Перейти к содержимому


Фотография

знак ЛМД на рубле 30 лет Победы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 СтарецЪ

СтарецЪ

    действительный член АНН ЦФН СССР

  • Коллекционер
  • 8 974 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
Репутация: 922
PROOF

Отправлено 07.10.2010 - 12:41:17

Если баян (всмысле где-то уже обсуждалось) пардон. Обладает ли кто информацией на тему: Почему поставив знак монетного двора (ЛМД) на рубле 1975 года, 30 лет Победы в ВОВ далее (на других монетах) его не ставили вплоть до 1992 года?, если по каким-то причинам этого не стоило делать почему его воспроизвели на новоделе 1988 года, штемпель то новый делали. Так-же интересно есть ли информация по чеканки монет по дворам (ММД/ЛМД), производилась ли она только на одном монетном дворе или часть юбилейных монет чеканились на обеих мон.дворах?, была ли разбивка на дворы, одна монета только на ЛМД, другая только на ММД и т.д.? Взарание благодарю за ответы!

Прикрепленные изображения

  • 001.jpg

89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#2 sergey77

sergey77

    бакалавр

  • Коллекционер
  • 121 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза
Репутация: 14
VG (Very Good)

Отправлено 07.10.2010 - 13:01:37

По второму вопросу Вы всё здесь найдёте http://shiraliv.narod.ru/ Ну а на первый ответит я думаю сам shiraliv, или кто ещё, кто в юбилейке хорошо разбирается
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#3 Jaroslaff

Jaroslaff

    красный классик * * * Юзер 2012 года

  • Коллекционер
  • 22 407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
Репутация: 3 508
Prf70

Отправлено 07.10.2010 - 13:15:13

По второму вопросу Вы всё здесь найдёте http://shiraliv.narod.ru/
Ну а на первый ответит я думаю сам shiraliv, или кто ещё, кто в юбилейке хорошо разбирается


На вопрос "Почему?" вряд ли ответит и он. Хотя - вдруг?
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#4 фурсевич александр

фурсевич александр

    кандидат наук

  • Коллекционер
  • 1 821 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
Репутация: 149
MS65

Отправлено 07.10.2010 - 14:02:08

Вы ошибаетесь, на некоторых монетах 1977-1980, 1988-1991 знак мондвора ставили, и эти монеты довольно часто встречаются.Монета 30 лет чеканилась только на ЛМД. Другой информацией я не владею. Вообще, до 1987 года все юбилейные монеты из недрагоценных металлов чеанились на ЛМД. С 1987 года некоторые монеты могли чеканиться и на обоих мондворах, например Циолковский, либо только на одном из них. Причём, Циолковский существует т.н. аномальный, разные стороны могли чеканиться на разных мондворах, что маловероятно, дибо на одном дворе, но штемпелями, либо плашками, характерными для другого мондвора.
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#5 СтарецЪ

СтарецЪ

    действительный член АНН ЦФН СССР

  • Коллекционер
  • 8 974 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
Репутация: 922
PROOF

Отправлено 07.10.2010 - 14:05:50

На вопрос "Почему?" вряд ли ответит и он. Хотя - вдруг?

Конечно-же это ожидаемо, но всё-же думаю такая информация может быть, по этому и спрашиваю!
А у Вас Ярослав есть какие-нибудь предположения, размышления на данную тему?

Примерно понятно то что на советской юбилейке нет знака гравёра и т.д., подобное и в других странах очень не часто встречается, хотя на настольных медалях тех же годов "подпись" резчика (гравёра) не редкость, но вот почему не ставили знак монетного двора на монетах, остаётся "тайно под семью печатями", даже при том что всё и все в СССР должны были быть равны не является оправданием, так-же думаю это не связанно с тиражами (скрыть от посторонних наблюдателей к примеру), короче одни непонятки!
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#6 СтарецЪ

СтарецЪ

    действительный член АНН ЦФН СССР

  • Коллекционер
  • 8 974 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
Репутация: 922
PROOF

Отправлено 07.10.2010 - 14:09:44

Вы ошибаетесь, на некоторых монетах 1977-1980, 1988-1991 знак мондвора ставили, и эти монеты довольно часто встречаются.Монета 30 лет чеканилась только на ЛМД. Другой информацией я не владею. Вообще, до 1987 года все юбилейные монеты из недрагоценных металлов чеанились на ЛМД.
С 1987 года некоторые монеты могли чеканиться и на обоих мондворах, например Циолковский, либо только на одном из них. Причём, Циолковский существует т.н. аномальный, разные стороны могли чеканиться на разных мондворах, что маловероятно, дибо на одном дворе, но штемпелями, либо плашками, характерными для другого мондвора.

Вы это про чеканку для других государств???
...(90-91 года в регулярном чекане я не беру), исключением разве что является пара пятирублёвок 1991 года Красная Книга, но тут другая история...
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#7 фурсевич александр

фурсевич александр

    кандидат наук

  • Коллекционер
  • 1 821 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
Репутация: 149
MS65

Отправлено 07.10.2010 - 14:17:06

Нет, подробнее можно познакомиться тут http://coins.su/foru...ic=30639&st=750
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#8 СтарецЪ

СтарецЪ

    действительный член АНН ЦФН СССР

  • Коллекционер
  • 8 974 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
Репутация: 922
PROOF

Отправлено 07.10.2010 - 14:36:25

ааа, Вы про драг.металлы, безусловно Вы правы, но я про монеты из медно-никелевого сплава.
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#9 фурсевич александр

фурсевич александр

    кандидат наук

  • Коллекционер
  • 1 821 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
Репутация: 149
MS65

Отправлено 07.10.2010 - 14:39:29

Вы же не сказали про это в первом посте!
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#10 Jaroslaff

Jaroslaff

    красный классик * * * Юзер 2012 года

  • Коллекционер
  • 22 407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
Репутация: 3 508
Prf70

Отправлено 07.10.2010 - 15:09:31

Конечно-же это ожидаемо, но всё-же думаю такая информация может быть, по этому и спрашиваю!
А у Вас Ярослав есть какие-нибудь предположения, размышления на данную тему?...



Размышлений и предположений - сколько угодно, но они основаны только на умозаключениях, а потому совершенно нелегитимны.
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#11 forest

forest

    академик

  • Коллекционер
  • 5 240 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
Репутация: 872
PROOF

Отправлено 07.10.2010 - 19:12:31

С 1987 года некоторые монеты могли чеканиться и на обоих мондворах, например Циолковский,

А где написано, что КЭЦ на двух дворах чеканился?
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#12 iff

iff

    Юзер Года-2015

  • Модератор ЦФН СССР
  • 22 919 сообщений
  • родной язык:русский
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пестравка
Репутация: 3 144
Prf70

Отправлено 07.10.2010 - 19:30:36

А где написано, что КЭЦ на двух дворах чеканился?


Где-то может уже и написано, но скорее просто заключение, основанное на том, что плашки не гуляли со двора на двор в отличие от штемпелей, а также и на том, что КЭЦ с "моск." гуртами отличаются от КЭЦ с "ленингр." фактурой монеты. Да и гладкогуртые КЭЦ легко определяются по двору. Кстати про разделение пруфов КЭЦ по дворам точно давно уже написано - неоднократно встречал.
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#13 forest

forest

    академик

  • Коллекционер
  • 5 240 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
Репутация: 872
PROOF

Отправлено 07.10.2010 - 19:39:05

Где-то может уже и написано, но скорее просто заключение, основанное на том, что плашки не гуляли со двора на двор в отличие от штемпелей, а также и на том, что КЭЦ с "моск." гуртами отличаются от КЭЦ с "ленингр." фактурой монеты. Да и гладкогуртые КЭЦ легко определяются по двору. Кстати про разделение пруфов КЭЦ по дворам точно давно уже написано - неоднократно встречал.

Да это всё понятно. Думал, может быть из архива есть какие-то новости. А по поводу плашек - могли и отгуртованные надписью заготовки отправить вместе с штемпелями. Иначе - дворовый перехлёст ни как не получается. Какая-то мутная история. Непонятно, почему в каталоге 89-ого года указан только один двор?
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#14 фурсевич александр

фурсевич александр

    кандидат наук

  • Коллекционер
  • 1 821 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
Репутация: 149
MS65

Отправлено 07.10.2010 - 20:25:39

А где написано, что КЭЦ на двух дворах чеканился?

Например в электронной версии каталога А Широкова и др. У меня нет никаких объективных и субъективных предпосылок не доверять им
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#15 iff

iff

    Юзер Года-2015

  • Модератор ЦФН СССР
  • 22 919 сообщений
  • родной язык:русский
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пестравка
Репутация: 3 144
Prf70

Отправлено 07.10.2010 - 21:01:16

Да это всё понятно. Думал, может быть из архива есть какие-то новости. А по поводу плашек - могли и отгуртованные надписью заготовки отправить вместе с штемпелями. Иначе - дворовый перехлёст ни как не получается. Какая-то мутная история. Непонятно, почему в каталоге 89-ого года указан только один двор?


Если это ММД, то вполне вероятно, что информация взята с этикеток коробок, в которых лежали пруфы в плёнке (с "моск." гуртами), ну а дальше - просто логическое продолжение на основную массу соотв. обращенческой разновидности.
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#16 iff

iff

    Юзер Года-2015

  • Модератор ЦФН СССР
  • 22 919 сообщений
  • родной язык:русский
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пестравка
Репутация: 3 144
Prf70

Отправлено 07.10.2010 - 21:05:05

Например в электронной версии каталога А Широкова и др. У меня нет никаких объективных и субъективных предпосылок не доверять им

У меня тоже. Это в конце 80-х многие ещё в упор не видели уже тогда очевидную разницу между моск. и лен. гуртами, но все последующие выпуски это однозначно подтвердили, в т.ч. и по фактуре монет.
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#17 forest

forest

    академик

  • Коллекционер
  • 5 240 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
Репутация: 872
PROOF

Отправлено 07.10.2010 - 21:05:38

Например в электронной версии каталога А Широкова и др. У меня нет никаких объективных и субъективных предпосылок не доверять им

Дык, как бы, не в доверии дело. Выводы их понятны, но хотелось бы документа какого-то с МД. Хотя, это абсолютно ни чего не меняет. Так, просто, вспомнил давние разговоры, думал, что-то прояснилось. Там вроде бы по Толстому о чём-то тоже намякалось, но инфы так и не появилось ни где, или не доглядел.
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#18 forest

forest

    академик

  • Коллекционер
  • 5 240 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
Репутация: 872
PROOF

Отправлено 07.10.2010 - 21:48:54

У меня тоже. Это в конце 80-х многие ещё в упор не видели уже тогда очевидную разницу между моск. и лен. гуртами, но все последующие выпуски это однозначно подтвердили, в т.ч. и по фактуре монет.

Дак, конец 80-ых это как раз 87-ой год. Как же её могли увидеть, если она только что возникла? В 89-ом вышел официальный каталог с припиской монет ко двору, и в нём КЭЦ приписан только к одному двору. А в следующем тысячелетии обнаружилось, изредко, несоответствия штемпелей двору. Или на несоответствие глаза надо закрыть? ИМХО, естественно, но точно только инфа из архива может сказать. А остальное всё только гипотезы пока.
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#19 iff

iff

    Юзер Года-2015

  • Модератор ЦФН СССР
  • 22 919 сообщений
  • родной язык:русский
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пестравка
Репутация: 3 144
Prf70

Отправлено 07.10.2010 - 23:21:34

Дак, конец 80-ых это как раз 87-ой год. Как же её могли увидеть, если она только что возникла? В 89-ом вышел официальный каталог с припиской монет ко двору, и в нём КЭЦ приписан только к одному двору. А в следующем тысячелетии обнаружилось, изредко, несоответствия штемпелей двору. Или на несоответствие глаза надо закрыть? ИМХО, естественно, но точно только инфа из архива может сказать. А остальное всё только гипотезы пока.


Ну вот так и смогли, потому что смотрели внимательно. (Надо сказать, насечек на ходячке тогда не считали, но разницу уже видели и откладывали). От кого-от кого, а от Вас такое странно читать. Напомню, что тогда не так много юбилейных монет ежегодно выпускалось, и каждая вызывала повышенный интерес и рассматривалась тщательно, ведь всего лишь несколько лет назад вообще не каждый год юбилейки появлялись. Наверное не в 87 году, но в 88-89 с появлением Горького-Толстого, Шевченко-Мусоргского уже точно было ясно, какой гурт московский, а какой - ленинградский, кстати благодаря сопоставлению гуртов с этикетками на коробках полировок. Помню, что именно тогда, приезжая несколько раз в Москву, всем встречным демонстрировал эти отличия, но как-то это не произвело впечатления, т.к. вероятно стало актуально только в 90-91 с появлением вып. сетки на ММД, а до этого народ предпочитал относить вып. сетку только к ЛМД, а вогнутую - к ММД. Насчёт офиц. каталога - это несерьёзный аргумент, ведь там много чего не было, как мы теперь уже знаем. Чем же не документ-аргумент этикетки на коробках/мешках?
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#20 forest

forest

    академик

  • Коллекционер
  • 5 240 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
Репутация: 872
PROOF

Отправлено 08.10.2010 - 06:07:48

Чем же не документ-аргумент этикетки на коробках/мешках?

Дык, есть у кого-нить этикетка на коробке от Циолковского ленинградская? С остальным со всем согласен, просто, иногда такие завороты в монетах бывают, что все зависимости в раз рушаться. И что-то видвигать не имея стопроцентной гарантии может однажды стать ошибкой. Проще, уж, как-то воздержаться до полного выяснения. Спорить о принадлдежности штемпелей в данный момент бессмысленно. Если на ИВАНОВЕ появился московский аверс - о чём это говорит? Да ни о чём не говорит, кроме того, что это "московский" аверс, только уже в кавычках. Вот и с КЭЦем воспринимается всё абсолютно также до тех пор, пока не будет чего-то более конкретного. Слышал, что упаковки ленинградские твердые были с обозначением двора, но до сих пор ни кто такую не показал. Почему не показал - бес понятия?
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#21 фурсевич александр

фурсевич александр

    кандидат наук

  • Коллекционер
  • 1 821 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
Репутация: 149
MS65

Отправлено 08.10.2010 - 08:11:57

Что Московские, что Ленинградские- коробки одинаковы за исключением этикеток
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей