Перейти к содержимому


Фотография

религия


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 нахалёнок

нахалёнок

    Волею Митры Светоносного, чьи пастбища обильны, местный Пастырь

  • Любимый Вождь ЦФН СССР
  • 27 561 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Имя, отчество:Михаил Геннадьевич
  • Номер карты:5469-3509
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
Репутация: 2 968
Prf70

Отправлено 18.09.2016 - 18:17:54

Кицково: В 1762-году здание костёла было передано православной общине.

если что-Кицково это цент Непоротовской волости

вот полезная ссылка

 

https://ru.wikipedia...иатская_церковь

 

Русская Униатская Церковь (лат. Ecclesia Ruthena unita, польск. Ruski Kościół Unicki, укр. Руська Унійна Церква, белор. Руская Уніяцкая Царква), также Киевская митрополия в составе Католической церкви — поместная католическая церковь греческого обряда, образованная в Речи Посполитой в результате Брестской унии.
Некоторое время Киевской митрополии было подчинено около 1600 церквей в Венгрии и Трансильвании, а также Мукачевская грекокатолическая епархия.
В литургии использовался церковнославянский и западнорусский письменный язык.
Сейчас её правопреемниками являются Украинская и Белорусская грекокатолические церкви.
В 988 году князь Владимир Святославич ввел христианство в его греческом обряде как государственную религию в Древнерусском государстве. Это произошло перед тем, как великий церковный раскол 1054 года разделил христианский Восток и Запад. Киевская Церковь унаследовала традиции византийского Востока и была частью Константинопольского патриархата. Однако Киевская Церковь также оставалась в полном литургическом общении с латинским Западом и его патриархом — Папой Римским.
Несмотря на то, что между Константинополем и Римом существовали разногласия, киевские иерархи старались сохранить христианское единство. Посланцы с Руси принимали участие в соборах западной Церкви в Лионе (1245) и Констанце (1418). Сам киевский митрополит Исидор был одним из инициаторов Флорентийской унии.
Часть духовенства и мирян в Великом княжестве Московском отказалась признать Флорентийскую унию и отделилась от Киевской митрополии, провозгласив свою автокефалию (самоуправление) в 1448 году и образовав отдельную митрополию с центром в Москве. В 1589 году, воспользовавшись упадком греческого православия и нахождением Константинополя под турецким господством, Церковь в Москве получила статус патриархата.
Униатская церковь на территории Речи Посполитой была образована после заключения Брестской унии в 1596 году.
Большая часть епископов Киевской митрополии во главе с митрополитом Михаилом Рогозой поддержали Брестскую унию, в результате чего митрополия была переподчинена папе римскому, сумев сохранить все епархии в своём составе. В то же время противниками унии была сохранена и православная церковная организация, что обусловило параллельное существование двух Киевских митрополий: греко-католической и православной. Протесты православных против перевода церквей и монастырей в унию выражались в форме литературной полемики, дебатов на сеймах, братского движения, а также открытых выступлений вплоть до восстаний, среди которых выделяют Могилёвское 1618 года и Витебское 1623 года. В свою очередь Униатская церковь для увеличения влияния среди населения создала собственную систему учебных заведений и церковных братств, активно участвовала в литературной полемике, занималась книгоизданием.
Архиепископ Полоцкий Иосафат Кунцевич, убитый в результате Витебского восстания 1623 года и причисленный в 1867 году к лику святых
Уже в 1601 году в Вильне митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси Ипатий Поцей основал при Троицком монастыре первую духовную семинарию Русской униатской церкви.
В целом униатская церковь пользовалась государственной поддержкой, хотя и рассматривалась как второразрядная, чему свидетельствовало в частности не включение крупнейших грекокатолических иерархов в состав сената.
Постепенно авторитет униатской церкви рос, чему способствовало создание ордена базилиан, а также переход в грекокатоличество Мелетия Смотрицкого. С 1630-х годов к унии стала склоняться шляхта. В 1630-х годах митрополит Иосиф Рутский предпринимал попытку создания объединённого униатско-православного Киевского патриархата, однако проект оказался неудачным. Несмотря на усилия по распространению унии, в 1647 году в Речи Посполитой насчитывалось около 4 тысяч униатских и более 13,5 тысяч православных приходов.
Посвящение Патриархом Иерусалимском Феофаном III в 1620 году новой православной иерархии в Речи Посполитой (до этого епископы не допускались на кафедры королём Сигизмундом III), раздел в 1635 году культовых учреждений грамотой Владислава IV между православной и униатской церквями утвердили разделение восточной церкви на 2 легальные киевские митрополии — униатскую и православную и закрепили конфессиональный раскол западнорусского (белорусско-украинского) общества. Попытки его примирения делались на соборах 1629 году в Киеве и 1680 года в Люблине, созванными по инициативе униатской иерархии, но проигнорированы православными. В 1630-е годы митрополит Иосиф Рутский вынашивал проект создания на базе Киевской митрополии патриархата, общего для православной и униатской церквей, чем заинтересовал православных оппонентов, в том числе Петра Могилу. Но эта идея не встретила поддержки папства, правительства Речи Посполитой, не нашла понимания православного населения.
Во время войны Речи Посполитой с Россией 1654—1667 годов на занятых российскими войсками территориях уния оказалась под запретом. После Андрусовского перемирия 1667 года правящие круги Речи Посполитой резко усилили поддержку унии. Ещё в большей степени росту её привлекательности в глазах шляхты способствовало подчинение Киевской православной митрополии Московскому патриархату в 1688 году, что означало потерю самостоятельности православной церкви Речи Посполитой и полное её подчинение интересам России, противника в недавней войне. Особенно поддержка униатской церкви и одновременно давление на православную со стороны центральной власти возросла в правление Яна Собесского. В 1692 году уния принята Перемышльской епархией, в 1700 — Львовской, в 1702 — Луцкой. В это же время униатское население Речи Посполитой превысило православное.
В XVIII веке началась постепенная латинизация униатской церкви, выраженная в перенимании латинского обряда, что противоречило условиям Брестского собора 1569 года. Проводниками латинизации были базилиане, происходившие в основном из польско-католических семей. Особое значение имел проведённый в 1720 году Замойский собор, постановивший унифицировать богослужение, приняв литургические книги, одобренные папской властью и отказавшись от использования некатолических изданий. После 1720 года в униатстве наметилось два течения: сторонники первого стремились к заимствованию римско-католических традиций, второго — к сохранению собственных западнорусских православных традиций и чистоте обряда.
C 1729 — и по 1795 год резиденцией униатских митрополитов был город Радомышль. 5 марта 1729 во владение Радомышлем вступил номинант и администратор Киевской униатской митрополии епископ Атанасий Шептицкий, который позже, в этом же году становится митрополитом.
В 1791 году на территории Великого княжества Литовского униаты составляли 39 % населения, а на территории современной Белоруссии — 75 % (в сельской местности — более 80 %)
Большинство последователей униатской церкви составляли крестьяне. Кроме того, униатами являлись часть горожан и мелкой шляхты.
После разделов Речи Посполитой, когда большая часть территории епархий униатской церкви оказалась в составе Российской империи, часть грекокатоликов присоединилась к Православной Российской церкви, а часть осталась в подчинении у Рима.
Общее направление политики всех русских императоров было непреклонным. Прихожан Русской греко-католической церкви рассматривали как православных, которые под давление приняли юрисдикцию Папы, и которые под любым предлогом склонны эту юрисдикцию нарушить. Уже во время правления Екатерины II была широко распространена деятельность по переводу грекокатоликов в православие на землях Литвы и Белоруссии[5]. В 1787 году Екатерина II постановила, что печатать духовные книги в Российской империи могут только типографии, подчиненные Синоду, и деятельность греко-католических типографий прекратилась. В 1794 году православный епископ Виктор Садковский разослал обращения с призывом к грекокатоликам переходить «в правую веру», которые зачитывались в городах и сёлах как государственные акты. Если появлялись желающие перейти в православие, то власти записывали их в книги, выплачивали им денежное пособие и присылали священника с отрядом солдат, которые изымали церковь у грекокатоликов и передавали православным, а греко-католических священников высылали вместе с семьями. Предписывалось упразднять греко-католические приходы, если к ним приписаны менее 100 дворов, но в случае, если они хотели перейти в православие, им разрешалось существовать. Греко-католические епархии, за исключением Полоцкой, были упразднены, а епископы отправлены на пенсию или за границу.
После перерыва по время правления Павла I и Александра I борьба с унией продолжилась заново императором Николаем I. Административной ликвидации униатской церкви предшествовала длительная кампания сближения униатских обрядов с православными, которую координировал литовский епископ Иосиф Семашко. В 1839 году на синоде в Полоцке греко-католическая церковь в Литве и Белоруссии была ликвидирована. Единственной униатской епархией в Российской империи осталась Холмская епархия. Она была ликвидирована в 1875 году.


89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#2 Dimovi

Dimovi

    неприсоединившийся

  • Коллекционер
  • 2 321 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Месемврия
Репутация: 354
MS70

Отправлено 18.09.2016 - 21:54:28

Миш, это местечковый религиозный экскурс, или в теме будут освещены другие религиозные течения, типа старообрядцев, безпоповцев, коптов, армянского отвлетвления, а также друзов, алавитов, исмаилитов ну и до кучи хасидов?
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#3 nasreddin

nasreddin

    доктор наук

  • Коллекционер
  • 3 475 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Україна. Ежиный пупок.
Репутация: 213
MS67

Отправлено 18.09.2016 - 22:08:52

Миш, это местечковый религиозный экскурс, или в теме будут освещены другие религиозные течения, типа старообрядцев, безпоповцев, коптов, армянского отвлетвления, а также друзов, алавитов, исмаилитов ну и до кучи хасидов?


Лично мне было бы интересно, никогда "не хватало времени" на историю религим, если конечно держаться "в рамках", что бы в мордобой не переходило.
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#4 Dimovi

Dimovi

    неприсоединившийся

  • Коллекционер
  • 2 321 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Месемврия
Репутация: 354
MS70

Отправлено 18.09.2016 - 22:13:36

Сергей, так и я про это. Я думаю большинство не знает в чем различие между русской православной церковью и армянской, или между суннитами и шиитами, не говоря уж об алавитах и исмаилитах. Но так как ветка в мишиной профильной теме, я думаю это просто местный экскурс
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#5 нахалёнок

нахалёнок

    Волею Митры Светоносного, чьи пастбища обильны, местный Пастырь

  • Любимый Вождь ЦФН СССР
  • 27 561 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Имя, отчество:Михаил Геннадьевич
  • Номер карты:5469-3509
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
Репутация: 2 968
Prf70

Отправлено 18.09.2016 - 22:15:25

ну раздел то какой? повящён моим предкам. учитывая что раздел читают и мои родственники-им может быть интересно


89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#6 Nipitna

Nipitna

    профессиональный провинциал

  • Коллекционер
  • 1 064 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:оно
  • Город:д.Бляха (не муха!)
Репутация: 270
MS69

Отправлено 20.09.2016 - 02:57:02

Подумал и решил таки добавить своих собственных впечатлений по поводу греко-католической церкви, которая в пределах бывшей Российской империи чаще зовется униатской. Не знаю, в чем это может помочь в генеалогических поисках автора раздела, просто, просмотрев сухую википедическую статью, решил таки добавить именно собственные мысли по поводу того, что видел собственными глазами - в первую очередь, в Венгрии.

Греко-католики в Венгрии составляют (по разным источникам) 2-3% от числа зарегистрированных верующих, то есть по разным данным от 180 до 270 тысяч человек (для сравнения - православных в стране меньше 14 тысяч, т.е. около 0,1%). Плотность греко-католиков увеличивается к востоку, но греко-католические церкви встречаются и в западной части страны, и даже в расположенных ещё западнее странах - например, мне очень понравилась греко-католическая церковь в Загребе. Большинство старых церквей мало отличаются от других христианских - возможно, здания церквей переходили от прихода к приходу в зависимости от исторических событий и социальных перемен. А вот современные церкви греко-католиков строятся в большинстве в (я бы так назвал) неовизантийском стиле - в виде короткого креста с невысокой цилиндрической надстройкой, увенчанной сферическим куполом. Характерно, что размер купола обычно большой, сравнимый с размером всей церкви, а вот крест на куполе малого размера по сравнению с размерами купола.

godollo-gorog-katolikus.jpg

На картинке - недавно построенная церковь в Гёдёллё (30 км в востоку от Будапешта).

Убранство церквей обычно скромнее, чем в римско-католических и православных храмах, но побогаче, чем в протестантских. Главная родственная с православным храмом особенность - иконостас, хотя во многих греко-католических церквях он не такой массивный, что ли, не является как бы стеной сплошной, а только обозначает границу между алтарной частью и остальным помещением церкви. Характерно также наличие сидений как в римско-католических церквях.

DSC_0751.JPG

На фотке - с венчания моего сына - эти особенности хорошо видны. Интересно, что благодаря тому, что невеста сына принадлежала к греко-католическому приходу, не возникло никаких проблем с венчанием - родственность греко-католичества и православия проявилась в том, что венчание могло пройти и греко-католическом, и в православном храмах без дополнительных сложностей - в частности, перекрещивания одного из них в другую веру. Сын просто попросил меня найти свидетельство о крещении, выданное в православной церкви. А вот его тёща в своё время, будучи до свадьбы католичкой римской, была вынуждена перед венчанием пройти "курс молодого бойца " при греко-католическом приходе, к которому принадлежал её будущий супруг.

Обряд шел на венгерском языке, и, насколько я понял, в целом все было очень близко к православному обряду. 

Как появились греко-католики в Венгрии, сказать затрудняюсь, до свадьбы сына вообще этим не интересовался, а после свадьбы было как-то недосуг разбираться. Предположу только, что это был, скорее всего, наиболее безболезненный политически и социально способ для Святого престола и тогдашних правителей Венгрии "оприходовать" остатки восточно-христианских приходов после падения Византии. Тем более что другим сильным представителям православия, в частности, Русской православной церкви до верующих в Венгрии особо дела не было, по крайней мере, до такой степени как до униатов, проживавших в прилегающих к России областях, так или иначе попадавших в сферу влияния и интересов российского государства.


89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#7 нахалёнок

нахалёнок

    Волею Митры Светоносного, чьи пастбища обильны, местный Пастырь

  • Любимый Вождь ЦФН СССР
  • 27 561 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Имя, отчество:Михаил Геннадьевич
  • Номер карты:5469-3509
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
Репутация: 2 968
Prf70

Отправлено 20.09.2016 - 07:24:24

про скамьи незнал. да и служба на венгерском откровение. думал или церковно-славянский или латынь


89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#8 дерсу

дерсу

    магистр

  • Коллекционер
  • 201 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Башкирия
Репутация: 126
MS65

Отправлено 09.10.2016 - 15:42:10

Меньше знаешь крепче спишь.Попалась,случайно, книга Зенона Косидовского."Библейские сказания ,Сказания Евангелистов" 1991г.в.Вера моя пошатнулась.Вся библия состоит из мифов древних евреев.Которые в свою очередь украдены у более древних народов.Кругом обман.


89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#9 Ростовский

Ростовский

    кандидат наук

  • Коллекционер
  • 1 591 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ростов-на-Дону
Репутация: 190
MS67

Отправлено 09.10.2016 - 17:36:35

[quote name='дерсу' timesta.Вера моя пошатнулась.Вся библия состоит из мифов древних евреев.Которые в свою очередь украдены у более древних народов.Кругом обман. [/quote] 

 

:D немедленно телеграфируйте в Ватикан и в Кремль.


89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#10 нахалёнок

нахалёнок

    Волею Митры Светоносного, чьи пастбища обильны, местный Пастырь

  • Любимый Вождь ЦФН СССР
  • 27 561 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Имя, отчество:Михаил Геннадьевич
  • Номер карты:5469-3509
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
Репутация: 2 968
Prf70

Отправлено 09.10.2016 - 17:52:27

а кремль тут при чём? чистый переулок дом 8 если не ошибаюсь. между парк культуры и кропоткинской. до кремля оттель неблизко


89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#11 дерсу

дерсу

    магистр

  • Коллекционер
  • 201 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Башкирия
Репутация: 126
MS65

Отправлено 09.10.2016 - 19:12:08

а кремль тут при чём? чистый переулок дом 8 если не ошибаюсь. между парк культуры и кропоткинской. до кремля оттель неблизко

В доме 8 Варлам Шаламов жил.а Патриархия в 5 доме.


89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#12 нахалёнок

нахалёнок

    Волею Митры Светоносного, чьи пастбища обильны, местный Пастырь

  • Любимый Вождь ЦФН СССР
  • 27 561 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Имя, отчество:Михаил Геннадьевич
  • Номер карты:5469-3509
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
Репутация: 2 968
Prf70

Отправлено 09.10.2016 - 19:18:27

возможно. главное что в доме 6 монетный магазин. основные покупатели-попы и мчс они тоже рядом. цены там...


89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей