Перейти к содержимому


Фотография

Ольденбург. Антон Гюнтер. 1/4 талера или ...? (Йевер, Антон Гюнтер, шиллинг, чеканка вокруг 1614-1622)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 D_R

D_R

    знаток Нуми-Вики

  • Коллекционер
  • 462 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дортмунд
Репутация: 293
MS69

Отправлено 02.11.2015 - 15:06:01

Заранее извиняюсь за длинный пост, но мы хотелось бы изложить всю известную мне информацию и свои соображения прежде, чем задавать вопрос.

На одном немецком аукционе (который на "Кюн" начинается и на "кер" заканчивается) недавно купил небольшой лот из нескольких ольденбургских монет времён Антона Гюнтера. Наряду с интересовавшими меня там монетами, в него входила ещё одна, в описании лота указанная как "1/4 Taler o. J. ... Poröser Schrötling". Небольшие вопросы она вызвала ещё до покупки (в частности, по фотографии я не смог однозначно определить её тип), но поскольку особой ценности она для меня не представляла, я плюнул на этот вопрос.

Сейчас у меня наконец дошли руки и я попытался её точно определить. Итак:

 

Oldenburg 1 Schilling Guenter Obv small.jpg Oldenburg 1 Schilling Guenter Rv small.jpg

На аверсе я вижу 4-частный герб (1, 4 - Ольденбург; 2, 3 - Дельменхорст) под короной и надпись ANT·GVN-CO·OL·E—DEL·D-IN·IE·E·K (Antonii Guntheri comitis Oldenburgici et Delmenhorstensis dominus in Jever et Kniphausen). Йеверского льва в центре нет, за гербом  просматривается косой крест с концами в форме лилии. На реверсе - имперского орла c державой на груди и надпись MATH·I·D·G·RO·IMPER·SEMP·AVG (Mathias I. dei gratia Romanorum imperator semper augustus).

Под описание реверса идеально подходили 1/4 талера времён Маттиаса I, к примеру Kalvelage/Trippler# 153а, 153с, 153e - но на аверсе там был герб с йеверским львом в центре. В то же время аверс был похож на #157d или 157e, но там на реверсе должен был быть титул Фердинанда II (FERD·II·D·G·RO ...). Перепутка? Для того, чтобы определить, какой именно из них послужил основой (благо у них разный вес и диаметр: у #153 - 6,4-6,65 гр., 28 мм,, у #157d - 6,51 гр/30,7 мм, у 157e - 6,35 гр./32 мм), я полез за инструментами. Микрометр показал 30,5-31 мм (монета не идеально круглая), весы - 4,95 грамм. "Мать, мать, мать, - привычно отозвалось эхо" (с)

Далее я плюнул на исходное описание и пошёл в каталогах искать вообще что-то сопоставимое. И достаточно быстро нашёл - KM# 27, Kalvelage/Trippler# 205 c/b - тип 9, с точками над мелкими зубцами короны. 4,80 грамма, 31 мм. Соответственно, учитывая всё вышесказанное, мне кажется, что это никакие не 1/4 талера, а 6 штюберов=1 шиллинг

Я понимаю, что эксперты аукциона могли ошибиться с идентификацией данной монеты, однако в таких ситуациях я больше верю всё-таки в то, что ошибаюсь я (особенно учитывая, что это не совсем моя область). Хотелось бы услышать мнения и более опытных участников. Что это? 1/4 талер, шиллинг или ещё что-то третье?
 


Сообщение отредактировал D_R: 02.11.2015 - 15:07:40

89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#2 Otto Sachse

Otto Sachse

    аспирант

  • Коллекционер
  • 383 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Крым
Репутация: 138
MS65

Отправлено 02.11.2015 - 16:28:56

Ни как не эксперт по таким номиналам.)

Вы правы, с таким весом 1/4 быть не может.

А в аукционных описаниях не редко можно увидеть ошибки.


89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#3 Max Otto von Stirlitz

Max Otto von Stirlitz

    Юзер Года-2014

  • Коллекционер
  • 7 338 сообщений
  • родной язык:русский
  • Пол:Мужчина
  • Город:Berlin
Репутация: 1 674
Prf69

Отправлено 02.11.2015 - 16:58:22

Ваше?

 

Jever.jpg

 

Тогда действительно шиллинг, Йевер, сюзерен Антон Гюнтер, минцмейстер Николай Винтгенс, чеканка вокруг 1614-1622.


89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#4 D_R

D_R

    знаток Нуми-Вики

  • Коллекционер
  • 462 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дортмунд
Репутация: 293
MS69

Отправлено 02.11.2015 - 17:09:40

Ваше?


Во всяком случае похоже. Только у меня на аверсе снизу DEL·D, а тут - DEL·DO. Ну и на реверсе, вроде, точки после AVG нет.
А по весу подходит?
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#5 Max Otto von Stirlitz

Max Otto von Stirlitz

    Юзер Года-2014

  • Коллекционер
  • 7 338 сообщений
  • родной язык:русский
  • Пол:Мужчина
  • Город:Berlin
Репутация: 1 674
Prf69

Отправлено 02.11.2015 - 17:16:27

Ну, небольшие расхождения по легенде в то время всегда возможны. Имхо не стоит упираться в мелкие несовпадения. Веса монеты с картинки не знаю, но Ваша по весу за шиллинг проходит идеально.


89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#6 D_R

D_R

    знаток Нуми-Вики

  • Коллекционер
  • 462 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дортмунд
Репутация: 293
MS69

Отправлено 02.11.2015 - 17:17:59

Ок, большое спасибо.

Тогда будем считать, что ошибся всё-таки не я.
89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#7 Max Otto von Stirlitz

Max Otto von Stirlitz

    Юзер Года-2014

  • Коллекционер
  • 7 338 сообщений
  • родной язык:русский
  • Пол:Мужчина
  • Город:Berlin
Репутация: 1 674
Prf69

Отправлено 02.11.2015 - 17:53:29

Тоже думаю - не Вы.


89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#8 viddsid

viddsid

    кандидат наук

  • Коллекционер
  • 1 607 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Танелорн
Репутация: 168
MS66

Отправлено 02.11.2015 - 23:03:48

Я понимаю, что эксперты аукциона могли ошибиться с идентификацией данной монеты

 

 

я однажды купил (на российском, правда, аукционе) денье Аквитании Генриха IV Ланкастера. Только после копания в каталогах оказалось, что это пенни Генриха VII Тюдора, чекан города Йорк.

 

А историю вы интересную рассказали, спасибо


89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191

#9 Max Otto von Stirlitz

Max Otto von Stirlitz

    Юзер Года-2014

  • Коллекционер
  • 7 338 сообщений
  • родной язык:русский
  • Пол:Мужчина
  • Город:Berlin
Репутация: 1 674
Prf69

Отправлено 03.11.2015 - 02:49:47

 

 

я однажды купил (на российском, правда, аукционе) денье Аквитании Генриха IV Ланкастера. Только после копания в каталогах оказалось, что это пенни Генриха VII Тюдора, чекан города Йорк.

 

 

 

Смешные долбоё...ы.


89,177,178,180,181,48,198,214,245,182,183,184,185,186,4,30,131,163,190,164,246,248,249,250,251,252,28,156,165,199,202,92,62,61,132,96,213,144,154,102,65,159,66,93,203,242,72,74,76,145,77,81,161,94,207,123,73,103,108,109,130,148,191


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей