Перейти к содержимому


Фотография

Сказ о том, как я до Петры добирался


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Trampo

Trampo

    бакалавр

  • Коллекционер
  • 167 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калуга
Репутация: 14
VG (Very Good)

Отправлено 04.01.2015 - 19:45:19

Собственно вот. В июле прошлого года довелось мне побывать в чуде света - Петре, что в Иордании. О том, как я туда добирался, моё скромное повествование.

 

108.jpg

 

Приехать в Иорданию и не посетить Петру – это всё равно, что приехать в Египет и не посетить хотя бы Луксор. Петру увидеть стоит и её по праву называют одним из новых Семи Чудес Света. Вот и я просто не мог упустить случай увидеть знаменитый город воочию, поэтому уже на следующий после прилёта день стал обхаживать все возможные турагентства с целью приобрести экскурсию. Вообще я предпочитаю ездить по стране пребывания самостоятельно, но арабские страны (при моих мизерных познаниях арабского) накладывают на такие поездки определённые ограничения. Обойдя несколько турагентств, я узнал приблизительные цены, и были они, прямо скажем, неприемлемыми. Поясню. В связи с Рамаданом количество туристов в стране невелико, поэтому в основном предоставляются индивидуальные экскурсии в Петру. Ну а индивидуальное всегда дороже, чем групповое. Можно было, конечно, подождать недельку, пока группа наберётся, но ждать я был не намерен. Да и к тому же далеко не факт, что найдётся достаточное количество желающих посмотреть Петру. На моё счастье по всей Акабе размещались планы города, с указанием достопримечательностей, отелей, магазинов и всего такого прочего. И на этих планах я увидел изображение автобуса и вожделенную надпись «Wadi Musa (Petra) & Wadi Rum». До Петры ходит рейсовый автобус? Да это же просто подарок судьбы! Вечером я решил сходить на эту автостанцию и узнать всё поподробнее. К слову, автостанции здесь не то же самое, что автостанции в нашей стране. Здесь нет табличек с расписанием, а на самих автобусах нет обозначения маршрута. В определённое время к остановке подъезжает очередной автобус, оттуда выпрыгивает человек и громко начинает объявлять маршрут следования. Нет здесь и касс, где можно купить билет. Первоначально за кассы я принял несколько пыльных будок, в которых сидели какие-то люди. Оказалось, что в этих будках сидят водители. Я решил заглянуть в одну и узнать цену на билет до Петры. Добродушный дядя, лежавший на видавшей виды кушетке, любезно сообщил мне, что проезд стоит шесть динаров. Сия сумма меня крайне обрадовала, ибо разница между двумястами евро (а именно столько в среднем стоила индивидуальная экскурсия в Петру) и шестью динарами колоссальная. Первый автобус отправлялся в шесть утра, что тоже не могло не радовать. Раньше приеду – больше времени будет на прогулку. Здесь стоит дать бесплатный совет по поводу таксистов (как позже выяснилось, дядя на кушетке именно им и был). Если вы спрашиваете у таксиста цену, и он по-английски вам отвечает вам «five», «six» или, скажем «eight» – это вовсе не означает, что вы заплатите в итоге пять, шесть или восемь динаров. Таксисты даже на пальцах показывают вам сказанную цифру. Сразу уточняйте «six» это или «sixteen». Потому что в ряде случаев нерадивый таксист говорит именно о шестнадцати (а порой и о шестидесяти) динарах. Помимо этого эти товарищи могут попытаться навязать вам поездку ещё в какое-нибудь расчудесное место, которое в ваши планы совершенно не входит. Если вы не планируете сорить деньгами, то на такие предложения стоит отвечать твёрдым отказом. Но об этом я поведаю чуть позже. В общем, узнав, что да как, я вернулся в отель, чтобы приготовиться к завтрашней поездке в Петру. А утром меня ждало жёсткое разочарование – оказалось, что первый нужный мне автобус пойдёт не в шесть, а в девять утра. Ждать три часа на автостанции было выше моих сил. На самом деле я до сих пор думаю, что хитрые арабы меня провели и автобус отправится если не в шесть, то немного позже. Но в тот момент я хотел лишь одного – сесть в транспортное средство и отправиться в путь. На моё счастье (или наоборот – несчастье) таксистов здесь водилось в избытке. Не прошло и пяти минут, как один из них подбежал ко мне и спросил, куда я хочу поехать. Я ответил. Мне тут же показали на машину и сказали, мол, садись, поехали. Не так быстро, сперва цену назови. Сорок динаров. Хм, это меньше чем двести, но больше шести. Сообщив таксисту, что мне надо подумать над его предложением, я отошёл в сторонку. Подумать, разумеется, мне не дали. Один за одним таксисты предлагали мне свои услуги по доставке в Петру, но вот цена у всех была практически одна. Спустя минут пятнадцать, мне удалось сбросить её до тридцати динаров, и я готов был уже поехать, когда мимо прошёл очередной таксист и сказал, что довезёт меня за двадцать динаров. Заманчивое предложение… Решено, едем! Как водится, я сел на переднее сиденье рядом с водителем, пристегнул ремень безопасности и стал ждать. Самого водителя, после того, как он показал мне свою машину, не было несколько минут. Когда же он наконец-то объявился, я с удивлением обнаружил, что вместе с ним в машину залезают ещё трое каких-то молодчиков с сумками. Сильного беспокойства это у меня не вызвало – в конце концов, может они тоже едут в Петру, поэтому и цена за поездку такая сравнительно небольшая (четыре человека по двадцать динаров – довольно неплохо за один заезд). Все уселись по своим местам, и мы поехали. Путь наш пролегал сперва через живописные горы, а потом началась пустыня. Дороги в Иордании вполне приличные. На скоростных шоссе даже установлены «лежачие полицейские», чтобы водители особо не лихачили (ох уж они любят это дело!). Всё же выбор способов добраться до Петры достаточен, чтобы вы могли подобрать себе подходящий. Экскурсионный автобус, рейсовый автобус, такси. Последний способ, пожалуй, самый удобный в плане скорости, однако если у вас слабые нервы, то лучше пересесть на автобус (а то и вовсе не выходить из дома). И вот почему. Местные таксисты все как один считают себя асами езды и всячески стараются продемонстрировать вам своё мастерство. Я лично был свидетелем того, как таксист одной рукой держал стаканчик с кофе, а другой – сигарету. Чем же он держал руль? Да ничем! Глядя на эту картину, и на другие машины, идущие на обгон, у вас буквально может вся жизнь перед глазами пролететь. Преодолев какую-то часть пути, я решил развлечь себя беседой с тремя товарищами на заднем сиденье. К своему удивлению я выяснил, что едут они вовсе не в Петру, а в Амман! Погодите-ка, но ведь это гораздо дальше. Вот в этот самый момент я понял, что поездка мне предстоит весёлая. И так оно и вышло. Если взглянуть на карту и отыскать там Акабу, Амман и Петру, то сразу станет ясно, что Петра отнюдь не по пути в столицу королевства. В определённом месте нужно свернуть с шоссе и поехать другой дорогой. Возник логичный вопрос – а как же мы, собственно говоря, поедем? Меня сначала подбросят до Петры, а потом эту троицу повезут дальше в Амман? Я в этом сильно сомневался и оказался прав. Проехав ещё некоторое количество километров, мы вдруг остановились. Таксист дотронулся до моего плеча и проговорил: – Петра. – Где? – спросил я удивлённо, поглядывая на пустыню и горы за окном. Таксист показал налево и сказал «Петра», потом показал направо и сказал «Вади Муса». В тот момент испытанные мной ощущения нельзя было описать словами. Я молча посмотрел направо. Пустыня. Также молча посмотрел налево. Пустыня. И горы где-то вдали. Понятно, что Петра где-то там, но этот таксист предлагает мне теперь топать до неё пешком?! Собственно, именно это он мне и предлагал. Пережив первоначальный шок, я начал возмущаться. Сначала на русском, потом на английском и под конец приплёл то, что знал из арабского. Таксист сразу всё понял, потому как поднял руки вверх, показав мне свои ладони, и что-то затараторил. После чего завёл машину, и мы двинулись дальше. Пока мы ехали, я без устали пытался донести до таксиста простую мысль – я ему заплатил, и он обязан довезти меня до Петры. Тот энергично кивал, во всё со мной соглашаясь. Когда мы заехали в город Маан, у меня появилось нехорошее предчувствие, что сперва мы поедем в Амман, а потом уже на обратном пути заедем в Петру. Только случится это уже поздно вечером, ибо до Аммана путь неблизкий. Мы начали колесить по улицам Маана, и таксист периодически останавливался и что-то спрашивал у местных жителей. Насколько я смог разобрать, он интересовался дорогой до автостанции. Похоже, меня хотят посадить на автобус до Петры. И снова я оказался прав. На ломанном английском таксист объяснил мне, что сейчас меня посадят в автобус, и я поеду в свою Петру. На это я ему заявил, что денег водителю автобуса не дам. Таксист кивнул и махнул на меня рукой. Про себя я подумал, что как бы меня не посадили не в тот автобус. Однако искомого автобуса не оказалось (то ли на мою беду, то ли на счастье, не знаю). Недовольный таксист продолжал колесить по улицам Маана, только теперь уже с иной целью – поиска выезда из города. Минут через пятнадцать мы снова оказались на шоссе, ведущем в Амман. Я сидел, с хмурым видом глядя за окно, и мучительно размышляя о своём незавидном положении. В это время таксист достал мобильник и стал через каждые несколько минут кому-то названивать. Наконец он обратил ко мне своё довольное лицо и радостно сообщил, что навстречу нам едет его брат – водитель автобуса. И едет он не куда-нибудь, а в Петру. Мне предлагалось вылезти здесь и терпеливо дожидаться, когда меня этот самый брат подберёт. Помянув про себя недобрым словом этого чудо-таксиста, я сказал ему, что пусть он сам меня посадит на этот автобус. И добавил, что денег его брату я не дам. В самом деле, почему это я должен платить за одну поездку дважды? В общем, прошло ещё полчаса. Мои надежды приехать в Петру с утра пораньше окончательно рухнули. Я был готов уже сесть куда угодно, лишь бы поскорее оказаться на месте. К моему удивлению автобус (точнее – микроавтобус) вскоре действительно остановился на обочине встречной полосы, и таксист позвал меня за собой. Попрощавшись с троицей на заднем сиденье, я вышел из машины и поспешил к микроавтобусу. Таксист о чём-то быстро переговорил с водителем и мне открыли дверь. Сидячих мест в автобусе не было. Впрочем, стоячих практически тоже, так как проход занимало несколько клеток с пернатой живностью. На вошедшего иностранного туриста пассажиры не обратили ровным счётом никакого внимания. Кто знает, возможно, им не впервой подбирать иностранцев посреди пустыни. Я решил, что ехать стоя всё же лучше, чем идти пешком через пустыню. Водитель автобуса обернулся, смерил меня взглядом, после чего завёл двигатель, и мы поехали. Какое счастье. Я украдкой разглядывал пассажиров, которые все как один либо спали, либо уткнулись в экраны мобильных телефонов. Вот она, цивилизация. Через пару километров мы остановились на автобусной остановке, один человек вышел, и мне освободилось место. Я плюхнулся на сиденье и позволил себе немного расслабиться. Ехать в иорданском микроавтобусе – это то ещё удовольствие, скажу я вам. Все окна, которые можно открыть, открыты, а благодаря скорости, с которой мы ехали, все висящие шторки развивались, словно американский флаг на Луне. И чтобы эти самые шторки не хлестали со всей силы по лицу, их приходилось постоянно придерживать. Чем, собственно, я и занимался почти всю дорогу. Спустя некоторое время пассажиров в автобусе значительно поубавилось. Наконец мы въехали в какой-то городок. Автобус остановился и водитель сообщил мне, что мы приехали в Петру. Ну конечно, а то я не знаю, как она выглядит! Однако я разумно предположил, что в случае чего из города мне проще будет добраться до нужного места. Чай не пустыня. Я схватил свой рюкзак и выпрыгнул на тротуар, автобус завёлся и уехал. Думаете, я успел сделать хоть шаг до того, как меня окликнул настырный араб? Высадили меня аккурат возле отеля, из дверей которого мне навстречу вышел его служащий и осведомился, что я здесь ищу. Я не стал лукавить и ответил прямо. Служащий тут же предложил мне номер в отеле. По его мнению, я должен был отдохнуть с дороги, поесть и поспать, а потом уже двинуться на осмотр Петры. Есть и спать, когда даже ещё не было одиннадцати часов, мне совершенно не хотелось, и я ответил отказом. Служащий принялся уговаривать меня с удвоенной энергией. Вместо того чтобы слушать его, я махнул рукой и пошёл вниз по улице. Говоря вниз, я имел ввиду действительно вниз, ибо городок этот – Вади Муса – располагается среди гор. Пройдя метров пятьдесят я остановился возле плана города и обнаружил, что до входа в Петру мне осталось всего ничего – пятьсот метров. Я готов был помчаться вскачь, но передумал, ибо не хотел пугать местных жителей.



#2 Vlad_B

Vlad_B

    академик

  • Модератор ЦФН СССР
  • 5 542 сообщений
  • я прочёл и понял Устав:да
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лод, Израиль // Киев, Украина
Репутация: 751
PROOF

Отправлено 04.01.2015 - 20:12:52

Бывало и покруче:

 

В 1953 году Меир Хар-Цион — боец «отряда 101», «лучший солдат Израиля со времен Бар Кохбы» по определению Моше Даяна, с подругой Рахелью Савораи сходил в Петру к Красной скале. Этот опасный поход занял четыре ночи и три дня, но они добрались до цели. Успех этого предприятия положил начало традиции, просуществовавшей в израильской армии многие годы — побывать у Красной скалы и вернуться живым.
 
Начались походы в Петру — сначала бойцов «сто первого отряда», а затем — парашютистов. Эта мода стала в ЦАХАЛе повальной — считалось высшим геройством добраться до Петры, нелегально перейдя границу с Иорданией.
 
Иорданцы, узнавшие о ритуале израильских парашютистов, стали устраивать засады — и уже через четыре месяца пятеро израильтян попали в ловушку. Их арестовали и расстреляли в полицейском участке деревни Бар Мадкур. Но немногим (точное их число неизвестно) — удавалось дойти до Петры и благополучно вернуться. Они приобретали уважение однополчан, но Меир Хар-Цион впоследствии не раз высказывал сожаление, что положил начало этой кровавой традиции.
 
 
А сейчас всё легко. Сел на туристический автобус, и едешь себе в Петру со всеми удобствами. Скучно... :)

Сообщение отредактировал Vlad_B: 04.01.2015 - 20:13:39



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей