кавалер

15 рублей 1897 г., АГ без точки, (69 36)-без запятой.

16 сообщений в этой теме

Доброй ночи!

Прошу высказаться на предмет подлинности данной монеты-смущает гурт,ну и некоторые мелочи.

АГ-без точки, и цифры в весе (69 36), без запятой.

Если я ошибаюсь, прошу сильно не ругать,и оценить монету.

Спасибо.

post-26091-0-69326700-1367523329_thumb.jpg

post-26091-0-43506200-1367523354_thumb.jpg

post-26091-0-42803900-1367523381_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Криминала не вижу. По мне - так обычная монета. Состояние заставляет желать лучшего. Поэтому стоит 28.000 рублей, дальше - проблемы.

Что касается точки и запятой, то их отсутствие - очень распространённое явление. Сами подумайте. Точка на гуртильном инструменте - это всего лишь иголка. Выломалась в процессе работы - вот и нет точки. Кроме того, в процессе изготовления таких монет сначала на заготовки наносили гуртовую надпись, а уже потом - чеканили. При этом часто происходит деформация надписи на гурте монеты. Вообще исследование золотых монет Николая II по вариантам гуртовой надписи - совершенно неблагодарное дело, за исключением явных вариантов типа инициалов минцмейстера. Поэтому никто этим толком и не занимался. В каталоге Казакова описаны некоторые из вариантов гуртов, в частности, для номиналов 1 рубль и 10 рублей, но при ближайшем рассмотрении многие из них - всего лишь именно варианты деформации гуртовой надписи и по - хорошему, не должны были включаться в каталог.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что ,я сложную монетку выставил,коллеги?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо.

Гурт меня и смущает,такое видение,что его резали-буквы не ровные,угловатые,одни тоньше,другие наоборот,скобки разные.

Видимо от чекана. Сравнил со своей монетой-буквы четкие,все одинаковые,скобки обычные.

Кант тоже отличается у них,здесь шире и уже,на моей с обеих сторон широкий, да и зубчики здесь больше заметно,и как бы другие. Особенно этой темой не занимался,просто случайно присмотрелся.

Правда монеты разные, у моей 2 буквы за срез, а здесь я так понял 3?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да,еще (ямки) на голове(лоб),как после литья,и поле как-то похоже не после штемпеля, может штемпель подизносился.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 15 - рублёвых монетах Николая II существует 5 основных вариантов, два из которых - частые, а три оставшихся - как минимум, очень редки.

Встречаются на каждом шагу и ничего интересного из себя не представляют:

-портрет уплощенный, у обреза шеи - две буквы: "СС". При этом рубежки (узоры по краю монеты) - "палочки".

-портрет рельефный, у обреза шеи - три буквы: "ОСС". Рубежки - "ромбики".

Казаков в первом из этих вариантов рассматривает ещё разные причёски императора, но я после просмотра некоторого количества таких монет понял, что это - просто износ штемпеля.

Третий вариант - см. Узденикова - портрет императора совсем маленького размера. Скорее всего, это - пробная монета. Несколько лет назад такая монета была выставлена в составе лота на "Кюнкере" (во спецы у них, прошляпили ТАКУЮ монету!!!) Но наши это дело увидели и лот ушел в итоге вроде за 100.000 то ли долларов, то ли евро.

Четвертый - у обреза шеи - четыре буквы: "РОСС", портрет рельефный, меньшего размера. В старых книжках - 75 рублей. Такая монета проходила на одном из старых аукционов фирмы "Монеты и медали" и ушла по цене около 3.000.000 рублей (100.000 долларов). Желающие могут сами найти этот проход.

Пятый вариант - у обреза шеи также четыре буквы: "РОСС", портрет большого размера, менее рельефный. Была выставлена на юбилейном аукционе фирмы "Монеты и медали", но при старте в 1.500.000 рублей желающих её купить не оказалось. Впервые об этой монете я узнал из каталога Казакова. Но в каталоге Казакова фото этой монеты было на "темном" фоне, что характерно для полированных монет. Я и подумал, что это - "Пруф", изготовленный для высокопоставленных коллекционеров. А МиМовскую монету с аука № 80 держал в руках рассматривал, обнюхивал и даже чуток надкусил - см. фото монеты с их аукциона. Вполне себе обычная монета, никакой не "Пруф".

Так что для нас, обычных смертных, существует только два варианта такой монеты, а остальные - для олигархов.

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз СПАСИБО, за исчерпывающий ответ,все ясно до более чем, меня в большей степени только гурт смущал. И самое заковырестое то,что буквы,и их (гасты)-как стебель розы с шипами . Вот от сюда все и пошло.

Во всем остальном были только малые колебания.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буквы на гурте как раз -самое "то что надо" для подлинной монеты!

По цене -28000 -30000

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буквы на гурте как раз -самое "то что надо" для подлинной монеты!- Что Вы имеете в виду?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, все же гуртовая надпись отличается, особенно цифра 2.

это я к общему интересу говорю.

post-26091-0-84884100-1367687910_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну можно ещё посмотреть на общий тираж и прикинуть, сколько комплектов гуртильного инструмента могло существовать. Явно, что далеко не один. + к этому - при незначительном разрушении такого инструмента его подправляли. + деформации гуртовой надписи при чеканке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну можно ещё посмотреть на общий тираж и прикинуть, сколько комплектов гуртильного инструмента могло существовать. Явно, что далеко не один. + к этому - при незначительном разрушении такого инструмента его подправляли. + деформации гуртовой надписи при чеканке.

Конечно, но разрушение, судя по первой монете было не слабое.

Изменено пользователем кавалер
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, вместо АГ по гурту,вроди как АТ,понимаю что не должно,но посмотрите,ошибка или как ? имхо

post-26091-0-17825100-1379357641_thumb.jpg

post-26091-0-58193400-1379357695_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто вынесет решение, пож. ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, вместо АГ по гурту,вроди как АТ,понимаю что не должно,но посмотрите,ошибка или как ? имхо

Тогда уж "AI" :). Но все проще, это обыкновенное "АГ" с непрочеканом горизонтальной гасты "Г".
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда уж "AI" :). Но все проще, это обыкновенное "АГ" с непрочеканом горизонтальной гасты "Г".

Да я все понимаю, но не слишком ли все ровно,и главное-левая часть гасты длинновата ? имхо

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу