XELA2

Рубль 1818 СП/ПС

36 сообщений в этой теме

Насколько я понимаю на этом рубле перегравировка инициалов из СП в ПС?

post-8701-0-43715300-1360541025_thumb.jpg

post-8701-0-89575500-1360541033_thumb.jpg

post-8701-0-93270500-1360541044_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Вот мой такой же рубль.

post-3958-0-14148200-1360544550_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Вашей книги он вроде бы как РР прописан, или я ошибаюсь?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Вашей книги он вроде бы как РР прописан, или я ошибаюсь?

Да. Ваша монета - третья, которую я вижу. С другой стороны, за такие редкости денег не платят.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если мне не изменяет память, существуют и рубли 1819 года ПС/СП.

С уважением, водолей

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если мне не изменяет память, существуют и рубли 1819 года ПС/СП.

С уважением, водолей

1819 известны давно - они ещё у Ильина описаны. А вот 1817 и 1818 впервые описаны мной.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1819 известны давно - они ещё у Ильина описаны. А вот 1817 и 1818 впервые описаны мной.

post-10260-0-13479000-1360660821_thumb.gif

С уважением, водолей

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТС, прошу прощения, что в Вашей теме.

На одном из моих рублей 1818 года, буквы "П" и "У", как будто "продублированы". Господа хорошие, что это может быть, по вашему мнению?

post-22515-0-57600800-1360662179_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТС, прошу прощения, что в Вашей теме.

На одном из моих рублей 1818 года, буквы "П" и "У", как будто "продублированы". Господа хорошие, что это может быть, по вашему мнению?

Рука мастера дрогнула при набивке буквы. Встречаемое явление.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Jaroslaff

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рука мастера дрогнула при набивке буквы. Встречаемое явление.

У Кочерегина описан рубль (1818, кажется... сейчас по памяти пишу), у которого вместо "ПС" набито "ПСС" - т.е., "С" сдвоена.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Кочерегина описан рубль (1818, кажется... сейчас по памяти пишу), у которого вместо "ПС" набито "ПСС" - т.е., "С" сдвоена.

Это уже откровенный брак, как и 20 копеек 1814, у которой дважды выбито ПС.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, согласен.

Но разве "ПС-СП" не брак?

А "ЗОАОТНИКА" не брак?

А пропуски букв на монетах XVIII века не брак?

Но все это (как и "ПСС") браки не "технологические" (типа "выкусов", "инкузов" и т.п. - из-за сбоя оборудования или нарушения технологии процесса чеканки), объединяет их факт ошибки на этапе создания штемпелей из-за "человеческой ошибки".

Лично мне такие больше интересны.

Хотя все равно и не дотягивают в моих глазах до "систематических" разновидностей (по вашему определению).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПС-СП не брак а преднамеренное исправление штемпеля.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, согласен.

Но разве "ПС-СП" не брак?

А "ЗОАОТНИКА" не брак?

А пропуски букв на монетах XVIII века не брак?

Но все это (как и "ПСС") браки не "технологические" (типа "выкусов", "инкузов" и т.п. - из-за сбоя оборудования или нарушения технологии процесса чеканки), объединяет их факт ошибки на этапе создания штемпелей из-за "человеческой ошибки".

Лично мне такие больше интересны.

Хотя все равно и не дотягивают в моих глазах до "систематических" разновидностей (по вашему определению).

То, что до систематических не дотягивает - это, конечно, так. Но, тем не менее, это очень интересные разновидности. Тем более что в конкретном случае - 1818 ПС/СП - это может быть и не "исправление брака", а целенаправленное изменение штемпеля, ибо 1818 СП существуют, причём в двух вариантах, и даже не очень редкие. То есть я допускаю, что делали и так и этак, а потом решили делать однообразно - и перебили буковки на СП.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПС-СП не брак а преднамеренное исправление штемпеля.

Вы правы, конечно, я неудачно привел пример.

Я имел в виду "СП"... впрочем чуть ниже об этом.

Ну хорошо - 1814 и тот же 1818 "без букв": ведь браки?

Но, тем не менее, это очень интересные разновидности.

С этим я не спорю, трудно не согласиться.

Но по сути все эти ошибки - брак :)

То есть я допускаю, что делали и так и этак, а потом решили делать однообразно - и перебили буковки на СП.

А я всегда считал, что "СП" - ошибка, а правильно "ПС".

В пользу этой версии свидетельствует то, что с 1813 года всегда инициалы были именно "ПС".

1818 СП существуют, причём в двух вариантах, и даже не очень редкие.

Вариант с орлом III типа (№121 по Биткину), кмк, весьма редкий; гораздо реже, чем с орлом II типа (№120).
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1814 бб теоретически может быть и не браком, а монетой "междуцарствия" - чисто гипотетически, хотя, конечно, с вероятностью 99% - брак.

А как быть с деньгой и гривенником 1814 СП?

Да, рубль 1818 СП с III орлом реже, но он встречается. У меня он есть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется все эти ошибки лучше относить к штемпельным разновидностям, а браком считать именно технологические нарушения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется все эти ошибки лучше относить к штемпельным разновидностям, а браком считать именно технологические нарушения.

Ну, я так и считаю:

- разновидности:

-- систематические

-- несистематические --- в том числе ошибки (суть - браки из-за "человеческого фактора")

- браки (именно технологические)

Дискуссия-то началась, когда Ярослав сказал, что "ПСС" - это брак.

Я согласился, только уточнил, что тогда это брак-ошибка, такой же, как признанные разновидностями ошибки (типа ДОАЯ и т.п.)

Да, рубль 1818 СП с III орлом реже, но он встречается. У меня он есть.

И у меня есть :P
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как быть с деньгой и гривенником 1814 СП?

А так же.

Их существование, имхо, является дополнительным аргументом в пользу версии об ошибке (общепринятой).

Поскольку, если бы это было "целенаправленным изменением", то почему тогда наряду с гривенником нет 1814 СП двугривенного и пятачка?

А наряду с деньгой - копейки и двушки?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А так же.

Их существование, имхо, является дополнительным аргументом в пользу версии об ошибке (общепринятой).

Поскольку, если бы это было "целенаправленным изменением", то почему тогда наряду с гривенником нет 1814 СП двугривенного и пятачка?

А наряду с деньгой - копейки и двушки?

Можно гадать, сколько мы с Вами захотим. Есть вероятность и того, и другого. Хотя, конечно, ошибка - вероятнее. Я этого и не отрицал. Только говорил, что существует и другая возможность.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не хотел дублировать тему...надеюсь тс не будет на меня в обиде))

не похоже ли на пс/сп??

post-12369-0-33011800-1373963531_thumb.jpg

Изменено пользователем Саламон
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не похоже ли на пс/сп??

Кмк, не очень.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу