Перейти к содержимому


Фотография

крейсер Паллада


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 myllykoski

myllykoski

    абитуриент

  • Коллекционер
  • 40 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Выборг
Репутация: 13
VG (Very Good)

Отправлено 07.10.2012 - 21:36:23

эта статья была опубликована в ежемесячном приложении к газете "Хельсинки Саномат" в октябре 2012 года статья общирная я попытаюсь кратко описать события в ней изложенные Во время 1 мировой войны опасаясь прохода немецких кораблей через Финский залив к Санкт Петербургу военное руководство решило перекрыыть залив минными ограждения и оставить лишь небольшой проход для патрулирования Российскими кораблями. Патрулирование осушествляли 3 крейсера "Паллада№, "Баян" и "Адмирал Макаров". Эти корабли строили на протяжении нескольких лет и самым крупным и оснащенным по праву считался крейсер "Паллада". Его спустили на воду в 1911 году Длина 137 метров ширина 17,5 метров броня около 20 см, 10 арт орудий и 22 пушки Экипаж 587 человек, почти все матросы были грамотные из отбирали очень тщательно и все они работали на заводах или верфях Командовал экипажем капитан 1 го ранга Сергей Романович Магнус опытный и бывалый командир чуть старше 40 лет. 11 октября 1914 года была ясная погода, впередсмотрящие "Паллады" тщательно изучали море и обнаружили немецкий корабль. Подводная лодка противника осталась незамеченной, план немцев сработал. Подлодка подобралась к крейсеру на расстояние чуть больше полкилометра и выпустила торпеду начиненную 200 кг взрывчатки. Врезавшись в центр "Паллады" она расколола корабль надвое. через несгколько минут на месте трагедии остались лишь некоторые фрагменты деревянных частей ............ никто из команды не выжил Командир крейсера баян патрулировавшего неподалеку сообщил в кронштадт ослучившейся трагедии В то время цензура по приказу императора запрещала освещать негативные события особенно о крупных военных потерях с нашей стораны. О гибели "Паллады" и ее экипажа сообщили сжато и сухо Командира немецкой подводной лодги U 26 и его экипаж по возврощению в порт приписки г Гданьск наградили железными крестами 2 степени.

#2 myllykoski

myllykoski

    абитуриент

  • Коллекционер
  • 40 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Выборг
Репутация: 13
VG (Very Good)

Отправлено 07.10.2012 - 22:21:56

В 1980 году в г. Эспоо собралась группа финских подводников аквалангистов и решила заняться поисками военных кораблей затонувших в Финском заливе. В 1990 году их заинтерисовала судьба "Паллады". После долгих поисков достоверных сведений они на свой страх и риск решили ограничив круг поиска найти Палладу с помощью эхолотов они изучили предполагаемый квадрат и что то обозначилось. Ааквалангисты решили опуститься на дно и исследовать его. Используя последние достижения в экипировке и смешанный газ в баллонах они смогли опуститься на глубину ниже 60 м. обнаружив нос корабля и сделав снимки они поднялись на поверхность. На снимках была видна деревынная фигура Афины. которая находилась на носу крейсера Паллады и счталась его погровительницей. В течение 12 лет они каждое лето опускаличь на месть гибели корабдя и делали снимки и зарисовки сообщение о найденном кораабде они пенедали в Национальный совет по древностяим и в Военный музей Точные координаты места гибели палладв не сообщаюся к читателяи данной статьи они обратились со следующими словами "Мы надеемся что все подводники чувствуют ответвственность и законное чувство уважение к неприкосновенности крейсера Ппаллада и к праху его экипажа. Мв хотим что бы хрупкие останки корабля сохранились нетронутыми для последующих поколений.


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей