Перейти к содержимому


Фотография

Швеция, Густав V, Настольная медаль, 1914, бронза, на открытие Балтийской выставки, РОССИКА

швеция медаль 1914 россика

  • Закрытая тема Тема закрыта
В этой теме нет ответов

#1 interNumi

interNumi

    аспирант

  • Младший модератор ЦФН СССР
  • 373 сообщений
  • родной язык:русский
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Имя, отчество:Сергей
  • Номер карты:4279-1284
  • Пол:Мужчина
  • Город:Люксембург
Репутация: 71
MS62

Отправлено 13.06.2016 - 20:57:27

Здравствуйте!
Предлагаем Вашему вниманию следующую медаль:
Швеция, Густав V, Настольная медаль, 1914, бронза, на открытие Балтийской выставки, РОССИКА.

 

Прикрепленный файл  sweden1914.jpg   157,25К   1 Количество загрузок:

 

Масса: 97,65 г.
Диаметр: 60,2 мм.
Материал: бронза.
Гурт: гладкий.

 

Местонахождение: г. Люксембург.
Оплата: Карта Сбербанка; PayPal (+3%); банковский перевод; наличные.
Доставка: почтой из Люксембурга (идет обычно 1-2 недели) за наш счет; личная встреча на крупных нумизматических биржах Европы.

Цена: 89 Евро или в рублях по курсу ЦБ на день оплаты.

 

С 15 мая по 4 октября 1914 года в шведском городе Мальме проходила выставка промышленных достижений, искусств и народных промыслов Балтийских стран, в которой приняли участие Швеция, Дания, Германия и Россия.
Инициатива «Балтийской выставки» принадлежала промышленному обществу Мальме, и в частности, архитектору Харальду Боклунду, который в тот момент был секретарем общества.
В числе сооружений, к которым Боклунд имеет отношение как архитектор, можно назвать примечательное здание «Аптека Лев» на Большой площади в Мальме.
Однако, не Боклунд стал главным архитектором «Балтийской выставки». Конкурс архитектурных проектов выиграл Фердинанд Боберг, который стал ответственным за дизайн выставки.
Боберг, которому было в 1914 году 54 года, был признанным в Швеции архитектором, жил в Стокгольме, учился и в Стокгольме, и совершал образовательные путешествия по странам западной Европы.
Он был архитектором крупной выставки промышленности в столице Швеции в 1909 году.
Кроме того, Боберг является автором шведских павильонов на популярных тогда, в начале 20 века, выставках, в частности, в Сент-Луисе (1904), Берлине (1907) , Венеции (1907) и Санкт-Петербурге (1908).
Наиболее примечательное здание в Мальме, автор которого Фердинанд Боберг, «Дом почты».
Балтийская выставка, т. е. архитектурные сооружения, располагавшиеся на территории, ставшей впоследствии Пилдамспарком в Мальме, занимали огромную территорию, там были не только павильоны стран, но и фонтаны, рестораны, аттракционы и прочее.
До Балтийской выставки, это были пустынные территории, с водоемами, из которых доставляли в город воду.
Никогда ни до, ни после, не случалось в Мальме такого крупномасштабного международного события.
Балтийская выставка стала последним значимым проявление стиля модерн в архитектуре Швеции, и это была также последняя крупная миссия Фердинанда Боберга.
Программа выставки еще не подошла к концу, когда разразилась Первая мировая война, в которой приняли участие две страны-участницы выставки - Россия и Германия. По этой причине выставка была закрыта.
Это была первая в XX веке заграничная выставка работ русских художников из частных собраний, организованная Товариществом русских художников, созданным в 1903 г. на пожертвования российских владельцев галерей и частных лиц.
В Мальме в 1914 г. были показаны шедевры русского изобразительного искусства XX века:
1.Валентин Серов - 39 картин, эскизов и рисунков; среди них - Похищение Европы, портрет С.Ю. Витте (1904 г.), портрет Е.Л. Нобиля и др.
2.Василий Кандинский - пять картин в абстракционистском стиле;
3.Кузьма Петров-Водкин - семь картин, включая Купание красного коня;
4.Николай Рерих - 28 картин.

После окончания Первой Мировой войны и русских революций картины не были возвращены на Родину.
Лишь некоторые картины вернулись в Россию. Одна из работ, представленных в 1914 году на выставке, - картина «Купание красного коня» Петрова-Водкина - все же вернулась на родину.
За участие в выставке живописец получил от шведского короля Густава V медаль и грамоту.
Картина долго оставалась в Швеции, потом уже от вдовы художника картина попала в коллекцию известного ленинградского коллекционера Миры Константиновны Басевич, которая в 1961 году передала ее в дар Третьяковской галерее.





Темы с аналогичным тегами швеция, медаль, 1914, россика

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей