Перейти к содержимому


Фотография

Княжеская печать рассказала о связях пруссов с Русью


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Синельниковъ

Синельниковъ

    старший преподаватель

  • Коллекционер
  • 1 273 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Имя, отчество:Александр Иванович
  • Номер карты:4276-9017
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тамбов
Репутация: 94
MS63

Отправлено 18.08.2016 - 21:43:06

Княжеская печать рассказала о связях пруссов с Русью

 

Древний балтский народ за сто лет до начала его покорения германцами уже поддерживал связи с русскими землями.
Учёные из Института археологии РАН нашли на Самбийском полуострове (Калининградская область) печать русского князя, датируемую началом XII века. Это первое однозначное свидетельство тесных экономических, а также, возможно, политических и культурных связей между жившими на полуострове племенами пруссов и Русью. О находке сообщается в пресс-релизе Института, поступившем в редакцию.

Самбийская экспедиция Института археологии в ходе раскопок сезона 2016 года нашла следы богатого поселения древних пруссов. Они были балтским народом, который в XIII—XVIII веках полностью ассимилировали немцы. В ходе работ археологи обнаружили обломки керамики, куски янтаря, бронзовые и серебряные украшения, предметы быта, детали костюма, свинцовую пломбу для опечатывания товаров, перевозившихся на значительные расстояния, серебряные монеты и многое другое. Особенно важной находкой стала печать внука Владимира Мономаха — князя Всеволода Мстиславича (1095—1138), в крещении Гавриила. Он был старшим сыном великого князя киевского Мстислава от брака с Христиной, дочерью шведского короля Инге I Старшего. Всеволод Мстиславич долгое время (с 1117 по 1136 год) княжил в Новгороде, а в 1237—1238 годах был приглашён на псковский престол.

 

 

Учёные полагают, что найденное ими небольшое поселение было усадьбой представителя местной прусской знати, обогатившегося на типичном для того региона деле — добыче янтаря. Если это так, то найденная древнерусская княжеская вислая актовая свинцовая печать может свидетельствовать о связях данного представителя местной знати с древнерусским княжествами.

На печати с одной стороны изображена сцена Благовещения: архангел Гавриил, святой покровитель владельца печати, приносит благую весть деве Марии. На обороте — святой воин. Судя по пояснительной надписи, это великомученик Феодор, покровитель отца князя.

Обычно свинцовые княжеские печати подтверждали подлинность написанного на пергаменте документа, к которому они были привешены, например жалованной грамоты на землю или грамоты, обеспечивающей беспошлинный проезд по княжеским владениям.

"Можно только предполагать, что именно было написано в документе, заверенном печатью Всеволода Мстиславича. Ясно лишь, что грамота эта была чрезвычайно важна для человека, который привёз её из Древней Руси на берега Балтики"

Печать — первая находка такого рода, указывающая на тесную связь князей Древней Руси с пруссами. Косвенные данные о таких связях появились давно. Прусская улица в средневековом Новгороде и целый ряд деревень с похожими названиями на Псковщине упоминаются в источниках возрастом несколько веков. Однако прямые материальные подтверждения контактов пруссов и жителей Руси на землях самих пруссов ранее не находили.

"Это позволяет предполагать существование устойчивых взаимовыгодных отношений между Пруссией и Новгородом, что кто-то из пруссов не только перебирался на Русь, но и возвращался назад в Пруссию, продолжая при этом вести дела в Новгородских землях

Среди других находок стоит отметить бронзовый нательный крестик, который относится к концу XI — первой половине XII веков. Не исключено, что один из жителей поселения мог быть крещён в православную веру во время пребывания на Руси. Дело в том, что сами пруссы в тот период были убеждёнными язычниками, на территории которых православные миссионеры практически не появлялись. Массовое, хотя и формальное, обращение в христианство здесь произошло лишь 100 лет спустя с приходом Тевтонского ордена.

 
 

 

Прикрепленные изображения

  • cf3c59b3b57b32b7fcd09877ec7a4744__980x.png

89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#2 AVION

AVION

    доктор наук

  • Коллекционер
  • 3 205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Старый
Репутация: 294
MS69

Отправлено 18.08.2016 - 21:57:57

Ну и что тут особо нового? Сами находки?

Меня этот пассаж умиляет

 

"Печать — первая находка такого рода, указывающая на тесную связь князей Древней Руси с пруссами. Косвенные данные о таких связях появились давно. ..."

А то что Романовы ( возьмём самую весомую фамилию, цари всётки и не говоря о других)  возводили свой род именно к пруссам через Андрея Кобылу-это ничо так, мелочи ? Раньше об этом не знали? :)


Сообщение отредактировал AVION: 18.08.2016 - 21:58:21

89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#3 Синельниковъ

Синельниковъ

    старший преподаватель

  • Коллекционер
  • 1 273 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Имя, отчество:Александр Иванович
  • Номер карты:4276-9017
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тамбов
Репутация: 94
MS63

Отправлено 18.08.2016 - 22:17:34

А, я то думал, что факт  прямого материального подтверждения контактов пруссов и жителей Руси на землях самих пруссов которые ранее не находили, имеет право на существование, вот и поделился найденной новостью.


89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#4 AVION

AVION

    доктор наук

  • Коллекционер
  • 3 205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Старый
Репутация: 294
MS69

Отправлено 18.08.2016 - 22:22:18

Не, да к Вам никаких претензий ессно :) Чуть неправильно написал-сам по себе факт несомненно интересен, а вот его подача... :think:  Хотя чё ещё ждать от журналистов :pardon:


89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#5 Византиец.

Византиец.

    доктор наук

  • Коллекционер
  • 3 146 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
Репутация: 1 215
PROOF

Отправлено 19.08.2016 - 08:55:53

а в 1237—1238 годах был приглашён на псковский престол.

 

В этом месте заметки явно ошибка - на сто лет.


89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей