гриф

Рубли Александра 3.

21 сообщение в этой теме

Вопрос . На всех рублях Александра 3 , в гербе под копытом коня , стоит знак минцмейстера АГ ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос . На всех рублях Александра 3 , в гербе под копытом коня , стоит знак минцмейстера АГ ?

Ну вообще-то это не знак минцмейстера, а знак мастера - Авнера Гиршевеча Грилихеса (Авенир Гиршович, как он себя впоследствии называл)

Знак Минцмейстера указан на гурте монеты.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот его портрет

post-21263-0-48964500-1373848503_thumb.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, это мне понятно.Скажите про знак мастера .Он есть на всех монетах рублях под задним копытом у коня победоносца ( АГ ) .На гурте монеты само сабой есть .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, это мне понятно.Скажите про знак мастера .Он есть на всех монетах рублях под задним копытом у коня победоносца ( АГ ) .На гурте монеты само сабой есть .

понять Ваши вопросы мудрено
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

понять Ваши вопросы мудрено

Много то мудрить нечего .Просто ответить есть или нет .Бывает или не бывает .Не к чему такие завуаленные ответы .Видел - да , нет - не видел и не знаю .И всё мудрено .
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот знак гравёра должен присутствовать на всех и золотых и серебряных банковых монетах периода правления Александра III, т.е. на червонцах, пятаках, рублях, полтинах и полуполтинах. Другой вопрос что "должен" - это не значит что он присутствует всегда на обозначенных монетах. Иногда, особенно на золотых пятаках и полуполтинах этот знак гравёра очень трудно рассмотреть, если вообще возможно, и связано это прежде всего с износом штемпелей их чеканивших; самые мелкие детали изображения на штемпелях "забивались" в первую очередь.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот знак гравёра должен присутствовать на всех и золотых и серебряных банковых монетах периода правления Александра III, т.е. на червонцах, пятаках, рублях, полтинах и полуполтинах. Другой вопрос что "должен" - это не значит что он присутствует всегда на обозначенных монетах. Иногда, особенно на золотых пятаках и полуполтинах этот знак гравёра очень трудно рассмотреть, если вообще возможно, и связано это прежде всего с износом штемпелей их чеканивших; самые мелкие детали изображения на штемпелях "забивались" в первую очередь.

Спасибо, за вразумительный ответ .Просто и понятно .
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласен с Юрой. Так же это знак есть и на золотых монетах Н2 (кроме золотых 5-рублёвиков 1895-1911 годов). Кстати это знак, если не ошибаюсь, обнаружили только в 1977 году в 15-кратную лупу.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати это знак, если не ошибаюсь, обнаружили только в 1977 году в 15-кратную лупу.

Интересно, а тот, кто его ставил - не ведал, что творит?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, а тот, кто его ставил - не ведал, что творит?

Он то знал, но сумел так искусно спрятать знак, что нумизматы обнаружили его много позже. Да и вообще - инициалы еврея на щите Московского Герба - в то время мало бы кому понравилось.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж,тогда были такие дураки, что монетные штемпели резать давали и даже дизайн самогог государственного орла, а вот буковки бы не потрепели ! И Св. Георгию . как особо почитаемого мученика христианкой (т.е. секты, пошедшей от иудеев) конечно никак нельзя было соседствовать с инициалами подлого выкреста. Это не то. Но факт, что АГ на шее не самые распространённые на пятёрках, а на рублях на шее ничего не было, кроме коронационных, и то не его. Может быть была какая-то история, после которой Авенир запрятал свои инициалы для какой-то цели?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АГ на шее - знак гравера Авраама Грилихеса, сына Авенира.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с Юрой. Так же это знак есть и на золотых монетах Н2 (кроме золотых 5-рублёвиков 1895-1911 годов). Кстати это знак, если не ошибаюсь, обнаружили только в 1977 году в 15-кратную лупу.

В 1978 году школьником Николаевым. Он иногда заглядывает на форумы.

Кстати, этот знак так же есть и на полтинниках и кмк на рублях тоже Н2.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знал ,что есть АГ на гербе под копытом .Как то в каталоге увидел .Решил просмотреть и нашёл у себя на рубле .Исходя из этого и спросил .Интересно, ответили доходчиво, обьяснили и знаний прибавилось ..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Авнер Гиршевич Грилихес никогда выкрестом не был

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 1978 году школьником Николаевым. Он иногда заглядывает на форумы

А какой у него ник на форумах, известно? Не совсем в тему, но я подумал: забавно, наверное, войти в историю (нумизматическую), как "школьник Николаев"... Ему уж под полтинник должно быть, а все "школьник"...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про ник его не помню, но года полтора - два назад, на одном из форумов был затронут этот вопрос про А.Г. под копытом коня. Так он там нарисовался, искренне радовался и влагодарил всех, что его помнят и что этот случай (про А.Г) вощёл в историю российской нумизматики. Я так понял что он особо нумизматикой и не увлекался и не увлекается.

К стати, в 2000 году я тоже эти буквы АГ на полтине Н2 нащёл самостоятельно. :sleep:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 1978 году школьником Николаевым. Он иногда заглядывает на форумы.

Кстати, этот знак так же есть и на полтинниках и кмк на рублях тоже Н2.

Да. Можно также посмотреть на мою аватарку; несколько лет она у меня уже висит. На ней прекрасно видны инициалы гравёра. Аватарка с полтинника 1912г.
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж,тогда были такие дураки, что монетные штемпели резать давали и даже дизайн самогог государственного орла, а вот буковки бы не потрепели ! И Св. Георгию . как особо почитаемого мученика христианкой (т.е. секты, пошедшей от иудеев) конечно никак нельзя было соседствовать с инициалами подлого выкреста. Это не то. Но факт, что АГ на шее не самые распространённые на пятёрках, а на рублях на шее ничего не было, кроме коронационных, и то не его. Может быть была какая-то история, после которой Авенир запрятал свои инициалы для какой-то цели?

Авнер Гиршевич Грилихес никогда выкрестом не был

Поосторожнее с терминами. Мне этот не христианский термин "выкрест", например, очень коробит слух и звучит оскорбительно. Можно сказать - обращенный в православие, христианство, а так же в мусульманство, иудаизм и т.д.. Является это личным делом и проявлением свободы духа любого человека, ничего зазорного в этом нет, кроме как для тех от кого уходят, вот и придумывают обидно звучащие термины, что бы другим неповадно было, и которые совершенно нет необходимости бездумно повторять. Попрошу воздержаться от около-релириозных оскорблений.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу