Numi

10 динар 1955 Югославия ошибка или брак?

В теме 11 сообщений

В кучке купленного хлама нашлась вот такая.

post-9798-0-44590100-1371573578_thumb.jpg

Златко Вискевич выделил ее в своем каталоге в отдельный раздел проб и ошибок.

post-9798-0-92813100-1371573808_thumb.jpg

На монете отсутствует подпись автора.

Отсюда вопрос разновидность (ошибка монетного двора) или обычный брак (засорение штемпеля).

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не похоже на засорение штемпеля и непрочекан... Златко Вискевич не ошибся и определил монету как разновидность... ИМХО.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разновидность. У чехов таже фигня со Святой Анежкой в 1990 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну раз разновидность.

Какова вероятность встречаемости данной разновидности может еще кто подскажет, так как в 20 динарах есть такая же разновидность.

Смущает оценка в unc 150 €.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меня такие оценки давно не смущают, смущает только моя недальновидность. Еще два года назад Анежка в пражских магазинах лежала за 800 крон, сейчас на ауке под 3000 под молоток. А это почти 140 евро. Вот и думай после этого про встречаемость. Во всяком случае за два года попытки найти нахаляву по цене обычной на молотке или в клубе успехом не увенчались. Как и пара других разновидностей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну значит положим в коллекцию.

Спасибо!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А рахитные пальцы не могут быть признаком непрочекана?

в сомнениях нахожусь.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну не настолько они рахитные, чтобы и следов сигнатуры не было. "Я так думаю"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В кучке купленного хлама нашлась вот такая.

Златко Вискевич выделил ее в своем каталоге в отдельный раздел проб и ошибок.

На монете отсутствует подпись автора.

Отсюда вопрос разновидность (ошибка монетного двора) или обычный брак (засорение штемпеля).

Numi, ну стыдоба же, интересоваться югославскими монетами и при этом даже фамилию прочитать неправильно - как-то не комильфо совсем. Так ведь от ВИСКЕвича недолго и до Водковича или даже до Табуретовковича дойти.

Если что, фамилия Viščević наиболее точно по транскрипции по-русски звучит Вышчевич.

По сути вопроса просто поделюсь мыслями без претензий на абсолютную истину. В разных странах разные традиции классификации разновидностей. Югославы считают разновидностью даже ориентацию гуртовой надписи по отношению к реверсу и аверсу. При этом браком (по ихнему - грешка) у них обычно признаются выкусы, децентр и прочие изыски, связанные с неправильным положением кружка относительно инструмента. А вот многое, что чеканено изношенными и засоренными штемпелями, почему-то имеет статус разновидности. самые известные - "Сутjеска без пута" (отсутствие границ дороги к монументу) и "Пуно р" (букв.полное эР - заполненная внутренняя поверхность буквы Р - кстати, как раз у монет 1955 года). Ценятся эти две "разновидности" в районе 20 евро, особых перспектив роста этой цены не вижу. Про представленный экземпляр тоже склонен думать, что это брак, сам такую не видел, так что попрошу ТС внимательно и вооруженно глянуть на пару точек в обрисованном мной месте.post-165-0-27809900-1371669424_thumb.jpg

Ну не настолько они рахитные, чтобы и следов сигнатуры не было. "Я так думаю"

Каждый слышит, как он дышит.

Как он дышит - так и пишет...(с)

Взгляды мои не помешали мне в свое время собрать все варианты ориентации гурта. Как впрочем и приобрести и "Сутjеску без пута", и "Пуно р". Опять же нельзя исключать и вариант недетального "подшаманивания" изношенных и засоренных штемпелей, чтобы они обеспечивали на монетах только главные элементы рельефа, кардинально влияющие на платежность монеты. В данном случае с некой натяжкой можно говорить о разновидности. А можно и без натяжки. А можно и не говорить, а считать такое произошедшим по неизвестным причинам снижением требований по качеству чеканки.

"Я так думаю".

Изменено пользователем Max Otto von Stirlitz
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот про подшаманивание я с тобой соглашусь. Возможно так оно и было

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стыдно. Теперь буду знать как правильно фамилия автора произносится "Век живи - Век учись".

Достал я свой фазотронный агрегат, а именно usb супер лупу китайского производства.

В подшаманивании не разбираюсь, но следов авторства вроде нет.

post-9798-0-84590600-1371750426_thumb.jpg

post-9798-0-63370700-1371750483_thumb.jpg

post-9798-0-20260600-1371750544_thumb.jpg

post-9798-0-41309600-1371750597_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу