Перейти к содержимому


Фотография

Стефан V Урош


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Сариев

Сариев

    школьник

  • Новичок
  • 11 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:София, Болгария
Репутация: 0
середняк

Отправлено 29.09.2009 - 08:42:58

Этой монеткой снабдился на болгарском аукционе. Продавец объявил как "венецианскую", что очевидно не верно. По моему это сербское фолларо второй половины XIV века, вероятно - Стефан IV Душан или Стефан V Урош, но не уверен. Помогите определить точнее, буду признательным. К.С. uros2.jpg uros1.jpg
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#2 Nipitna

Nipitna

    профессиональный провинциал

  • Коллекционер
  • 1 064 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:оно
  • Город:д.Бляха (не муха!)
Репутация: 270
MS69

Отправлено 29.09.2009 - 11:57:05

по такой сохраННости (кабы не забанил нах :rolleyes: ) трудно что-либо судить определенно. Но предположу, что это вообще не Сербия, а тем более не Стефан V Урош. Во-первых - в средневековых государствах на территории Сербии медные монеты почти не чеканились, за редким исключением, к которым Стефан V Урош не относится. Во-вторых, на оборотке мне видится не сидящий Христос, а Богоматерь (нижняя часть одежды широкая, плюс Что-то, вроде, держит ), а это тоже для тогдашних сербов не совсем характерно. Но тут ошибиться не трудно, так что настаивать не могу. Ну, и в целом, наверное, в Болгарии кризиса нет, раз такие прЭдметы проходят на ауках. Даже с учетом низкого качества чеканки, не самых лучших для сохранности монет политических и климатических факторов, сербские средневековые монеты имеются в изобилии в состоянии, когда можно вполне разобрать даже некоторые черты лиц правителей и их жен, не говоря о деталях, например, головных уборов, оружия и прочих предметов. Не говоря уже о таких "крупных" элементах, как текстовая легенда. 2Сариев - "в ручную" может хотя бы приблизительно реконструировать текст? По картинке никак не получается.
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#3 Сариев

Сариев

    школьник

  • Новичок
  • 11 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:София, Болгария
Репутация: 0
середняк

Отправлено 29.09.2009 - 12:36:04

Текст на аверсе: VROSVS, поэтому думаю что монета сербская. Имеются почти в изобилии сербские серебянние монеты, медную встретил в первом разу.
А не дать 5 левов(100 руб.) на такую монету просто преступление и не зависит от кризиса.
(Извините мой плохой русский)
К.С.


по такой сохраННости (кабы не забанил нах :rolleyes: ) трудно что-либо судить определенно. Но предположу, что это вообще не Сербия, а тем более не Стефан V Урош. Во-первых - в средневековых государствах на территории Сербии медные монеты почти не чеканились, за редким исключением, к которым Стефан V Урош не относится.
Во-вторых, на оборотке мне видится не сидящий Христос, а Богоматерь (нижняя часть одежды широкая, плюс Что-то, вроде, держит ), а это тоже для тогдашних сербов не совсем характерно. Но тут ошибиться не трудно, так что настаивать не могу.
Ну, и в целом, наверное, в Болгарии кризиса нет, раз такие прЭдметы проходят на ауках. Даже с учетом низкого качества чеканки, не самых лучших для сохранности монет политических и климатических факторов, сербские средневековые монеты имеются в изобилии в состоянии, когда можно вполне разобрать даже некоторые черты лиц правителей и их жен, не говоря о деталях, например, головных уборов, оружия и прочих предметов. Не говоря уже о таких "крупных" элементах, как текстовая легенда.
2Сариев - "в ручную" может хотя бы приблизительно реконструировать текст? По картинке никак не получается.


89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#4 AK-47

AK-47

    ведущий научный сотрудник

  • Коллекционер
  • 894 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
Репутация: 13
VG (Very Good)

Отправлено 29.09.2009 - 21:58:11

она?
http://www.zeno.ru/s...php?photo=65261
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#5 Сариев

Сариев

    школьник

  • Новичок
  • 11 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:София, Болгария
Репутация: 0
середняк

Отправлено 29.09.2009 - 22:50:13

она?
http://www.zeno.ru/s...php?photo=65261


Спасибо, походит. Но эту нашел сегодня, думаю ближе:

City of Ulcinj (D'Ulcigno), Nemanjic rule issue under czar Uros V (1355-71), copper follaro
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей