Junkman

Турецкая монета.

В теме 39 сообщений

Доброго времени суток. В описании монеты сказано, что это монета периода Русско-Турецких войн. Какого именно периода? И какого номинала? Спасибо ответившим.

post-30482-0-50619600-1375559606_thumb.jpg

post-30482-0-93912100-1375559623_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Предупреждаю, могу сильно ошибаться. Вестник придет скажет. Или Океан, он Османскую уважает.

А разбираться в ней, да еще мелких номиналах сложно, да без веса, может 1 пара номинал.

Я этот шмурдяк не люблю, но для общего развития попробую. Я ее прикидываю, как 1825-1845, значит султан Махмуд II (1808–1839) и соответственно.

Весной 1829 турки попытались взять реванш на дунайском театре и отбить Варну, но 30 мая (11 июня) новый русский главнокомандующий И.И.Дибич разбил вдвое превосходящие силы великого везиря Решид-паши у с. Кулевча (к востоку от Шумлы). 18 (30) июня сдалась Силистрия, в начале июля русские перешли Балканы, захватили Бургас и Айдос (совр. Айтос), разбили турок под Сливно (совр. Сливен) и вступили в долину Марицы. 8 (20) августа капитулировал Адрианополь (тур. Эдирне). На Кавказе И.Ф.Паскевич в марте и июне 1829 отразил попытки турок вернуть Карс, Баязет и Гурию, 19–20 июня (1–2 июля) разбил их в урочище Каинлы на Саганлукском хребте, 27 июня (8 июля) захватил Эрзерум, овладел всем Эрзерумским пашалыком и вышел к Трабзону.

Изменено пользователем Brios
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще подумалось.

Оценивать монету, как период Русско-Турецкой войны, это как сказать:"МОНЕТА выпуска ПОСЛЕ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА"

И главное извините ФИГ придерешься. Первая 1676-1680 потом еще войны с десяток до, 1877-1878 годов.

Смешная атрибуция.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мой совет: не доверяйте описаниям монет на этом аукционе. Уж очень много неточностей и ошибок.

Вот оттуда же. Описание саснидской драхмы как арабского дирхема: http://www.auction.spb.ru/?lotID=315892

А по интересующей Вас монетке проконсультируйтесь на форуме исламской нумизматики http://rasmir.com/FORUM/ , если здесь коллеги не подскажут.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Монета египетской чеканки. Это видно сразу. Остальное потом, я уже плохо вижу))

Фотки бл... неприятные

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, скорей это Махмуд второй. Видимо, 1 пара.

Даты не видно. И что там с весом или размером? Это миллиметровка?

Полюбасу я б не покупал, состояние швах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чекан Миср. Желателен вес и размер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, скорей это Махмуд второй. Видимо, 1 пара.

Даты не видно. И что там с весом или размером? Это миллиметровка?

Полюбасу я б не покупал, состояние швах.

. Доброго времени суток . Вот, если верить описанию :- Османская империя. Пара. Махмуд 2. Кустантинийа 1223г.х 1808г. Фото с того же аукциона. Монета(её останки) вдвое меньше предыдущей.

post-30482-0-66729500-1375610080_thumb.jpgpost-30482-0-77006000-1375610117_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это уже не монета, а покойник

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее лом.

Изменено пользователем kozhikhov
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чекан Миср. Желателен вес и размер.

Vestik :viking: вот вы человек УМНЫЙ, а такое творите. Вы хоть подтвердите мое пыхтение или опровергните. Прав я или неправ с периодом ее выпуска. :wall:
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что Миср (Египет) - это да. А насчёт периода - сдаётся мне, постарше монетка будет, чем 19-го века. Не Осман-ли III-й. Восьмерка на реверсе явственная, вроде бы как.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vestik :viking: вот вы человек УМНЫЙ, а такое творите. Вы хоть подтвердите мое пыхтение или опровергните. Прав я или неправ с периодом ее выпуска. :wall:

Уважаемый Brios, проанализировав себя, пришел к выводу, что непозволительно часто ошибаюсь при просмотре со смартфона :-)

Поэтому пишу, что вижу, а за большим компьютером вижу точнее - http://www.osmanliparalari.com/Gumus-Akce-5-Para,LA_640-2.html#labels=640-2

Просил вес и диаметр, но потом диаметр разглядел, и имя Мустафы в тугре.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Brios, проанализировав себя, пришел к выводу, что непозволительно часто ошибаюсь при просмотре со смартфона :-)

Поэтому пишу, что вижу, а за большим компьютером вижу точнее - http://www.osmanlipa...ml#labels=640-2

Просил вес и диаметр, но потом диаметр разглядел, и имя Мустафы в тугре.

Вы :god: :god: :god: МАНЬЯК. меня всегда приводило в восхищение, когда люди грамотные в своей теме, так разбираются.

В Москве есть старичок, так он по памяти помнит весь европейский фарфор с 18 века. Но в этом египетском каракуле прочитать ИМЯ, дааааа ЭТО ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ.

Завидую белой завистью. :beer:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мой совет: не доверяйте описаниям монет на этом аукционе. Уж очень много неточностей и ошибок.

Вот оттуда же. Описание саснидской драхмы как арабского дирхема: http://www.auction.s...u/?lotID=315892

Да, неточное - это, правда, не Сасанидская драхма, а полудрахма наместников Табаристана, а именно наместника Фаррухана, Дабвайхид Испахбады :-)

см. http://www.zeno.ru/s...hp?photo=104006

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Brios, вы сильно преувеличиваете :-) Тут достаточно знать, где читать и иметь в голове или на листике, или в соседней вкладке броузера арабский алфавит :-))) Вы же знаете, где читать имя на средневековых монетах, вам достаточно 1-2 сохранившихся букв для определения.

Попрошу у ТС прощения заранее, хочу подкинуть уважаемому Brios'у маленький "орешек" :-) Специально не дам вторую сторону, прошу определить :-) Мне ее уже тут давным давно определили, но я забыл, честно. Помогите, люди добрые :-) И, если можно, чуть истории.

post-1294-0-98831700-1375647470_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну это скууучно. Граф Коллоредо. Работа Зальцбурга. Номинал 20 крейцеров.

А точнее Архиепископства Зальцбург Князя-Архиепископа Иеронима фон Коллоредо-Вальдзее.

Вот он сам, его герб, и портрет.

post-24818-0-95493500-1375648339_thumb.jpg

post-24818-0-39679800-1375648354_thumb.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще он был приличный человек.

Знал латинский и немецкий, французской , итальянской и чешской . Он был хорошим скрипачом и любил музыку. Вел трезвый и простой образ жизни и всегда держал строгую диету. Монета простая, но с хорошим портретом.

Конечно его жизнь дала трещину, после битвы при Гогенлиндене. Но это уже другая история. :beer:

post-24818-0-45606000-1375649006_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну а теперь моя очередь.

Какого великого визиря, СЛАВНЫЕ ВЕНЕЦИАНЦЫ :viking: на колени поставили?

post-24818-0-89519100-1375649680_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я себя так ругаю, год назад пожалел 500$ продавалась такая медаль, посвященная Мустафе II, я когда по каталогам посмотрел, прижизненная и R3.

Мне нравится ВОСТОК в европейском исполнении.

post-24818-0-20700900-1375651000_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ахмеда Копрулу?

И кто из нас МАНЬЯК? :-)) Кто второй турок, понятия не имею :-) :beer:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ахмеда Копрулу?

И кто из нас МАНЬЯК? :-) Кто второй турок - я без понятия :-) :beer:

Фазыл Мустафа Кёпрюлю с братом. При Мехмеде IV :beer:

post-24818-0-89612400-1375657596_thumb.jpg

Изменено пользователем Brios
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, они родственники с Ахмедом?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Brios, проанализировав себя, пришел к выводу, что непозволительно часто ошибаюсь при просмотре со смартфона :-)

Поэтому пишу, что вижу, а за большим компьютером вижу точнее - http://www.osmanlipa...ml#labels=640-2

Просил вес и диаметр, но потом диаметр разглядел, и имя Мустафы в тугре.

Аналогично. Посему вчера написал неразбери что, да ещё притом окончания ответов к разным темам попутал.

На миллиметровку-то внимание обратил, а вот тугру тоже толком не разобрать было. Вот по верхней части реверса и высказал предположение.

Сейчас-то вижу, что не Осман, а Мустафа. Но остаётся маленький вопросик - знак "sad", что встречался для Османа, разве имел место бывать и для Мустафы?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но остаётся маленький вопросик - знак "sad", что встречался для Османа, разве имел место бывать и для Мустафы?

На монете ТС стоит знак "Ayn Elef", عا , просто айн замкнули неряшливо, а соединение айн-алеф вытянули для симметрии, получилось похоже на "сад", ص

А знак "Ayn Elef" для этого Мустафы - дело обычное, распространенность "scarce".

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу