artem_ss

1 рубль 1991 Гянджеви

В теме 47 сообщений

Добрый вечер.

Разбираюсь далее в хитросплетениях разновидностей на пруфе (хорошо, что ац пока не собираю - там поболее будет).

Гянджеви. Есть три монеты.

По моему мнению все три разные, соответствующие реверсам А, Б и В.

На фото слева направо:

Реверс А - расстояние увеличено, кант широкий;

Реверс Б - расстояние увеличено, кант узкий;

Реверс В - расстояние уменьшено, как узкий.

Есть подозрение, что крайние монеты одинаковые :wall: .

Может есть какие-то дополнительные признаки?

post-30108-0-35931300-1371583103_thumb.jpg

post-30108-0-26465700-1371583167_thumb.jpg

post-30108-0-64784000-1371583214_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На всех 3-х монетах вижу широкий кант.

На 1 и 3 монете вижу - надпись приближена к канту.

На 2 монете - надпись удалена от канта.

Хотелось бы обратиться к классикам по поводу штемпелей реверса Низами - есть не стыковка в каталогах

А.И.Широкова и др. (2012) и каталоге Я.Адрианова и С.Ширнина (2013) по штемпелю В (ширина канта этого штемпеля).

Если где-то ошибся, просьба не пинать - пока только сам учусь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...

Хотелось бы обратиться к классикам по поводу штемпелей реверса Низами - есть не стыковка в каталогах

А.И.Широкова и др. (2012) и каталоге Я.Адрианова и С.Ширнина (2013) по штемпелю В (ширина канта этого штемпеля).

Если где-то ошибся, просьба не пинать - пока только сам учусь.

Да, есть такая не стыковка.

Не знаю из каких соображений исходили Ярослав с Сергеем, написав, что у шт.В кант узкий, а не широкий. Я же исходил из того, что у шт.В, на самом деле, кант по ширине занимает промежуточное положение, но он по ширине гораздо ближе к шт.А, а не к шт.Б. Поэтому я в описании упомянул, что у шт.В кант широкий (почти как у шт.А), а не узкий (как у шт.Б).

post-154-0-28447100-1371753594_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Исходя из комментариев осмелюсь предположить, что у меня первая и третья монеты тогда с реверсами В, а вторая монета получается с реверсом Б :rolleyes: . (по каталогу Широкова)

Реверс А судя по предоставленным сканам с совсем тонким кантом и должен бросаться в глаза, так сказать...

Спасибо за помощь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, есть такая не стыковка.

Не знаю из каких соображений исходили Ярослав с Сергеем, написав, что у шт.В кант узкий, а не широкий. Я же исходил из того, что у шт.В, на самом деле, кант по ширине занимает промежуточное положение, но он по ширине гораздо ближе к шт.А, а не к шт.Б. Поэтому я в описании упомянул, что у шт.В кант широкий (почти как у шт.А), а не узкий (как у шт.Б).

post-154-0-28447100-1371753594_thumb.jpg

Спасибо, Александр Иванович.

После Вашего комментария мне стало все понятно по штемпелю В. До этого сам ориентировался только по удаленности-приближенности надписи к канту.

Наверное, было бы полезно в последующих редакциях каталогов (Вашего и АиШ) это обстоятельство по штемпелю В для Низами отметить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошу помощи в определении реверса. Похож на Б (кант узкий, расстояние от буквы "Г" увеличено), но сомневаюсь. :rolleyes:

Фото, к сожалению, не очень (размещено с разрешения собственника).

Буду благодарен.

post-30108-0-82449700-1374163013_thumb.jpg

post-30108-0-74713800-1374163019_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошу помощи в определении реверса. Похож на Б (кант узкий, расстояние от буквы "Г" увеличено), но сомневаюсь. :rolleyes:

Фото, к сожалению, не очень (размещено с разрешения собственника).

Буду благодарен.

Да, похоже на то, что это шт. Б.

А исполнение видится БАЦ, хотя по таким фотографиям могу и ошибаться...

Изменено пользователем shiraliv
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, похоже на то, что это шт. Б.

А исполнение видится БАЦ, хотя по таким фотографиям могу и ошибаться...

Спасибо.

:blink: И как Вы БАЦ определяете? Я в руках наверное ни разу и не держал (советской юбилейки). Я тут едва местами пруф от начищенного валенком АНЦ отличаю :sorry::D

Вот еще фото. Может все таки пруф, но с патиной?

post-30108-0-09690300-1374168438_thumb.jpg

post-30108-0-33228600-1374168446_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нет,это явно не пруф

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо.

:blink: И как Вы БАЦ определяете? Я в руках наверное ни разу и не держал (советской юбилейки). Я тут едва местами пруф от начищенного валенком АНЦ отличаю :sorry::D

Вот еще фото. Может все таки пруф, но с патиной?

У БАЦ структура поверхности монеты и на поле, и на рельефе примерно одинаковая. Она однородно блестящая и почти зеркальная, и там, и там. На любой фотографии или скане монеты в пруфе структура поверхности поля и рельефа практически всегда выглядит по-разному, матовость рельефа проглядывается даже через пленку. Сравните снимок из последнего Вашего поста и вторую фотографию из первого поста в теме. По-моему, различия более чем очевидны: в первом посте монета в пруфе, а в последнем - БАЦ...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
:sorry: Спасибо за помощь. Буду искать пруф...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот купил - по фото был точно реверс А или Б, а пришел - по скану реверс В :wall: - может я ошибаюсь? Прошу помощи.

post-30108-0-24250100-1374604210_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вроде Гянджеви реверс Б? :wall: И пруф... наконец-то. Буду благодарен за помощь

post-30108-0-49963800-1379359365_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вроде Гянджеви реверс Б? :wall: И пруф... наконец-то. Буду благодарен за помощь

Мне думается, что это все-таки шт. В. Для однозначного ответа нужно фронтальное изображение, а не под углом. На этом ширина канта по периметру сильно разнится, и не понятно, он такой на самом деле или это искажение из-за "перспективы"...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понимаю, что фото не сильно поможет по качеству, но все же... :blush:. Кант вроде бы узкий. Может быть все-таки Б?

post-30108-0-72363000-1379506958_thumb.jpg

post-30108-0-06175700-1379506965_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошу помощи Похоже, что кант узкий и реверс Б?

Заранее благодарен

post-30108-0-79339600-1387104189_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фото покрупнее... Оно или не оно?

post-30108-0-00344700-1387121946_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неужели никто не поможет мне победить реверс Б? :rolleyes:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще один Гянджеви. Неужели ни одного с реверсом Б? :wall:

Помогите, пожалуйста. Ну этот точно Б

post-30108-0-55029200-1387288630_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне по последнему фото видится штемпель Б.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне по последнему фото видится штемпель Б.

:D:god: Спасибо. Главное чтобы пруф был, а то он какой-то однородно матовый...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видится пруф - матовость рельефа и зеркальность поля.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наконец-то собрал до кучи Гянджеви... :rolleyes:

По-моему я таки собрал каталогизированные на данный момент три штампа реверса...

На скане слева направо реверсы В, А, Б. Надеюсь что все-таки Б я нашел...

По идее ширина канта у А должна быть больше, чем у В.

У меня почему-то наоборот. Может я в чем-то ошибся?

Буду благодарен за помощь... Меня эти Гянджеви достали уже...

post-30108-0-51756100-1388771645_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наконец-то собрал до кучи Гянджеви... :rolleyes:

По-моему я таки собрал каталогизированные на данный момент три штампа реверса...

На скане слева направо реверсы В, А, Б. Надеюсь что все-таки Б я нашел...

По идее ширина канта у А должна быть больше, чем у В.

У меня почему-то наоборот. Может я в чем-то ошибся?

Буду благодарен за помощь... Меня эти Гянджеви достали уже...

Тут у Вас нет шт. А вообще. У шт. А размеры изображения меньше, чем у шт. Б и шт. В. У двух последних (Б и В) они одинаковые, разница только в ширине канта, этим и обусловлено разное расстояние от изображения до канта.

А на всех трех Ваших монетах размеры изображения одинаковые.

Вот для сравнения. Сверху три Ваши монеты (думаю, что на двух первых шт. В, а на третьей - шт. Б), а снизу - три каталожные (шт. А, Б и В):

post-154-0-35510900-1388782431_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо... А я думал, что у меня А и В, :wall: а я ищу Б... Хоть Б нашел...

Хотя по моим сканам все равно как то странно.. На изображение 1 и 2, которые определяются теперь как шт. В все-таки канты ощутимо отличаются по ширине, даже без скана - на глаз.. потому и возник вопрос, что изображение 2 и 3 имеют похожую толщину канта, а изображение 1 широкий кант....

Попробую на свежую голову отсканировать по новому, выровнять (как учили на Фестивале) и все-таки еще раз перемерять...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу