Перейти к содержимому


Фотография

Швед 1 ёр 1600-х


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 Емельян

Емельян

    бакалавр

  • Коллекционер
  • 101 сообщений
  • Имя, отчество:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург
Репутация: 3
середняк

Отправлено 05.03.2011 - 18:46:15

1 ёр напрочь убитый, где то в начале 1600-х. интересно уточнение по нему(какой король)и период чеканки(или если возможно год)ну и др. информацию по мере возможного ввиду убитости. Заранее благодарю за внимание и помощь.

Прикрепленные изображения

  • z_3ea00f21.jpg
  • z_6a82d968.jpg

89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#2 GriNya

GriNya

    кандидат наук

  • Коллекционер
  • 2 187 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
Репутация: 652
PROOF

Отправлено 07.03.2011 - 20:17:32

Мда... а книжку про Карлсона (который с пропеллером) не читали? Ну, может, хоть мультик видели? В мое время все дети с 5 лет знали, что шведские копейки называются "эре"... (Извините, что не совсем по теме вопроса)
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#3 сщштыыг

сщштыыг

    студент

  • Коллекционер
  • 89 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Oeresund
Репутация: 4
середняк

Отправлено 07.03.2011 - 20:27:45

Мда... а книжку про Карлсона (который с пропеллером) не читали?
Ну, может, хоть мультик видели?
В мое время все дети с 5 лет знали, что шведские копейки называются "эре"...

(Извините, что не совсем по теме вопроса)

"Эре" - так они называются только в русском переводе Карлсона. Оттуда и в мультике.
В Швеции же они называются Ёре (русской транскрипцией правильно не передать произношения).

Сообщение отредактировал сщштыыг: 07.03.2011 - 20:28:32

89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#4 GriNya

GriNya

    кандидат наук

  • Коллекционер
  • 2 187 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
Репутация: 652
PROOF

Отправлено 07.03.2011 - 20:58:06

Произношение - между "ё" и "о" и "э" (вот тут можно послушать).
Но по-русски название шведской (и вообще скандинавской) разменной монеты - не "ёр", а именно "эре" (слово присутствует в словарях).
А так можно далеко зайти - ведь Пекин и Париж на родном языке тоже иначе произносятся...

Сообщение отредактировал GriNya: 07.03.2011 - 20:58:57

89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#5 Dimovi

Dimovi

    неприсоединившийся

  • Коллекционер
  • 2 321 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Месемврия
Репутация: 354
MS70

Отправлено 07.03.2011 - 21:12:58

Гриня, чисто для интереса, Вы kreuzer как называете, так как надо с точки зрения немецкого произношения - кройцер, или по русски - крейцер?
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#6 А

А

    научный сотрудник

  • Коллекционер
  • 658 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петербург
Репутация: 229
MS68

Отправлено 07.03.2011 - 22:06:54

ёр или ёрик вполне устоявшееся в определенных кругах название. год находится снизу под снопом, мне видится 1__1, первая и последняя единички. Для типа в целом возможно 1611 и 1621, но 1611 писали полностью, а в 1621 ставилось только две цифры между звездочками, *21*, если я не ошибаюсь. Тогда если год 1611, то король Карл IX.
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#7 GriNya

GriNya

    кандидат наук

  • Коллекционер
  • 2 187 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
Репутация: 652
PROOF

Отправлено 07.03.2011 - 22:24:47

Вы kreuzer как называете, так как надо с точки зрения немецкого произношения - кройцер, или по русски - крейцер?

Я-то как раз по-русски называю - крейцер, эре и т.д.
И говорю "Генрих Гейне", а не "Хайнрих Хайне"; хотя с немецким языком немного знаком.

А что, кто-нибудь у нас (даже из нумизматов) называет дензнаки САСШ "долла" и "сент", как они произносятся на родине?
А британская валюта - "паунд" или все-таки "фунт" ?

ёр или ёрик вполне устоявшееся в определенных кругах название.

Не знал.
Правда, "устоявшееся" - в общем случае не значит "правильное", имхо...
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#8 А

А

    научный сотрудник

  • Коллекционер
  • 658 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петербург
Репутация: 229
MS68

Отправлено 07.03.2011 - 22:33:53


Правда, "устоявшееся" - в общем случае не значит "правильное", имхо...


Да. Правильнее было бы сказать "сленговое", а не устоявшееся :blush:
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#9 Емельян

Емельян

    бакалавр

  • Коллекционер
  • 101 сообщений
  • Имя, отчество:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург
Репутация: 3
середняк

Отправлено 08.03.2011 - 06:09:34

Спасибо всем за проявленное внимание к теме и высказанные мнения по уточнению в определении. Спасибо А за информацию и наиболее вероятную интерпретацию остаточных данных(того что на ней ещё видно) по монете. Особую благодарность хочу вынести поклоннику Астрид Линдгрен. Кто, где с чем и в чём летает известно многим и не требует уточнения. Вопрос произношения рассматривался уже ранее и в данном случае не требует уточнения.
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#10 Инженер-Нанотехнолог

Инженер-Нанотехнолог

    бакалавр

  • Коллекционер
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
Репутация: 53
MS62

Отправлено 08.03.2011 - 06:31:44

... год находится снизу под снопом, мне видится 1__1, первая и последняя единички. Для типа в целом возможно 1611 и 1621, но 1611 писали полностью, а в 1621 ставилось только две цифры между звездочками, *21*, если я не ошибаюсь. Тогда если год 1611, то король Карл IX.

Согласно каталогам и Тонкина, и Альстрема такое написание года, о котором сообщает уважаемый A (см., например, нижеприведенную ссылку), для монет Густава II Адольфа номиналом 1 öre началось только с 1622 года.
http://www.tradera.c...20108_128846007
Здесь же как будто действительно первая и последняя цифры года единички. Смущает только расстояние между этими цифрами. Для 1611 (две "тонкие" цифры 1), на мой взгляд, это расстояние уж слишком велико. Так что я бы не исключил и 1621 год. И тогда это Густав II Адольф.

С уважением.
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#11 Инженер-Нанотехнолог

Инженер-Нанотехнолог

    бакалавр

  • Коллекционер
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
Репутация: 53
MS62

Отправлено 08.03.2011 - 11:46:40

Задался я себе вопросом, а может ли монета одного типа выпускаться при двух разных королях? И после некоторых поисков вот что для себя "открыл". На той стороне монеты, где сноп слева от него или буква C (тогда это Карл) или G (Густав). Эти буквы по начертанию конечно похожи. Особенно, если попорчены коррозией. Но сверху снопа во втором случае находится буква A (Адольф), в то время, как я ранее полагал, особенно не приглядываясь, что это просто какая-то стилизованная верхушка снопа. :toy: На монете Емельяна, хотя и верхушка снопа тоже несколько подпорчена, похоже буквы A нет. Значит, это все же Карл IX, 1611 год. C уважением.
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#12 А

А

    научный сотрудник

  • Коллекционер
  • 658 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петербург
Репутация: 229
MS68

Отправлено 08.03.2011 - 16:08:58

Инженер-Нанотехнолог, спасибо за уточнение. В каталогах картинки приведены почему-то на 22 год, вот я и подумал, что это относится ко всему типу. CR или GR(A) действительно должно было бы однозначно определять короля, но при низком качестве C от G не очень отличается, особенно если A не видно... И для иллюстрации вот 1621 год (с Аурума) 405-43.jpg и 1611 год 517-56.jpg
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#13 Инженер-Нанотехнолог

Инженер-Нанотехнолог

    бакалавр

  • Коллекционер
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
Репутация: 53
MS62

Отправлено 09.03.2011 - 05:30:34

Вот еще неплохая иллюстрация полного написания 1621 года на монете Густава II Адольфа. Буква А вверху снопа также весьма четко просматривается. Иллюстрация взята из галереи нумизматического кабинета университета в Уппсале. С уважением.

Прикрепленные изображения

  • 1621.JPG

89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#14 Max Otto von Stirlitz

Max Otto von Stirlitz

    Юзер Года-2014

  • Коллекционер
  • 7 358 сообщений
  • родной язык:русский
  • Пол:Мужчина
  • Город:Berlin
Репутация: 1 676
Prf69

Отправлено 10.03.2011 - 03:10:42

А мне кажется, там остатки двойки перед второй единицей просматриваются. Особенно если увеличить. И буква скорее на G, чем на С похожа. Хотя с буквой - черт ногу сломит при таком качестве чеканки.
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#15 Levie

Levie

    бакалавр

  • Коллекционер
  • 187 сообщений
  • Пол:Мужчина
Репутация: 150
MS66

Отправлено 10.03.2011 - 08:43:47

GAR должно бы значить Gustavus Adolphus Rex,здесь только CR,тобишь Carolus Rex.ну и год 21 само собой не может быть,значит 11.по альстрёму 70 номер.
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей