Виталий

Мейсенский грош

В теме 10 сообщений

Даты нет. Может кто-то по типу определить период чеканки (правителя)? И расшифровку легенды хотелось бы.

post-301-1158655752_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, вроде он. Спасибо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если небольшое отличие - вместо DEI у Саурмы у вас на монете DI

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надеюсь это влияет на стоимость (в сторону удорожания) :D

Я вот не обратил внимания. А что бы это могло значить? DEI понятно, а DI? Ошибка просто?

А можно где-то посмотреть что-нибудь о системе денежного обращения в средневековой Германии? Или здесь расскажите :ohmy:

Ну, грубо говоря, вот есть этот грош. Частью чего он являлся в Саксонии 15 века? Талера? Сколько грошей было в талере? То есть хочется видеть стройную систему, вроде Талер=24 грошена=32 солида=288 пфеннигов=576 геллеров :rolleyes:

Извините, что я вот так вываливаю кучу вопросов, но раз есть сведущие люди... Достаточно сложно найти что-то в Интернет. Собирать такие монеты я вроде пока не собираюсь, но просто интересно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DI - это не ошибка, либо сокращение от DEI либо старый стиль :-). Если вы посмотрите на остальные монеты Заксен-Майсена по ссылке которую я дал, то сначала все идут DI, а потом появляется DEI вместе с DI, потом просто D.

Насчет удорожания не знаю, думаю что врядли

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока я редактировал свое сообщение, Alfred ответил. Посмотрите пожалуйста мой предыдущий пост.

И вдогонку :ohmy: У меня есть монетка Марк-Клеве, уже атрибутированная. Вопрос тот-же - о денежной системе. На территории Германии она видимо была разной?

post-301-1158661848_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мда :) ... Стройной немецкую систему трудно представить...все зависит от времени, места и прочих нюансов :-). А так, в одном талере было сначала 21, потом 24 гроша. Но вашего это не касается, тогда талеров вроде как не было :-)

пс А вы уверены что монета выше - Марк-Клеве? Может Юлих-Клеве или просто Марк?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверное, просто Марк. Хотя вот здесь пишут что всё-таки Марк-Клеве http://en.wikipedia.org/wiki/Mark_(county) (county тоже относится к ссылке, как-то не хочет это восприниматься как длинная ссылка)

Я, кстати вообще больше ничего об этом не нашёл. Говорю же информации практически нет.

Я понимаю, конечно, что стройной системы не было, это я так, утрированно. Ну вот возьмём эти две монеты. Талеров не было. А что было? Неужели только гроши?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я понимаю, конечно, что стройной системы не было, это я так, утрированно. Ну вот возьмём эти две монеты. Талеров не было. А что было? Неужели только гроши?

Судя по Саурме, в то время Майсен чеканил только гроши, а Марк - еще и пфенниги, обычный грошен - 12 пфеннигов. В обращении же, наверное, было все, в России доллары тоже не печатают:-)

Вы и сами можете всё посмотреть, если полазить по ссылке которую я вам дал. Вот, например, различные номиналы и фракции: http://someoldcoins.org/saur/d/di.htm

А по поводу сведения их в одну таблицу... в каталоге Шёна даже на 18 век в начале идет листа 3 всяких соотношений :-)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу