Перейти к содержимому


Фотография

250 лей Румыния 1941


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 12

#1 ValeryElf

ValeryElf

    научный сотрудник

  • Коллекционер
  • 639 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Корабелов
Репутация: 9
G (Good)

Отправлено 16.10.2011 - 19:01:09

В каталоге World Coin указано что данные монеты с буквой "В" были отчеканены в Германии в славном городе Гамбурге. Хотелось бы все таки понять так ли это или в каталог вкралась ошибка?
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#2 ian1771

ian1771

    бакалавр

  • Коллекционер
  • 148 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kишинев
Репутация: 10
VG (Very Good)

Отправлено 17.10.2011 - 00:17:22

Скорее всего,ошибка.250 лей, 1941-го,есть два разновида.Оба,монетный двор,Бухарест(отсюда и буква"В" на латинице).
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#3 ian1771

ian1771

    бакалавр

  • Коллекционер
  • 148 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kишинев
Репутация: 10
VG (Very Good)

Отправлено 17.10.2011 - 00:24:34

Да,забыл указать,что монетный двор Гамбурга,на румынских монетах,отмечались буквой"J".
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#4 Max Otto von Stirlitz

Max Otto von Stirlitz

    Юзер Года-2014

  • Коллекционер
  • 7 394 сообщений
  • родной язык:русский
  • Пол:Мужчина
  • Город:Berlin
Репутация: 1 681
Prf69

Отправлено 17.10.2011 - 00:36:12

Минтмарка Гамбурга всегда J, начиная с 1873 г. и по сей день.
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#5 Max Otto von Stirlitz

Max Otto von Stirlitz

    Юзер Года-2014

  • Коллекционер
  • 7 394 сообщений
  • родной язык:русский
  • Пол:Мужчина
  • Город:Berlin
Репутация: 1 681
Prf69

Отправлено 17.10.2011 - 00:38:01

250 лей, 1941-го,есть два разновида.


"Nihil sine deo" и "Totul pentru tara"

Сообщение отредактировал stirlitz: 17.10.2011 - 00:38:20

89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#6 ValeryElf

ValeryElf

    научный сотрудник

  • Коллекционер
  • 639 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Корабелов
Репутация: 9
G (Good)

Отправлено 17.10.2011 - 08:19:38

Скорее всего,ошибка.250 лей, 1941-го,есть два разновида.
Согласен.
Первый с гуртом: Totul pentru tara - чеканка в Бухаресте. К стати буквы "В" нету.
Монетный двор в Бухаресте букву "В" ставил на монетах с 1870 до 1900 (опять же если верить Краузе), после 1900 года букв он не ставил.

Оба,монетный двор,Бухарест(отсюда и буква"В" на латинице).
Вы уверены, а можно ссылку на каталог или литературу.

Да,забыл указать,что монетный двор Гамбурга,на румынских монетах,отмечались буквой"J".
А по подробнее, что за румынские монеты?

Второй вариант монеты с гуртом: Nihil sine deo и буквой "В"
В Краузе указано, что чеканка в Гамбурге, но тогда должна стоять литера "J"

По моему мнению, возможно это монетный двор в Вене?
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#7 Ещё один гость

Ещё один гость

    аспирант

  • Коллекционер
  • 368 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ростовская область
Репутация: 16
F (Fine)

Отправлено 17.10.2011 - 08:53:00

Монетный двор в Бухаресте не работал с 1901 по 1935. Монеты чеканились в других странах, в частности в Германии. Например, 5 лей 1901 года: стоит знак B (Bucharest), а отчеканена в Гамбурге. Coins of Romania, Iliescu and Radovici, 2004. А с 250 лей 1941, по-моему, опечатка.
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#8 ian1771

ian1771

    бакалавр

  • Коллекционер
  • 148 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kишинев
Репутация: 10
VG (Very Good)

Отправлено 17.10.2011 - 12:20:28

В Краузе указано, что чеканка в Гамбурге, но тогда должна стоять литера "J" С 1935 все монеты,кроме 5 лей 1942-го(Берлин),чеканились в Бухаресте и букв не ставилось.
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#9 Глоссатор

Глоссатор

    абитуриент

  • Коллекционер
  • 29 сообщений
  • Город:Земля Бессарабская
Репутация: 2
середняк

Отправлено 20.02.2012 - 17:26:28

"Nihil sine deo" и "Totul pentru tara"


Монеты с надписью на гурте: TOTUL PENTRU ŢARA (Всё для страны) (KM#59.2), в количестве 14.800.000 штук выпущены в обращение после 19 марта 1941 и изымались из обращения в мае и июне того же года. Около 94% таких монет были выведены. Этот вывод связан с надписью на гурте, которая осталась по недоразумению на новых монетах. TOTUL PENTRU ŢARA – надпись на гурте монет достоинством в 250 лей, чеканившиеся в 1940 г., при коротком правлении (в течение нескольких месяцев в 1940 и 1941) фашистского движения легионеров. Новая монета (KM#59.2), на которой надпись была заменена на NIHIL SINE DEO (лат. Ничего без Бога – на тот момент национальный девиз Румынии), была отчеканена в 1941, в количестве 13.750.000 штук. Т.ж. отличительной особенностью новой монеты с девизом NIHIL SINE DEO, является год, который обрамлен двумя волнистыми линиями: ~1941 ~. Эта монета находилась в обращении до 1942 г., но в связи с инфляцией была изъята и заменена монетами с меньшим содержанием серебра, номиналом в 200 (1942) и 500 лей (1944).

Здесь же можно упомянуть и о монете 250 лей, аналогичной выше упомянутой, но с изображением не короля Михая I (как у двух выше описанных монет 1941 г.), а портретом короля Карла II (KM#57). Надпись на гурте т.ж. отлична: MUNCA * CREDINŢĂ * REGE * NAŢIUNE (Труд Вера Король Нация). Тираж этой монеты в 1939 составил 10.000.000 штук, а в 1940 - 8.000.000 монет.
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#10 TEPEM

TEPEM

    лаборант

  • Коллекционер
  • 404 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кишинёв.
Репутация: 153
MS66

Отправлено 22.02.2012 - 02:18:50

Дабы хоть как-то проиллюстрировать тему вот фото имеющихся в распоряжении 250-леевиков 1939 и 1941 годов. Гуртовая надпись на монете 1941 года - "NIHIL SINE DEO"; На монете 1939 года - "MUNCA CREDINTA REGE NATIUNE". Кстати монеты с Каролом Вторым много реже, и из моей практики даже достаточно подуставшему экземпляру я очень обрадовался в свое время. :blush:

Прикрепленные изображения

  • romania_250_lei_1939_post.jpg
  • romania_250_lei_1941_post.jpg

89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#11 Глоссатор

Глоссатор

    абитуриент

  • Коллекционер
  • 29 сообщений
  • Город:Земля Бессарабская
Репутация: 2
середняк

Отправлено 22.02.2012 - 20:28:53

Монета в 250 лей, чеканившаяся в 1940 г., при правлении фашистского движения легионеров (упомянутого выше). Обратите внимание на год и знак разделяющий его. Эта “решётка” была эмблемой движения легионеров. Восстание 21 - 23 января 1941 г., подавленные Ионом Антонеску с помощью армии, привели к прекращению существования движения и почти полному уничтожение этих монет. Часть оставшихся монет имеет штамп – цифру, начиная с 1, расположенную над годом. Одна из легенд гласит, что в 1945 Х. Ионеску (гравер), т.о. пронумеровал 10 или 12 единственных, оставшихся таких монет.

Прикрепленные изображения

  • 250lei1940.jpg

89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#12 Глоссатор

Глоссатор

    абитуриент

  • Коллекционер
  • 29 сообщений
  • Город:Земля Бессарабская
Репутация: 2
середняк

Отправлено 31.05.2012 - 18:26:54

Кстати уже такая монета была замечена на сайте, в архиве. Кому будет интересно- http://coins.su/foru...ия&fromsearch=1
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#13 Глоссатор

Глоссатор

    абитуриент

  • Коллекционер
  • 29 сообщений
  • Город:Земля Бессарабская
Репутация: 2
середняк

Отправлено 31.05.2012 - 19:21:02

По поводу монеты 250 лей движения легионеров, которая представлена на аукционе - у меня лично очень большое подозрение в подлинности.
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей