serg2222

Использование пуансонов одних элементов изображения монеты вместо других

76 сообщений в этой теме

На аукционе РНД №32 лот 87 была продана монета 15 копеек - 1 zloty 1840 с точно таким же штемпелем, использующим перевернутые четверки вместо розеток, причем в описании лота это указано не было - может не заиетили.

Некоторое время назад у меня была монета 15 копеек - 1 злотый 1840 года НГ. На этой монете вместо звездочек вокруг номинала 15 были использованы пуансоны цифры 4 из надписи 3/4 доли из круговой легенды. Может кому - нибудь тоже встречалось использование пуансонов одних элементов изображения монеты вместо других? Мне кажется было бы интересно создать подборку изображений таких монет.

post-9746-0-89463200-1380475062_thumb.jpg

post-9746-0-61722200-1380475071_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На аукционе РНД №32 лот 87 была продана монета 15 копеек - 1 zloty 1840 с точно таким же штемпелем, использующим перевернутые четверки вместо розеток, причем в описании лота это указано не было - может не заиетили.

Скорее всего, это ваша же монета. Сравните 3 фото, слева направо: ваше, с молотка (ноябрь 2009 года) - вашего покупателя, выставившего на перепродажу на аллегро (декабрь 2009 года) - фото с РНД-32; индивидуальные признаки (с поправкой на чистку и редактуру фото) совпадают, имхо. Странно, что в описании на РНД не указали про розетки, может, забыли? Как могли выставить двухкилодолларовую монету за 170, не указав в описании такое; да еще и отпустить за 340? Чего-то я не понимаю, наверное... 

post-13108-0-02400200-1442290571_thumb.jpg

Изменено пользователем Лика-33
б/с
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На аукционе РНД №32 лот 87 была продана монета 15 копеек - 1 zloty 1840 с точно таким же штемпелем, использующим перевернутые четверки вместо розеток, причем в описании лота это указано не было - может не заиетили.

Года 3 - 4 назад на кувалде тоже проходила - вроде за 60т в Польшу уехала.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Года 3 - 4 назад на кувалде тоже проходила - вроде за 60т в Польшу уехала.

Дык, это и была монета ТС - см. фото выше.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Некоторое время назад у меня была монета 15 копеек - 1 злотый 1840 года НГ. На этой монете вместо звездочек вокруг номинала 15 были использованы пуансоны цифры 4 из надписи 3/4 доли из круговой легенды. Может кому - нибудь тоже встречалось использование пуансонов одних элементов изображения монеты вместо других? Мне кажется было бы интересно создать подборку изображений таких монет.

Кстати, по информации от известного коллекционера русско-польских монет (часть коллекции которого продавалась в этом году весной на Александре), существует 15 копеек /1 злотый 1836MW с "3" (цифра три) вместо розеток. Правда, ни монету, ни ее фото я не видел, но оснований не доверять этому коллекционеру у меня нет.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего, это ваша же монета. Сравните 3 фото, слева направо: ваше, с молотка (ноябрь 2009 года) - вашего покупателя, выставившего на перепродажу на аллегро (декабрь 2009 года) - фото с РНД-32; индивидуальные признаки (с поправкой на чистку и редактуру фото) совпадают, имхо. Странно, что в описании на РНД не указали про розетки, может, забыли? Как могли выставить двухкилодолларовую монету за 170, не указав в описании такое; да еще и отпустить за 340? Чего-то я не понимаю, наверное...

Монета одна и таже на всех трех изображениях. Точка слева, внизу у единицы номинала( 1 злотый) на всех трех изображениях.

Изменено пользователем Лика-33
б/с
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да эту монету у меня купили на Молотке за 60000 руб, если не ошибаюсь, в 2009 году. Если на РНД она же, то странно что ушла в несколько раз дешевле. Действительно похожа. А я думал, что нашлась еще одна такая монета. Я кстати тоже далеко не сразу обратил внимание на "четверки". До этого монета лежала в коллекции несколько лет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да эту монету у меня купили на Молотке за 60000 руб, если не ошибаюсь, в 2009 году. Если на РНД она же, то странно что ушла в несколько раз дешевле. Действительно похожа. А я думал, что нашлась еще одна такая монета. Я кстати тоже далеко не сразу обратил внимание на "четверки". До этого монета лежала в коллекции несколько лет.

Эта же самая монета теперь выставлена на зимнем аукционе Монеты и Медали - лот 264. Дублера монеты пока не находится. Все время появляется одна и та же.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, долго не заморачиваясь, мастера монетного двора изобрели новую букву русского алфавита, использовав для этого другой похожий пуансон...

post-16959-0-61799400-1389477730_thumb.jpg

post-16959-0-60080200-1389477767_thumb.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и уж походу, хоть и не очень в тему (пуансон "П" тот же, просто перевернут), но просто рядом лежала... :rolleyes:

post-16959-0-50398600-1389478219_thumb.jpg

post-16959-0-02732800-1389478275_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С этими П - Н -И (еще Ш туда же) потому и вечная проблема что чаще всего для них использовался всего один пуансон I , которым набивали вертикальные элементы, а потом соединяли их в нужную букву, при этом линия частенько получалась менее глубокой и часто забивалась, да и ошибки допускали

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рано отправил.

В трешке, по-моему, как раз забилась И (вторая уже тоже на ладан дышит) и слегка разрушились верхние гасты, потому и кажется что П (там вроде даже какой-то промежуток на крупной картинке проглядывает)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рано отправил.

В трешке, по-моему, как раз забилась И (вторая уже тоже на ладан дышит) и слегка разрушились верхние гасты, потому и кажется что П (там вроде даже какой-то промежуток на крупной картинке проглядывает)

На мой взгляд на трешке все-таки Й больше похожа на П (можно сравнить с имеющейся в этой же строке). Тут скорее не отсутствие пуансона, а невнимательность работника монетного двора, так как буква И тоже имеется. Просто он по ошибке вместо пуансона И использовал пуансон П. Ето если ошибка на штемпеле была исходно. Если она появилась при ремонте штемпеля, то возможны другие варианты возникновения причины. Для сравнения приведу свои 3 копейки 1841 СПМ.

post-9746-0-12324700-1389522692_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я про то и пишу - не было скорее всего пуансонов П и И, были отдельные вертикальные черточки и потом их соединяли, за эту версию говорит гораздо более тонкая наклонная линия в имеющемся И чем все остальные

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я про то и пишу - не было скорее всего пуансонов П и И, были отдельные вертикальные черточки и потом их соединяли, за эту версию говорит гораздо более тонкая наклонная линия в имеющемся И чем все остальные

Возможно и так. Но нужно сказать, что на показанной монете Й действительно выглядит как П с черточкой сверху и вероятность использования пуансона П все- таки есть. Т.е. монета в тему.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С этими П - Н -И (еще Ш туда же) потому и вечная проблема что чаще всего для них использовался всего один пуансон I

Откуда такие сведения?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по 19 веку не откуда, только предположение, в меди 18 сплошь и рядом видно что набито отдельными I и соединено (есть монеты где эти I набиты неточно и одна выше другой в букве, есть где забыли дорисовать гасты)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот интересное использование другого пуансона прописной буквы "б" в слове рубль вместо общепринятой печатной и ошибочное применение другой буквы в гуртовой надписи на рублях Петра І:

post-16634-0-09343400-1389543360_thumb.jpg

post-16634-0-60047500-1389543391_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по 19 веку не откуда, только предположение, в меди 18 сплошь и рядом видно что набито отдельными I и соединено (есть монеты где эти I набиты неточно и одна выше другой в букве, есть где забыли дорисовать гасты)

Приведу в пример сказанному рубль 1718 года. В слове России мы видим неправильное написание буквы И. Видимо использовались отдельные пуансоны I, а потом мастер неправильно сделал гасту в букве И.

post-9746-0-74407200-1389544639_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про 18 век согласен, там и на меди (особенно деньга, полушка), серебре (как в предыдущем посте). В середине 19 в. картина была уже иной...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Денежка 1852год Е.М с большой двойкой. Явно пуансон перепутали

post-32920-0-49194000-1395245947_thumb.jpg

post-32920-0-26311800-1395245965_thumb.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня то же двойка большая?

post-17136-0-00009600-1395298318_thumb.j

post-17136-0-79113900-1395298332_thumb.j

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня то же двойка большая?

Нет, ваша чуть больше, но в пределах нормы. Я специально после показа той, что выше весь инет облазил. Не нашёл.
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Денежка 1852год Е.М с большой двойкой. Явно пуансон перепутали

Если есть копейка этого года, неплохо бы их вместе сфоткать для сравнения.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу