нумизматическом рынке. Ну а для статистики их можно учитывать, только толку - то?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё же количество сохранившихся экземпляров, на мой взгляд, в данном случае зависит от тиража. Если нет - объясните.

Неверно. Объясню. Это слишком разные монеты исторически, чтобы сейчас производить сравнительную корреляцию по тиражам. Во-первых, 2-27 была известна самое позднее в начале 30-х (а вероятнее и ранее), а 2-25 - не раньше начала 50-х. Во-вторых, 2-25 фактически (не формально) ходили всего лишь несколько лет, и далее выпала из обращения, сохранившись в кладах, в земле и т.п., а 2-27 - фактически более 60 лет, т.е изымалась и утилизировалась по мере хождения и износа. Поэтому если вопрос по тиражам абстрактный, то он не имеет никакого практического смысла, если же вопрос по встречаемости или кол-ву сохранившихся экз. - то он не имеет отношения к тиражам. Изменено пользователем iff
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, официальные тиражи монет очень часто не отражают редкости монет данного года и данного номинала.

Если обратиться к книге того же В. В. Узденикова "Объемы чеканки российских монет...", то в предисловии он пишет, что официальные тиражи не отражают реальных объемов чеканки. И называет такие причины:

-отчетный год на монетных дворах не начинался 01 января и не заканчивался 31 декабря. То он начинался 01 марта, то 01 сентября.Таким образом, в отчет практически всегда попадали монеты двух смежных лет.

-часто в начале следующего календарного (не отчетного!) года, т. е. например, в январе, а то и дольше использовались штемпеля с датами предыдущих лет.

-монеты могли накапливаться по несколько лет на Монетном дворе, а потом их вывозили и они могли попасть в отчетность уже следующих лет. Тем более, могли вывозить не все монеты, а только часть (например, половину годового тиража, а остальное копилось годами) и в этом случае вообще ничего не поймешь - голова совсем становится дурак.

Что - то там было и ещё - не хочется всё вспоминать. Таким образом, прочитав такое предисловие, можно вроде уже и саму книжку и не покупать - в ней как бы не видно большого смысла. Но её все купили и все нею пользуются и часто с пеной у рта пытаются что - то доказывать.

Всё сказанное выше относится к российским монетам императорского периода (1700 - 1917 гг.) Но при Советах всё осталось так же (только отчетный год на ЛМД в первые годы начинался - заканчивался не 1 января, а позже (насколько я помню, года с 1925) уже ввели отчетность с 01 января по 31 декабря. Но остальное - то осталось.

Самая наглядная иллюстрация - 5 копеек 1933 года. По официальным сведениям - тираж один из самых больших, а монета реально самая редкая из "погодовки" пятаков периода 1926 - 1957 гг. Вот и верь после этого людям... (отчетам Монетных д воров).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неверно. Объясню. Это слишком разные монеты исторически, чтобы сейчас производить сравнительную корреляцию по тиражам. Во-первых, 2-27 была известна самое позднее в начале 30-х (а вероятнее и ранее), а 2-25 - не раньше начала 50-х. Во-вторых, 2-25 фактически (не формально) ходили всего лишь несколько лет, и далее выпала из обращения, сохранившись в кладах, в земле и т.п., а 2-27 - фактически более 60 лет, т.е изымалась и утилизировалась по мере хождения и износа. Поэтому если вопрос по тиражам абстрактный, то он не имеет никакого практического смысла, если же вопрос по встречаемости или кол-ву сохранившихся экз. - то он не имеет отношения к тиражам.

Спасибо! Вопрос, конечно же, в итоге сводится к редкости этих монет в настоящее время, к количеству сохранившихся.

Изменено пользователем BAXXTER
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Вопрос, конечно же, в итоге сводится к редкости этих монет в настоящее время, к количеству сохранившихся.

Вот тут уже следующее приближение. Скорее можно говорить о частоте предложений и продаж на рынке, нежели о кол-ве сохранившихся экз. По моей субъективной оценке, 2-27 встречаются в 2 - 3 раза реже, чем 2-25.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё напрашивается вопрос по медным монетам 1924-1925, а также по полкопейкам - каков был их реальный период нахождения в обращении, каким образом они оттуда изымались?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый iff в своём последнем сообщении буквально в телеграфном стиле подвел итог всему сказанному.

Безусловный и заслуженный "+".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё напрашивается вопрос по медным монетам 1924-1925, а также по полкопейкам - каков был их реальный период нахождения в обращении, каким образом они оттуда изымались?

Из общих соображений вроде бы должно следовать, что медь фактически была изъята уже к концу 20-х, хотя формально ещё долго находилась в обращении.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут уже следующее приближение. Скорее можно говорить о частоте предложений и продаж на рынке, нежели о кол-ве сохранившихся экз. По моей субъективной оценке, 2-27 встречаются в 2 - 3 раза реже, чем 2-25.

Позволю высказать предположение, что в данный период времени это связано с банальной разницей в размерах. 2к25 лучше ищется металлодетектором :), соответственно, и выкапывают их больше.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а по степени редкости эти монеты уже видимо до R2 не дотягивают, редкие только в хорошем состоянии

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обе эти монеты (2 - 25 и 2 - 27) по существующим критериям уже сто лет как не "Р1" и даже не "Р". Ибо их явно больше 50 экз. каждой монеты, а больше 50 экз. - уже без всяких "Р". Какие там "Р", если только я в этом году продал 3 "двушки" 1925 и две - 1927. Могу совершенно точно сказать, что сейчас 2 копейки 1925 в Москве встречаются чаще, чем в каком - то 1980 году встречался пятак 1933 г. Но не у всех желающих эти монеты есть, поэтому спрос на них существует.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

степени редкости тоже поменялись ,для меня 100 известных экземпляров это R1

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Вопрос, конечно же, в итоге сводится к редкости этих монет в настоящее время, к количеству сохранившихся.

В какой то мере ответ на Ваш вопрос есть у классиков Мошнягина и Дашевского. Коллеги у кого имеется подборка журналов "Советский коллекционер", изд."Связь"? Отсканируйте соответствующую информацию. Я думаю она будет полезна многим молодым советчикам.

Конечно с тех времен накопали много, но и изготовили еще более 2.27.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В какой то мере ответ на Ваш вопрос есть у классиков Мошнягина и Дашевского. Коллеги у кого имеется подборка журналов "Советский коллекционер", изд."Связь"? Отсканируйте соответствующую информацию. Я думаю она будет полезна многим молодым советчикам.

Конечно с тех времен накопали много, но и изготовили еще более 2.27.

Видите ли, большинство ссылающихся на труды вышеупомянутых классиков почему-то вспоминают лишь половину их пояснения насчёт редкости и степеней редкости, а именно число известных экз. редких монет, но обычно забывают основную часть этого же высказывания - по поводу выборки, из которой посчитаны эти экз. Так вот, там было сказано буквально, что приведены результаты обследования лишь "более 50 частных и музейных коллекций" на определённый момент времени. Это просто означает, что все остальные сотни коллекций с их редкими экз. не учитывались, да и никто не может утверждать, ни тогда ни сейчас, что число известных ему экз. равно числу экз. вообще.

Кстати этот вопрос уже неоднократно на форуме обсуждался и ясность была внесена давно.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2-27 известно сколько монет покинуло пределы двора за хозгод

53 529 950

и что это даст?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это даст общее количество монет достоинством 2 копейки, покинувших пределы монетного двора в 1927 году.

Но это вовсе не значит, что все они были с датой "1927".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

именно. это могли быть и 26 и 25 :) хотя 25 вряд ли

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего именно с датой 1926, т.к. именно их особенно много

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу