kaymik

15 копеек 1933 год. гурт "вогнутый"?

В теме 40 сообщений

Я так понимаю , при изготовлении монеты пропустили один этап ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю , при изготовлении монеты пропустили один этап ?

Не исключено

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ВЫ хотите сказать, что ложбинка ТАКОЙ формы могла образоваться в момент чеканки?

Она была до чеканки. Где-то есть тема, там заготовка немного меньше нормы, и гурт непрочеканился полностью, и такая ложбинка осталась. На монетах последних советов такое бывает часто, там полоска по середине гурта - это как раз и есть эта ложбинка, которая была на заготовке и не замялась в рифы при чеканке.

Недавно продал трёшку, у неё тоже есть ложбинка, только не такая глубокая: http://coins.su/foru...opic=108698

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Она была до чеканки. Где-то есть тема, там заготовка немного меньше нормы, и гурт непрочеканился полностью, и такая ложбинка осталась. На монетах последних советов такое бывает часто, там полоска по середине гурта - это как раз и есть эта ложбинка, которая была на заготовке и не замялась в рифы при чеканке.

Недавно продал трёшку, у неё тоже есть ложбинка, только не такая глубокая: http://coins.su/foru...opic=108698

Так о том и речь. До чеканки она могла образоваться только в момент вырубки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Будет ли интерес к монете на аукционе ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так о том и речь. До чеканки она могла образоваться только в момент вырубки.

Как в момент вырубки может образоваться канавка на гурте? Вырубной штамп по прямой линии долбит по листу металла для заготовок - как там канавки образуются? После вырубки заготовки прогоняют через гуртильный станок для формирования буртика и для калибровки диаметра, там следы от вырубки затираются.
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как в момент вырубки может образоваться канавка на гурте? Вырубной штамп по прямой линии долбит по листу металла для заготовок - как там канавки образуются? После вырубки заготовки прогоняют через гуртильный станок для формирования буртика и для калибровки диаметра, там следы от вырубки затираются.

1. Выемка есть - это факт. Значит, она как-то образовалась.

2. В момент чеканки вне кольца она образоваться не могла - это тоже факт. Значит, она образовалась раньше.

3. С вырубным штампом - не вижу смысла повторять рассуждения из старой темы - при вырубке выемка образоваться могла легко.

4. При обжиме заготовки выемка должна была деформироваться. Судя по фото - этого не произошло. Вероятно, операция обжима заготовки могла оказаться пропущенной.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стоп , потер немного гурт резинкой нашел две насечки , сейчас попробую сделать фото...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даю фото.

post-29005-0-57791500-1372438385_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А можно фото получше?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот может лучше будет?

post-29005-0-64430200-1372438999_thumb.jpg

post-29005-0-13533600-1372439048_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот может лучше будет?

Вы Правила не забыли прочесть? - очень полезно бывает.

Что-то, похожее на насечки я увидел. Если это они, то возможно, это след касания гуртильного кольца при чеканке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чёто пургу гоните ребята.

После вырубки заготовки её край совершенно горизонтален, но имеет риски. После гурчения заготовки она уменьшается в диаметре и приобретает валик по краю, но край заготовки все равно совершенно горизонтален. Если заготовку отгуртили чрезмерно сильно, она становится чуть меньше положенного. При чеканке заготовку распирает начиная с краёв, а центр провисает. Вот так и образуется ложбинка. Обычно, в таких случаях, по краю всё равно есть насечки от кольца. На этой монете они тоже есть, но их просто плохо видно.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее всего Андрей Иванович так оно и есть .

Я так понимаю ценности монетка никакой не представляет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После вырубки заготовки её край совершенно горизонтален, но имеет риски. После гурчения заготовки она уменьшается в диаметре и приобретает валик по краю, но край заготовки все равно совершенно горизонтален.

Заготовки от пятнашки нет, но есть от копейки, и гурт на ней выглядит так:

post-30016-0-73350600-1372512151_thumb.jpg

А это на краю сканера, и тут тоже вогнутость можно рассмотреть при желании:

post-30016-0-05870900-1372512209_thumb.jpg

Если заготовку отгуртили чрезмерно сильно, она становится чуть меньше положенного. При чеканке заготовку распирает начиная с краёв, а центр провисает. Вот так и образуется ложбинка. Обычно, в таких случаях, по краю всё равно есть насечки от кольца. На этой монете они тоже есть, но их просто плохо видно.

По поводу образования ложбинки тоже такое же мнение, но на заготовках советов небольшая ложбинка присутствует, и при чеканке вне кольца она в некоторой степени усугубляется, а иногда такая и остаётся, как была до чеканки, что видно по трёшке в ссылке, а иногда возникает "бочка". Скорее всего это зависит от изначальной формы заготовки, а так же от её толщины и ещё от многих факторов, но, только не от вырубки. И ещё - в данном случае видим по замеру, что диаметр монеты больше нормы, что и говорит о том, что она чеканена вне кольца, и рифов на гурте быть не должно. Если бы монета была меньше обычной и с таким гуртом - тогда частичное присутствие рифов было бы.
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу